ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 августа 2005 года N 770
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ
"Волгоградская правда", N 150 от 16.08.2005 г.
Изменения и дополнения:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14.11.2006 г. N 1403, НГР: ru34000200600474
Утратило силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 13.01.2009 г. N 10, НГР: ru34000200900009
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 1999 г N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", для поддержания достаточного уровня транспортного обслуживания населения области за счет установления экономических взаимоотношений между владельцами подвижного состава железнодорожного транспорта и исполнительными органами государственной власти Волгоградской области и в целях рационального использования бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации транспортного обслуживания населения Волгоградской области железнодорожным транспортом пригородного сообщения.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации Волгоградской области | Н.К. Максюта |
постановлением Главы
Администрации
Волгоградской области
От 02 августа 2005 г. N 770
ПОРЯДОК организации транспортного обслуживания населения Волгоградской области железнодорожным транспортом пригородного сообщения
Настоящий Порядок определяет правовые основы организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Волгоградской области в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 1999 г N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и иными нормативными правовыми актами.
Транспортное обслуживание - система предоставления транспортных услуг пассажирам в соответствии с действующими нормами и требованиями;
график движения поездов - организация движения, объединяющая деятельность всех подразделений перевозчика, выражающая заданный объем эксплуатационной работы;
пригородное сообщение - перевозка пассажиров, багажа и почты поездом, сформированным из пассажирских вагонов, следующим на расстояние до 150 километров;
нормативные расходы - экономически обоснованные затраты, необходимые для осуществления деятельности по перевозке пассажиров;
расчетные субсидии - сумма финансовых средств, необходимая для компенсации расчетных убытков;
доходы от перевозки - сумма финансовых средств, получаемая перевозчиком от продажи проездных билетов;
расчетные убытки - разница между нормативными расходами и планируемыми доходами от перевозки, обусловленная государственным регулированием тарифов на проезд и предоставлением льгот по оплате проезда отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством;
транспортная работа - объем услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на маршрутах общего пользования для государственных нужд Волгоградской области, выраженный в вагонокилометрах. За единицу транспортной работы принимается 1000 вагонокилометров;
норматив финансирования - расчетные убытки, приходящиеся на единицу транспортной работы.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются в гражданском законодательстве и в Законе Волгоградской области от 28 января 2003 г. N 784-ОД "О поставках продукции для государственных нужд Волгоградской области".
Транспортное обслуживание населения Волгоградской области железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на маршрутах общего пользования обеспечивается путем размещения заказа на услуги пассажирского железнодорожного транспорта для государственных нужд Волгоградской области, государственного регулирования тарифов на перевозку, согласования маршрутов и графиков движения поездов.
Заказ оформляется между заказчиком и перевозчиком государственным контрактом на услуги пассажирского железнодорожного транспорта в пригородном сообщении для государственных нужд Волгоградской области по форме согласно приложению 1.
Перевозчик определяется по результатам проведения открытого конкурса, организованного в порядке, определенном действующим законодательством. Заказчику предоставляется право размещать заказ на данный вид перевозок внеконкурсным способом у единственного источника по согласованию с уполномоченным органом в случаях, определенных действующим законодательством.
Заказ размещается после утверждения расходов на его оплату в составе областного бюджета на очередной финансовый год и не должен превышать сумму, определенную данным бюджетом.
С целью удовлетворения государственных нужд Волгоградской области в услугах по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на маршрутах общего пользования заказчик вносит предложения перевозчику по формированию графика движения пригородных поездов на территории Волгоградской области. Заказчик согласовывает необходимый для организации перевозок в пригородном сообщении график движения поездов.
Заказчик возмещает перевозчику понесенные им убытки в связи с государственным регулированием тарифов.
3.1. Определение объема транспортной работы.
В соответствии с графиком движения поездов заказчик определяет плановый объем транспортной работы на планируемый год.
Транспортная работа по каждому маршруту определяется как общий пробег пассажирского подвижного состава:
Wn - плановый объем транспортной работы на планируемый год;
Z - количество рейсов в год согласно графику движения поездов;
Q- составность пригородного поезда;
L - протяженность маршрута.
Суммарный объем транспортной работы определяет предварительный объем государственного заказа Волгоградской области на планируемый год.
3.2. Определение нормативных расходов.
Нормативные расходы определяются перевозчиком на основании плановых показателей транспортной работы на планируемый год и в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и включают в себя экономически обоснованные затраты, необходимые для осуществления деятельности по перевозке пассажиров. Перевозчик информирует заказчика об утвержденных нормативных расходах.
3.3. Определение расчетных убытков и расчетной субсидии.
Расчетные убытки определяются как разница между нормативными расходами и планируемыми доходами от перевозки:
Ур - расчетные убытки;
Рн - нормативные расходы;
Дп - планируемые доходы.
Доходы от перевозки устанавливаются перевозчиком в соответствии с графиком движения поездов и установленными тарифами на основе анализа изменения подвижности населения, фактических данных об объемах перевозки пассажиров за предшествующий отчетный период, статистической отчетности и результатов проводимых обследований.
Дп - планируемые доходы;
Dп - планируемая доходная ставка на одного платного пассажира;
Кт - корректирующий коэффициент, учитывающий изменение
тарифов на проезд;
Q - планируемый объем перевозок пассажиров.
Суммарный объем расчетных убытков определяет объем финансовых средств, необходимых для формирования заказчиком бюджетной заявки на планируемый год - расчетной субсидии.
Сумма расчетных убытков на планируемый год может быть увеличена на сумму недофинансирования государственного заказа по перевозке пассажиров за предыдущие годы, приведшего к образованию у перевозчиков балансовых убытков.
3.4. Расчет норматива финансирования.
Норматив финансирования услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на маршрутах общего пользования определяется заказчиком как отношение расчетных субсидий к транспортной работе:
Нф - норматив финансирования;
Ср - расчетные субсидии;
Wn - планируемый объем транспортной работы на планируемый год.
3.5. Формирование государственного заказа.
В 10-дневный срок после утверждения областного бюджета заказчик:
производит корректировку нормативов финансирования и графика движения пригородных поездов на маршрутах, вносит предложения по изменению тарифов на проезд с целью установления соответствия объемов бюджетных средств и транспортной работы;
формирует государственный заказ на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на маршрутах общего пользования для государственных нужд Волгоградской области на очередной год и определяет итоговый объем транспортной работы по формуле:
Wn - итоговый объем транспортной работы на планируемый год;
Б - объем финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете на государственную поддержку железнодорожного транспорта пригородного сообщения на очередной год;
Нф - норматив финансирования.
Объем транспортной работы, включенный в государственный заказ на соответствующий год, оформляется по форме согласно приложению 2.
Норматив финансирования устанавливается на период действия закона Волгоградской области об областном бюджете. В случае увеличения цен на энергоносители и материальные ресурсы сверх уровня, предусмотренного при расчете областного бюджета, и до внесения соответствующих изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете компенсация увеличения расходов перевозчиков производится с учетом пересмотра тарифа в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование транспортной работы при исполнении государственного контракта осуществляется Главным финансово-казначейским управлением Администрации Волгоградской области в пределах утвержденных лимитов на основании отчетов, ежемесячно представляемых заказчику перевозчиком по установленной форме.
Объем финансирования за отчетный период определяется по формуле:
Сф - фактический объем субсидий;
Нф - норматив финансирования;
Wф- фактически выполненный объем транспортной работы на маршруте.
Допускается авансирование выполняемой транспортной работы.
Транспортная работа по графику движения пригородных поездов контролируется по графику исполненного движения.
Транспортная работа, выполненная сверх предусмотренного плана. указанного в государственном контракте, без согласования с заказчиком финансированию не подлежит.