Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2008 года N 664

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"Волгоградская правда", N 97 от 04.06.2008 г.

Утратило силу - Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 08.07.2009 г. N 785, НГР: ru34000200900474

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", а также в целях реализации постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18 мая 2006 г. N 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006-2008 годах" и в целях формирования эффективной системы социального обслуживания населения постановляю:

1. Утвердить прилагаемые

государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание населения. Оказание услуг инвалидам и гражданам с ограниченными возможностями по проведению реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальными программами реабилитации";

государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание населения Порядок и условия предоставления социальных услуг, направленных на реабилитацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания на территории Волгоградской области";

государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальное обслуживание населения Социальное обслуживание пожилых граждан и инвалидов в отделениях дневного пребывания".

2. Государственные стандарты социального обслуживания населения, утвержденные пунктом 1 настоящего постановления, распространить на социальные услуги, предоставляемые государственными учреждениями социального обслуживания населения Волгоградской области, а также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

3. Управлению социальной защиты населения Администрации Волгоградской области:

обеспечить реализацию вышеуказанных государственных стандартов социального обслуживания населения государственными учреждениями социального обслуживания населения Волгоградской области;

организовать контроль за применением вышеуказанных государственных стандартов социального обслуживания населения в учреждениях иных форм собственности.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И. Хорошеву.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Администрации Волгоградской области

Н.К. Максюта

Утвержден

Постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 29 мая 2008 г. N 664

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ИНВАЛИДАМ И ГРАЖДАНАМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ"


1. Область применения

2. Общие положения

3. Информирование целевых групп и потенциальных клиентов

4. Первичное консультирование о проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах

5. Квалификация специалистов

6. Обеспечение прав клиента на конфиденциальность

7. Выявление потребности клиента в социальных услугах и составление (планирование) реабилитационных мероприятий

8. Согласование и утверждение карты реабилитации и реабилитационного маршрута

9. Проведение реабилитационных мероприятий, промежуточный и итоговый контроль

10. Обжалование действий (бездействия) специалистов учреждения, осуществляемых в ходе проведения реабилитационных мероприятий и оказания социальных услуг

11. Прекращение проведения реабилитационных мероприятий и оказания социальных услуг

1. Область применения


Настоящий государственный стандарт распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере предоставления социальных услуг, и устанавливает требования к порядку и условиям проведения реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

Социальные услуги, необходимые для проведения реабилитационных мероприятий, оказываются гражданам, не имеющим медицинских противопоказаний к зачислению на обслуживание. Противопоказаниями к принятию на обслуживание являются психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

2. Общие положения


2.1. Получателями услуг являются инвалиды и граждане с ограниченными возможностями трудоспособного и старше трудоспособного возраста, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями, имеющие индивидуальные программы реабилитации (далее именуется - ИПР), разработанные федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, или направления учреждений здравоохранения (далее именуются - клиенты).

2.2. Процесс оказания услуг - совершение специалистом (группой специалистов) учреждения определенной последовательности действий и (или) принятие определенных решений, направленных на реабилитацию инвалидов, для обеспечения способности клиента к самообслуживанию (полной, частичной), к самостоятельному проживанию, интеграции в семью и общество.

2.3. Учреждения, оказывающие услуги, - государственные учреждения социального обслуживания, учреждения иных форм собственности, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в сфере предоставления социальных услуг, на которые действующим законодательством возложены полномочия по проведению реабилитационных мероприятий и которые имеют необходимые материально-технические, кадровые и организационные ресурсы для обеспечения требуемого качества услуг (далее именуется - учреждение).

2.4. Реабилитация - процесс полного или частичного восстановления способностей клиентов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности, направленный на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функции организма, в целях социальной адаптации клиентов, достижения материальной независимости и их интеграции в общество.

2.5. Социальная реабилитация - система мероприятий, направленных на восстановление утраченных гражданином социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.

2.6. Проведение реабилитационных мероприятий осуществляется с помощью следующих видов социальных услуг:

социально-бытовые услуги;

социально-медицинские услуги;

социально-психологические услуги;

социально-педагогические услуги;

социально-экономические услуги;

социально-правовые услуги.

При наличии у клиента ИПР реабилитационные мероприятия осуществляются в соответствии с рекомендациями федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы и в зависимости от индивидуального состояния инвалида.

2.7. Проведение реабилитационных мероприятий состоит из нескольких этапов:

первичное консультирование о проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах;

выявление потребностей инвалида в социальных услугах и составление (планирование) реабилитационных мероприятий;

формирование карты реабилитации и реабилитационного маршрута;

проведение реабилитационных мероприятий;

осуществление промежуточного и итогового контроля.

3. Информирование целевых групп и потенциальных клиентов


3.1. Учреждение предоставляет информацию в различных формах и через различные источники в целях гарантированного информирования клиентов, потенциальных клиентов и их семей о проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах, порядке и условиях доступа к их получению, а также возможных результатах и следствиях. Информация должна быть написана простым и понятным языком без использования специальных терминов и понятий.

3.2. Минимальные требования к информированию целевых групп и потенциальных клиентов:

необходимая и полная информация имеется в учреждении и размещается на информационном стенде в месте, доступном для всех посетителей учреждения;

письменная информация о проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах выдается на руки потенциальному клиенту по его запросу;

информация о проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах размещается на информационном стенде в территориальном управлении Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, осуществляющем координацию деятельности учреждения.

3.3. Требования повышенного качества к информированию целевых групп и потенциальных клиентов:

информация о проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах размещается на информационных стендах в других государственных учреждениях социального обслуживания;

информация о проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах имеется в федеральном государственном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области" и его филиалах;

информация о проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах публикуется в местных печатных средствах массовой информации;

информация о проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах распространяется специалистами учреждения при посещении инвалидов на дому;

информация о проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах предоставляется через Интернет;

информация о проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах распространяется в медицинских учреждениях, общественных организациях, организациях и службах, осуществляющих работу с инвалидами.

3.4. Показатели осуществления учреждением информирования целевых групп и потенциальных клиентов:

имеется специалист по информационной работе с клиентами, организациями и учреждениями;

разработана и утверждена инструкция по информированию населения об услугах, предоставляемых учреждением;

растиражированы буклеты, листовки, информационные письма;

имеется доступный для клиентов информационный стенд с полной информацией о проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах;

периодически в соответствии с утвержденной инструкцией осуществляется анализ результативности информационной работы;

имеются отчеты о проведении информационной работы.

3.5. Результат информирования целевых групп и потенциальных клиентов - потенциальные клиенты, заинтересованные лица и организации имеют полную и достоверную информацию об учреждении, проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах.

4. Первичное консультирование о проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах


4.1. Учреждение обеспечивает консультирование граждан о порядке и условиях проведения реабилитационных мероприятий, осуществляя меры по снятию ограничений территориально-транспортного, кадрового и временного характера и компенсации ограничений доступности для инвалидов.

4.2. Минимальные требования к проведению первичного консультирования о проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах:

каждый клиент или его законный представитель имеет доступ к специалистам для собеседования и (или) первичного консультирования;

80 процентов обратившихся клиентов получают первичную консультацию в течение одного рабочего дня;

количество специалистов позволяет оказать первичное консультирование в течение 30 минут после личного обращения клиента в учреждение.

4.3. Требования повышенного качества к проведению первичного консультирования о проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах:

клиент, проживающий в муниципальном образовании, где расположено учреждение, имеет возможность получить первичное консультирование по месту жительства в рамках выездных консультаций один раз в месяц;

клиенты, имеющие ограничения на передвижение, могут получать первичное консультирование в рамках технологий надомного обслуживания.

4.4. Показатели осуществления первичного консультирования о проводимых реабилитационных мероприятиях и оказываемых социальных услугах:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»