Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 04 июня 2012 года N 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В НЕСТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании приказа Минтрудсоцзащиты Волгоградской обл. от 29.12.2014 N 1962.
____________________________________________________________________

"Волгоградская правда", N 107, от 20.06.2012 г.

В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15.04.2009 N 386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ). Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - стандарт).

2. Руководителям государственных учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, регламентируемые настоящим стандартом (далее - учреждения), осуществлять свою деятельность в соответствии с его требованиями.

3. Отделу по делам инвалидов и опеки совершеннолетних осуществлять контроль за соблюдением требований стандарта и его методическое обеспечение.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Временно осуществляющий Полномочия министра

Е.Л.Горский

Приложение

к приказу министерства

социальной защиты населения

Волгоградской области

от 04.06.2012 г. N 345


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ В НЕСТАЦИОНАРНЫХ УСЛОВИЯХ"

1. Область применения

Государственный стандарт социального обслуживания населения Волгоградской области "Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - Стандарт) распространяется на все государственные учреждения социального обслуживания, учреждения других форм собственности, граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, предоставляющие государственную социальную услугу "Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - учреждения), и устанавливает требования к порядку, условиям, объему и качеству оказания этой услуги.

2. Общие положения

2.1. Потребителями государственной услуги "социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в нестационарных условиях" (далее - государственная услуга) являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды старше 18 лет, имеющие ограниченные способности, связанные с нарушением здоровья, в том числе к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, обучению, трудовой деятельности или контролю за своим поведением (далее - клиенты).

2.2. Предоставление государственной услуги клиентам в учреждении осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством, регламентирующим предоставление данных услуг, а также национальными стандартами Российской Федерации:

ГОСТ Р 53496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения";

ГОСТ Р 55284-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам";

ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам".

2.3. Предоставление государственной услуги в учреждении заключается в социальной реабилитации клиентов в ходе предоставления следующих видов социальных услуг:

социально-бытовые;

социально-медицинские;

социально-психологические;

социально-педагогические;

социально-экономические;

социально-правовые.

2.4. Социальная реабилитация клиентов осуществляется в следующем порядке: прием граждан по вопросам социального обслуживания;

зачисление на социальное обслуживание;

разработка и утверждение Индивидуальной программы социальной реабилитации;

социальное обслуживание;

снятие клиентов с социального обслуживания.

2.5. Результатом социальной реабилитации клиентов является возможное восстановление социальных связей и социального статуса, устранение или частичная компенсация ограничений жизнедеятельности.

3. Порядок и условия социальной реабилитации

3.1. Прием граждан по вопросам социального обслуживания.

3.1.1. Прием граждан по вопросам зачисления на социальное обслуживание осуществляется в учреждении, как на личном приеме, так и по телефону.

3.1.2. Специалист учреждения, осуществляющий прием:

предоставляет гражданам информацию о порядке и условиях социальной реабилитации, перечне, объеме и качестве предоставляемых услуг;

регистрирует в Журнале обращения граждан по вопросам прохождения социальной реабилитации в учреждении;

информирует о перечне документов, необходимых для зачисления граждан на социальное обслуживание в учреждение.

3.1.3. Прием граждан осуществляется в течение времени, определенного Правилами внутреннего трудового распорядка. При личном обращении граждане получают необходимую информацию в течение 30 минут с момента обращения.

3.2. Зачисление на социальное обслуживание.

3.2.1. Зачисление граждан на социальное обслуживание производится на основании их письменного заявления, поданного на имя руководителя учреждения.

К заявлению прилагаются следующие документы: паспорт гражданина или документ его заменяющий;

справка учреждения здравоохранения об отсутствии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;

справка учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности (при наличии);

индивидуальная программа реабилитации, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - ИПР) - при наличии.

3.2.2. Противопоказаниями к зачислению на социальное обслуживание являются психические заболевания в стадии обострения, хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

3.2.3. Специалист учреждения, принимающий документы: проверяет полноту документов в соответствии с перечнем (п.3.2.1);

делает копии документов, запись "Копия верна", проставляет дату и заверяет личной подписью, а оригиналы этих документов возвращает гражданину.

3.2.4. Руководитель учреждения принимает решение о зачислении гражданина на социальное обслуживание или выносит мотивированное решение об отказе в социальном обслуживании, о чем делается соответствующая запись на его заявлении ("Зачислить на социальное обслуживание" или "Отказать в социальном обслуживании").

3.2.5. В случае отказа в социальном обслуживании учреждение в течение 5-ти рабочих дней информирует заявителя в письменной форме с указанием причины отказа. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано гражданами в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.6. При зачислении на социальное обслуживание граждане знакомятся с правами и обязанностями клиента учреждения, получают полную информацию о требованиях к клиенту при проведении реабилитационных мероприятий (далее именуются - установленные требования к клиенту) и последствиях их нарушения.

3.2.7. При зачислении гражданина на социальное обслуживание учреждение формирует Личное дело, в которое подшиваются копии документов, перечисленных в п. 3.2.1. а также иные документы, связанные с предоставлением социальных услуг клиенту и оформленные в ходе его социального обслуживания.

3.2.8. По результатам зачисления гражданина на социальное обслуживание специалист учреждения делает соответствующие записи в Журнале обращений граждан (отметку о принятии на социальное обслуживание или отказе с указанием причины отказа) и Журнале учета клиентов.

3.3. Разработка и утверждение Индивидуальной программы социальной реабилитации.

3.3.1. Индивидуальная программа социально-медицинской реабилитации клиента разрабатывается с целью регламентации проводимых с клиентами мероприятий, направленных на решение социально-медицинских проблем (далее- реабилитационные мероприятия), лежащих в основе его трудной жизненной ситуации.

3.3.2. Индивидуальная программа социальной реабилитации клиента (далее -Индивидуальная программа) разрабатывается на каждого клиента в течение 10 дней со дня зачисления его на социальное обслуживание и включает в себя следующую информацию:

ф.и.о. клиента, возраст, место работы/учебы, сведения о ближайшем окружении, контактные данные (адрес, телефон и пр.);

дата зачисления клиента на социальное обслуживание;

сроки и результаты проведения первичной диагностики и обследования личности; перечень реабилитационных мероприятий, периодичность их проведения и ответственные специалисты;

патронажный лист, в котором в хронологическом порядке фиксируются проводимые с клиентом реабилитационные мероприятия.

3.3.3. Перечень реабилитационных мероприятий клиента формируется на основании результатов, полученных в ходе проведения первичной диагностики и обследования его личности.

В случае наличия ИПР, перечень реабилитационных мероприятий составляется с учетом изложенных в ней предложений.

3.3.4. Первичная диагностика и обследование личности проводится в течение 7 дней со дня зачисления клиента на социальное обслуживание с целью определения его индивидуальных особенностей и потребности в социальных услугах.

3.3.5. Индивидуальная программа разрабатывается на срок, достаточный для успешного проведения социальной реабилитации.

3.3.6. После формирования Индивидуальной программы клиент:

знакомится с перечнем планируемых реабилитационных мероприятий, вносит (в случае необходимости) свои предложения и замечания;

подписывает информированное согласие на проведение реабилитационных мероприятий и оказание социальных услуг.

3.4. Социальное обслуживание.

3.4.1. В ходе социального обслуживания клиенту предоставляются индивидуальные и групповые социальные услуги в соответствии с перечнем, объемом и качеством, прописанными в р. 4 настоящего Стандарта.

3.4.2. Индивидуальные социальные услуги предоставляются клиенту в ходе реализации реабилитационных мероприятий, прописанных в его Индивидуальной программе.

3.4.2.1. Учреждение обеспечивает реализацию реабилитационных мероприятий в полном объеме, в утвержденные сроки, с привлечением специалистов соответствующей квалификации.

3.4.2.2. Перечень реабилитационных мероприятий может дополняться и корректироваться в течение всего срока социальной реабилитации клиента в учреждении с целью повышения эффективности реабилитационного процесса.

3.4.2.3. Изменения и дополнения в перечень реабилитационных мероприятий вносятся:

на основании предложений специалистов, осуществляющих промежуточную оценку эффективности проводимых реабилитационных мероприятий; по желанию клиента;

в случае болезни клиента, санаторно-курортного лечения, других уважительных причин, на основании его письменного заявления.

3.4.2.4. Все вносимые изменения и дополнения фиксируются в Индивидуальной программе с указанием даты и основания для их внесения.

3.4.3. Перечень групповых мероприятий (анимационных, просветительных, профилактических и прочих) предоставляется клиентам в соответствии с Планом, утвержденным руководителем учреждения. Информация о предоставлении этих услуг размещается в доступном для клиентов месте (для разовых услуг - не позднее 3-х дней до дня их проведения).

3.4.4. Социальные услуги предоставляются в течение времени, определенного Правилами внутреннего распорядка учреждения.

3.4.5. В ходе социального обслуживания клиент имеет право на:

получение социальных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания;

информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения при оказании социальных услуг;

защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке; отказ от социальных услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»