3.1. При регулировании тарифов может применяться метод экономически обоснованных расходов (затрат) и(или) метод индексации тарифов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты перевозчика.
3.2. При регулировании тарифов УРТ Администрации Волгоградской области принимает меры, направленные на исключение из регулируемых тарифов экономически необоснованных расходов. В качестве исходной базы в расчетном периоде регулирования принимаются нормативные затраты по видам перевозок, объем перевозок пассажиров и пассажирооборот, принятый на основе обследований.
3.3. Экономически обоснованные затраты формируются по статьям затрат. Расчет экономически обоснованных затрат но перевозке пассажиров и багажа по видам транспорта производится по статьям затрат. Каждую статью затрат необходимо расшифровывать (с представлением обосновывающих документов и необходимых расчетов).
3.3.1. Формирование материальных затрат.
3.3.1.1. Затраты на топливо и смазочные материалы.
В этой статье учитываются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы. Основанием для расчета затрат является распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. NАМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 100 километров пробега автомобиля и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Затраты на топливо определяются на основании базовых линейных норм расхода применяемого вида топлива с учетом всех поправочных коэффициентов, учитывающих дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы нормативного пробега автомобилей, а также на основании цен приобретения горюче-смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень на территории области.
Нормы расхода смазочных материалов (масел - в литрах, смазок - в килограммах) установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.
Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов, не превышающих их сложившийся средний уровень на территории области.
При расчете тарифов на расчетный период регулирования стоимость топлива и смазочных материалов определяется по фактическим данным с учетом прогнозных индексов изменения цен, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.3.1.2. Затраты на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Объем ремонта и технического обслуживания принимается в соответствии с графиком, утвержденным руководителем предприятия (индивидуальным предпринимателем), с учетом фактического исполнения
в базовом периоде, не превышающим нормативных расходов. Рассчитывать затраты на расчетный период регулирования по техническому обслуживанию и ремонту необходимо в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1984 г., и нормами затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов, утвержденными указанием Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30 мая 1984 г. N 60-ц, а также с учетом фактических затрат в базовом периоде.
При расчете тарифов на расчетный период регулирования стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов определяется с учетом прогнозных индексов изменения цен, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.3.1.3. Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин.
Основанием для расчета затрат являются Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств РД3112199-1085-02, утвержденные первым заместителем Министра транспорта Российской Федерации 4 апреля 2002 г.
Норма на восстановление износа и ремонт автомобильных шин рассчитывается путем деления стоимости шины на эксплуатационный ресурс шин (тыс.километров).
Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяются исходя из рассчитанных норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автомобиля, количества ходовых шин и цен приобретения шин, не превышающих их сложившийся средний уровень на территории Волгоградской области.
При расчете тарифов на планируемый период стоимость шин определяется в соответствии с мониторингом УРТ Администрации Волгоградской области или по данным первичных документов на приобретение автошин, представленных перевозчиком, с учетом прогнозных индексов изменения цен, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.3.2. Формирование затрат на оплату труда.
В статье "Затраты на оплату труда" отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим, руководителям, специалистам и другим работникам за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе компенсации по оплате труда в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, в соответствии с принятым положением об оплате труда.
Нормативная численность водителей на городских маршрутах, в том числе подменных, рассчитывается на основании утвержденного расписания движения.
Нормативная численность рабочих по ремонту транспортных средств определяется исходя из норм трудоемкости по видам технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) и нормативного пробега транспортных средств в расчетном периоде регулирования. Расчет ведется в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20 сентября 1984 г., с учетом поправочных коэффициентов на трудоемкость по всем видам воздействия.
Затраты на оплату труда кондукторов на расчетный период регулирования определяются процентным соотношением от нормативных затрат на оплату труда водителей. Процентное соотношение определяется отношением фактических затрат на оплату труда кондукторов к фактическим затратам на оплату труда водителей за базовый период.
3.3.3. Формирование отчислений на социальные нужды.
В статье "Отчисления на социальные нужды" отражаются начисленные суммы единого социального налога, взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Формирование амортизационных отчислений.