1.1. Анализ состояния дел в установленной сфере деятельности
Основными документами, определяющими стратегию развития системы регионального образования, являются национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61, программы развития системы образования.
Анализ результатов реализации образовательной политики в регионе за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы отрасли на ближайшую перспективу.
К положительным изменениям последнего времени можно отнести такие, как:
- переход на принципы бюджетирования, ориентированного на результат;
- переход к финансированию общеобразовательных учреждений на основе нормативов в части расходов на реализацию общеобразовательных программ (далее - НПФ);
- распространение эффективных организационно-экономических и финансовых механизмов на сферу профессионального образования;
- развитие образовательной сети области;
- совершенствование региональной системы оценки качества образования;
- привлечение органов государственно-общественного управления к управлению образованием;
- введение новой системы оплаты труда работников образования, направленной на стимулирование качества образования.
Приоритетным направлением деятельности системы образования Волгоградской области остается развитие системы доступного качественного образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности.
Указанное направление реализуется через:
- обеспечение сбалансированного устойчивого развития системы общего образования;
- формирование системы демократического, государственно-общественного управления образованием;
- стимулирование учителей за качество предоставляемого образования;
- совершенствование взаимодействия государственных органов власти, органов местного самоуправления и общественных организаций в области развития системы образования.
В Волгоградской области функционирует единое образовательное пространство.
Обеспечение доступности услуг дошкольного образования достигается в том числе за счет реализации мероприятий по развитию сети образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы дошкольного образования, включающей:
- развитие вариативных форм организации дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях, группы в учреждениях дополнительного образования;
- осуществление мер поддержки семей, дети которых посещают образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (компенсация части родительской платы);
- софинансирование строительства и капитального ремонта учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования;
- развитие дошкольной образовательной сети через финансовое поощрение учреждений и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.