Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2011 ГОДУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению

Администрации

Волгоградской области

от 08 июля 2011 г. N 328-п

КОМПЛЕКС МЕР


по модернизации в 2011 году общего образования Волгоградской области

1. Основные предпосылки реализации комплекса мер по модернизации общего образования Волгоградской области в 2011 году

Комплекс мер по модернизации в 2011 году общего образования Волгоградской области (далее именуется - Комплекс мер) разработан в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2011 г. N 11), на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования".

В Волгоградской области создано единое образовательное пространство. В структуру системы образования входят 1020 общеобразовательных учреждений (в том числе 158 начальных, 130 основных, 732 средние общеобразовательные школы), в которых обучается 218889 человек. Из общего числа общеобразовательных учреждений в области работает 20 гимназий, 17 лицеев, 32 общеобразовательных учреждения с углубленным изучением отдельных предметов с общим контингентом обучающихся 49191 человек. В 15 негосударственных общеобразовательных учреждениях области обучается 1550 человек.

Волгоградская область является регионом с инновационной системой образования. В общеобразовательных учреждениях (школах, гимназиях, лицеях) области обучающимся и их родителям предлагается широкий спектр образовательных программ, форм получения образования, уровней обучения. В целях обеспечения возможности выбора общеобразовательным учреждением и обучающимися форм учебной деятельности и содержания образования, повышения качества образования, включения педагогов в инновационную деятельность, апробации управления образовательным учреждением с использованием системы электронного документооборота действуют 47 региональных экспериментальных площадок.

В 2009 году завершилась реализация комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области. Итоги реализации проекта подведены на заседании конкурсной комиссии в Министерстве образования и науки Российской Федерации, принято решение об одобрении в целом результатов реализации мероприятий по государственной поддержке субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексный проект модернизации образования.

Волгоградская область готова к реализации мероприятий модернизации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области общего образования с учетом требований приоритетного национального проекта "Образование" (проведена оптимизация сети общеобразовательных учреждений, осуществлен переход на новую систему оплаты труда, нормативное подушевое финансирование, созданы современные условия для осуществления образовательного процесса в 72,6 процента общеобразовательных учреждений, во всех общеобразовательных учреждениях организована работа органов государственно-общественного самоуправления).

Благодаря мероприятиям по сокращению расходов на административно-управленческий и прочий персонал общеобразовательных учреждений и увеличению размера выплат компенсационного и стимулирующего характера (до 40 процентов фонда оплаты труда) повысилась заработная плата учителей. Доля стимулирующей части в общем фонде оплаты труда к настоящему времени составляет в среднем более 25 процентов. В каждой школе работает управляющий совет, который участвует в процедуре установления стимулирующих выплат.

Модельная методика оплаты труда введена более чем в 30 процентах общеобразовательных учреждений. В данной методике использованы все 14 принципов реализации новой системы оплаты труда.

Положительными эффектами введения новой системы оплаты труда являются:

повышение стимулирующей части заработной платы учителей в зависимости от качества и результатов педагогического труда;

дифференциация уровня оплаты труда в зависимости от качества работы;

изменение психологии учителя;

тенденция омоложения педагогических кадров;

создание органов государственно-общественного управления (советы);

оптимизация штатов образовательных учреждений.

В Волгоградской области создан научно-исследовательский отдел "Центр оценки качества образования" как структурное подразделение государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования". В результате деятельности научно-исследовательского отдела "Центр оценки качества образования":

организована многоуровневая информационная система мониторинга качества образования Волгоградской области;

реализован новый подход в аттестации образовательных учреждений и учителей (через оценку проявления компетентностей педагога);

разработан и внедрен механизм связи оценки качества системы образования и новой системы оплаты труда.

Развитие региональной системы оценки качества образования актуализировало следующие устойчивые тенденции данного направления:

обозначен переход на многофакторную систему оценки качества образования;

происходит последовательная гармонизация процессов и содержания внутренней и внешней экспертизы оценки качества образования;