АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 1997 года N 428
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения и дополнения:
Распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 13.03.2003 г. N 190-р НГР:ru 34000200300043
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13 марта 1997 г. N 137 "Об утверждении Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", постановляю:
1. Создать на базе Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.
2. Предложить главам муниципальных образований городов Волгограда, Волжского, Камышина преобразовать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3. Штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований не отнесенных к группам по гражданской обороне реорганизовать в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующих исполнительных органов местного самоуправления.
4. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.
5. Довести до сведения и руководства глав муниципальных образований прилагаемые типовые штатные перечни по должностям работников отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утвержденных Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (Печатается без приложения).
Главам муниципальных образований разработать и утвердить положения и штатные перечни должностей работников отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
6. Реорганизацию провести в пределах штатной численности, фонда оплаты труда и расходов на содержание штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области В.И. Галушкина.
Глава Администрации Волгоградской области | Н.К.Максюта |
Постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 29 июля 1997 г. N 428
ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области (далее по тексту - Главное управление ГОЧС) создастся в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", Приказом Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13 марта 1997 г. N 137 "Об утверждении Примерного положения об органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области и является его правопреемником.
Главное управление ГОЧС является самостоятельным структурным подразделением Администрации Волгоградской области предназначенным для осуществления мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное время, так и в военное время.
2. Главное управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в уполномоченных банках.
3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами начальника гражданской обороны Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, решениями других федеральных органов исполнительной власти, приказами начальника Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - региональный центр ГОЧС), нормативными правовыми актами Волгоградской области и настоящим Положением.
4. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
- формирования основ федеральной политики в области гражданской обороны;
- подготовки проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- определения задач и функций Администрации Волгоградской области в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
- осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
- принятия решений о непосредственном руководстве ликвидации чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
- определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между Администрацией Волгоградской области и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
- планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время.
б) под руководством Главы Администрации Волгоградской области - начальника гражданской обороны Волгоградской области по вопросам:
- подготовки в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечении;
- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка;
- осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях.
в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главы Администрации Волгоградской области по вопросам:
- разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
- проведения карантинных мероприятий;
- проведения мероприятий по предупреждению катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Администрации Волгоградской области, органами местного самоуправления и комиссиями по чрезвычайным ситуациям.
5. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
- организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения:
- подготовки по гражданской обороне должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - территориальная подсистема РСЧС);
- организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- контроль и организация проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- участие в разработке Администрацией Волгоградской области, муниципальными образованиями мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с Администрацией Волгоградской области, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
- обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
- обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
- руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных бассейнах области;
- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
6. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует и контролирует выполнение мероприятий гражданской обороны;
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- организует взаимодействие с органами местного самоуправления и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны области проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;
- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
- обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями Волгоградской области;
- участвует в разработке и организует реализацию федеральных и областных целевых и научно-технических программ по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
- осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области;
- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежности работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и представляет в Администрацию Волгоградской области проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей компетенции;
- организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и производит их анализ;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;