ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 мая 2009 года N 486
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 апреля 2014 года на основании постановления Губернатора Волгоградской обл. от 01.04.2014 N 297.
____________________________________________________________________
"Волгоградская правда", N 89 от 20.05.2009 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 г. N 153 "Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26 сентября 2008 г. N 1308 "Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Волгоградской области.
2. Управлению по региональным тарифам Администрации Волгоградской области привести нормативные правовые акты, регулирующие порядок формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Волгоградской области, в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации Волгоградской области | Н.К. Максюта |
ПОРЯДОК
постановлением Главы
Администрации
Волгоградской области
от 07 мая 2009 г. N 486
1.1. Порядок формирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Волгоградской области (далее именуется - Порядок) разработан в целях оказания методической помощи по формированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом субъектам ценообразования, оказывающим услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и внутриобластном междугородном сообщении (за исключением перевозок, осуществляемых муниципальными предприятиями и учреждениями), а также в целях защиты экономических интересов потребителей данных услуг, достижения баланса интересов между перевозчиками и потребителями данных услуг, оптимизации бюджетных расходов.
1.2. Пассажирские перевозки осуществляются перевозчиками в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации при наличии действующей лицензий по расписаниям, утвержденным в установленном порядке.
1.3. Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Волгоградской области осуществляет Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области (далее именуется - УРТ Администрации Волгоградской области) в соответствии с постановлением Главы Администраций Волгоградской области от 26 сентября 2008 г. N 1308 "Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области".
1.4. Основные понятия, употребляемые в Порядке:
пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения, выдать багаж управомоченному на его получение лицу;
заявитель - лицо, обратившееся в УРТ Администрации Волгоградской области с инициативой установления (изменения) тарифов. В качестве заявителя могут выступать перевозчики, саморегулируемые организации перевозчиков, органы исполнительной власти муниципальных образований Волгоградской области и Управление транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области;
расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
расчетный период регулирования - период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы;
базовый период регулирования - период, предшествующий расчетному периоду регулирования;
показатели базового периода регулирования - отчетные и (или) ожидаемые показатели, определяемые по текущим показателям года, предшествующего расчетному периоду регулирования;
срок действия тарифов - период времени не менее одного года, на который устанавливаются тарифы. До истечения срока действия тарифов заявитель может обратиться в УРТ Администрации Волгоградской области для изменения ранее установленных тарифов в случае изменения размера бюджетных субсидий при условии внесения изменений в бюджет соответствующего уровня.
2.1. Для установления (изменения) тарифов заявитель представляет в УРТ Администрации Волгоградской области следующие расчетные материалы (в подлинниках или надлежаще заверенных копиях):
1) заявление об установлении (изменении) тарифов;
2) реестр представленных документов с постраничной нумерацией;
3) сведения о заявителе (для юридических лиц - полное наименование, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон и факс);
4) эксплуатационные показатели работы маршрута:
действующее расписание движения, согласованное в установленном порядке;
паспорт маршрута, оформленный в установленном порядке;
справку о наличии транспортных средств с указанием марки, года выпуска, количества посадочных мест, вида применяемого топлива или паспорт транспортного средства;
справку о балансовой и остаточной стоимости основных производственных фондов по состоянию на начало текущего года (на текущую дату) - для транспортных средств, находящихся в собственности перевозчика;
документы, подтверждающие право перевозчика на владение транспортным средством (договор купли-продажи, договор аренды и другие правоустанавливающие документы);
расчет нормативного пробега транспортных средств: для городского маршрута - исходя из нулевого пробега, протяженности каждого маршрута, количества рейсов и количества дней работы маршрута; для пригородного и междугороднего внутриобластного маршрутов - исходя из количества дней работы маршрута, времени в наряде и эксплуатационной скорости;
расчет нормативной численности водителей, кондукторов и ремонтных рабочих;
расчет планируемого пассажиропотока для городских маршрутов или пассажирооборота для пригородных и внутриобластных междугородних маршрутов - на основании общего количества рейсов и фактической вместимости транспортных средств с учетом материалов обследования пассажиропотока и(или) пассажирооборота. Если данные за предшествующие периоды отсутствуют, то планируемый объем перевозок пассажиров или пассажирооборот принимается расчетный, но не ниже средней наполняемости транспортного средства аналогичной вместимости на аналогичных маршрутах;
5) приказы об учетной политике организации за предшествующий и текущий год;
6) расчет затрат на топливо и смазочные материалы;
7) расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
8) расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин;
9) расчет затрат на оплату труда и отчислений с заработной платы: справку о среднесписочной численности работников и
сложившейся средней заработной плате в целом по организации и в разрезе по категориям работающих за предшествующий отчетный год и последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев);
штатное расписание на текущий год с утвержденным фондом оплаты труда (копии трудовых договоров);
положение об оплате труда и премировании;
уведомление о размере страховых взносов от несчастных случаев;
10) расчет амортизационных отчислений, справку об использовании амортизационных отчислений;
11) расчет прочих расходов;
12) расчет тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском (пригородном), пригородном и внутриобластном междугородном сообщении;
13) регистрационные и другие разрешительные документы:
лицензию на перевозку пассажиров;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
учредительные документы;
14) договор (контракт) на выполнение государственного и (или) муниципального заказа и (или) договор на организацию транспортного обслуживания населения при условии финансирования из бюджета соответствующего уровня;
15) бухгалтерскую и финансовую отчетность:
данные о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации за базовый период регулирования и последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев) в целом по организации и в разрезе по видам деятельности с указанием видов работ и услуг;
копии бухгалтерской отчетности за базовый период регулирования и последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев);
форма 1 "Бухгалтерский баланс" (с расшифровкой строк 240, 620), пояснительная записка к балансу;
форма 2 "Отчет о прибылях и убытках" (с расшифровкой прочих доходов и расходов);
копию главной книги по счетам 20 (со всеми субсчетами), 23, 25, 26,29,86,90,91,99;
копии налоговых деклараций за базовый период регулирования и последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев) - для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, применяющих специальные налоговые режимы;
другие регистры бухгалтерского учета (ведомости, журналы, ордера) и документы, подтверждающие фактические затраты организации (индивидуального предпринимателя) при оказании услуг по пассажирским перевозкам.
2.2. УРТ Администрации Волгоградской области в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления об установлении (изменении) тарифов проверяет полноту представленных материалов и рассматривает их на предмет наличия оснований к установлению (изменению) тарифов. УРТ Администрации Волгоградской области вправе направить мотивированный запрос о представлении дополнительной информации, имеющей непосредственное отношение к регулированию тарифов.
До получения требуемых сведений рассмотрение представленных материалов приостанавливается на срок, установленный в запросе. При непредставлении заявителем дополнительных материалов в указанные в запросе сроки, а также отсутствии письменного уведомления от заявителя с просьбой перенести указанные в запросе сроки представления дополнительных материалов, заявителю направляется отказ в установлении (изменении) тарифов. Немотивированный отказ заявителя в представлении дополнительной информации также является основанием для отказа в установлении (изменении) тарифов.
2.3. По истечении десятидневного срока с даты регистрации заявления об установлении (изменении) тарифов УРТ Администрации Волгоградской области принимается решение об открытии дела либо об отказе в открытии дела.
При открытии дела об установлении (изменении) тарифов назначается уполномоченный по делу.
Продолжительность рассмотрения дела об установлении (изменении) тарифов не может превышать 30 календарных дней.
В случае, если в течение 10 рабочих дней от даты регистрации заявления об установлении (изменении) тарифов заявителю не был направлен запрос о представлении дополнительных материалов или отказ в установлении (изменении) тарифов, дело об установлении (изменении) тарифов считается открытым.
2.4. Дело об установлении (изменении) тарифов рассматривается на заседании коллегии УРТ Администрации Волгоградской области в соответствии с регламентом работы коллегии УРТ Администрации Волгоградской области.
Решение об установлении (изменении) тарифов, принятое на заседании коллегии УРТ Администрации Волгоградской области, доводится до заявителя в недельный срок со дня его принятия.
3.1. При регулировании тарифов может применяться метод экономически обоснованных расходов (затрат) и(или) метод индексации тарифов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты перевозчика.
3.2. При регулировании тарифов УРТ Администрации Волгоградской области принимает меры, направленные на исключение из регулируемых тарифов экономически необоснованных расходов. В качестве исходной базы в расчетном периоде регулирования принимаются нормативные затраты по видам перевозок, объем перевозок пассажиров и пассажирооборот, принятый на основе обследований.
3.3. Экономически обоснованные затраты формируются по статьям затрат. Расчет экономически обоснованных затрат но перевозке пассажиров и багажа по видам транспорта производится по статьям затрат. Каждую статью затрат необходимо расшифровывать (с представлением обосновывающих документов и необходимых расчетов).
3.3.1. Формирование материальных затрат.
3.3.1.1. Затраты на топливо и смазочные материалы.
В этой статье учитываются затраты на бензин, дизельное и другие виды топлива и смазочные материалы. Основанием для расчета затрат является распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. NАМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".