Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2000 года N 303

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"Волгоградская правда", N 83 от 12.05.2000 г.

Утратило силу - постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24.03.2005 г. N 247, НГР: ru34000200500081

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и в целях дальнейшего совершенствования работы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Волгоградской области.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Волгоградской области:

укомплектовать службы жилищных субсидий органов социальной защиты населения необходимым количеством штатных работников, оснастить их компьютерной техникой, предусмотрев для этого соответствующие средства в местных бюджетах;

предусмотреть при формировании на основе действующей экономической классификации расходов бюджетов муниципальных образований выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий.

3. Считать утратившими силу:

пункт 1 постановления Главы Администрации Волгоградской области от 17 сентября 1998 г. N 489 "Об утверждении Положения о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Волгоградской области";

подпункт "б" пункта 2 постановления Главы Администрации Волгоградской области от 24 марта 1999 г. N 200 "Об областных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И. Хорошеву и заместителя Главы Администрации Волгоградской области по строительству М.Г. Никулина.

Глава Администрации

Волгоградской области Н.К. Максюта

Утвержден

Постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 25 апреля 2000 г. N 303

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 27 мая 1997 г. N 528), постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15 июня 1999 г. N 425 "О мерах по реформированию жилищно - коммунального хозяйства Волгоградской области на 1999 - 2000 гг.", постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".

1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам, проживающим на территории Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгоградской области в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупного дохода семьи и фактически действующих льгот.

Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются по установленным тарифам без предоставления субсидии.

1.3. Предоставление субсидий осуществляется в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми областными стандартами:

социальной нормы площади жилья;

предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья;

максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

1.4. Субсидии назначаются гражданам, постоянно проживающим на территории Волгоградской области, по месту их прописки (регистрации).

1.5. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

Граждане, имеющие более одного отдельного жилого помещения, а также сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидию.

1.6. Размер субсидии не может превышать фактически начисленный размер платы за жилье и коммунальные услуги.

1.7. Субсидии назначаются после предъявления гражданами необходимых документов, предусмотренных настоящим Порядком.

Непременным условием принятия решения органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг является предоставление субсидий всем гражданам, имеющим на это право. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги, и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа в предоставлении гражданам субсидий либо задержки их предоставления.

1.8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежными документами (счетами, квитанциями).

1.9. Органы местного самоуправления рассматривают бюджетную статью на финансирование жилищных субсидий как защищенную статью бюджета.

Территориальные органы Управления финансов Администрации Волгоградской области осуществляют бюджетное финансирование выпадающих доходов предприятий жилищно - коммунального хозяйства, связанных с предоставлением жилищных субсидий населению, в размере начисленной суммы этих субсидий, рассчитанной местными органами социальной защиты населения, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на финансовый год по разделу "Жилищно - коммунальное хозяйство".

2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ


2.1. Для назначения субсидии гражданину необходимо обратиться с заявлением в орган социальной защиты населения по месту жительства, представив документы согласно разделу 3 настоящего Порядка.

2.2. Субсидия предоставляется совершеннолетним неработающим гражданам трудоспособного возраста (за исключением женщин, имеющих детей дошкольного возраста) только в том случае, если они в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 ноября 1999 г. N 195-ФЗ) признаны безработными, что должно быть подтверждено справкой органа государственной службы занятости населения.

Граждане, проживающие в населенных пунктах, территориально удаленных от районных центров (где находятся органы государственной службы занятости населения), должны предъявлять декларацию о доходах, зарегистрированную в органах местного самоуправления данной территории.

2.3. Величина субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг (исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.

2.4. При расчете величины субсидии недопустимо исключение суммы расходов на оплату отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и т.д.).

2.5. Назначение субсидии производится с месяца обращения за ее получением в орган социальной защиты населения. Субсидия предоставляется на шесть месяцев.

Расчет субсидии на электроотопление и газовое отопление при наличии приборов учета производится ежемесячно.

В случае изменения ставок (тарифов) платы за жилье и коммунальные услуги в период действия назначенной субсидии производится ее соответствующий перерасчет.

Изменение на федеральном уровне минимальных размеров оплаты труда и пенсий также является основанием для перерасчета размера субсидий.

2.6. После окончания срока предоставления субсидии гражданин вправе вновь обратиться в орган социальной защиты населения с заявлением о назначении субсидии, представив все необходимые документы.

2.7. Предоставление субсидии прекращается:

по желанию заявителя;

при изменении местожительства семьи;

если вследствие изменения дохода или состава семьи нет более оснований для назначения субсидии;

если квартиросъемщик не производит оплату за жилье и коммунальные услуги, с учетом назначенной субсидии, в течение трех месяцев;

в случае необоснованного назначения субсидии вследствие представления семьей недостоверных документов.

Предоставление субсидии прекращается (с обязательным уведомлением заявителя) со дня принятия соответствующего решения конфликтной комиссией, созданной при органе социальной защиты населения города (района).

3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ СУБСИДИЙ


Для назначения субсидии необходимо представить следующие документы:

3.1. Заявление установленной формы.

3.2. Паспорта взрослых членов семьи.

3.3. Расчетные книжки или квитанции по оплате жилищно - коммунальных услуг.

3.4. Справка о составе семьи из жилищно - коммунальной службы или выписка из домовой книги (для проживающих в частном секторе), включая временно прописанных (зарегистрированных) граждан (предоставляется один раз в год, обновляется по мере необходимости).

3.5. Справка о прописке (регистрации) членов семьи, не прописанных (зарегистрированных) по адресу заявителя. В случае наличия у членов семьи заявителя другой жилой площади, принадлежащей им на праве собственности, необходимо представить документы, подтверждающие данный факт.

3.6. Трудовые книжки пенсионеров и неработающих членов семьи.

3.7. Справка из военного комиссариата в случае если кто-то из членов семьи, прописанных (зарегистрированных) по адресу заявителя, находится на действительной военной службе.

3.8. Документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:

работающих - с места работы;

учащихся - с места учебы;

безработных - из органов государственной службы занятости населения;

фермеров и лиц, занятых предпринимательской деятельностью, - из налогового органа (о доходах за предшествующий год);

пенсионеров - из органов, выдающих пенсию. Граждане, получающие пенсии и пособия по линии органов социальной защиты населения, документы, подтверждающие их доходы, не представляют.

Доходы учитываются до вычета налогов и обязательных страховых платежей.

3.8.1. Сведения о полученных алиментах или документы, подтверждающие их неполучение.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СЕМЬИ И ИСЧИСЛЕНИЕ СОВОКУПНОГО ДОХОДА


4.1. При исчислении совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с заявителем и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.

4.2. Если на одной жилой площади проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, совокупный доход их рассчитывается раздельно.

4.3. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), прописанных (зарегистрированных) по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи, состоящей из несовершеннолетнего ребенка и его родителей.

4.4. Если на жилой площади прописан (зарегистрирован) гражданин, обучающийся на дневном отделении учебного заведения, получающий (не получающий) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющий родителей по другому адресу, то на него определяется среднедушевой доход из расчета совокупного дохода семьи, состоящей из названного гражданина и его родителей.

4.5. Если ответственный наниматель или один из членов семьи, прописанный (зарегистрированный) на жилплощади заявителя, находится в розыске или в исправительном учреждении, то необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, из исправительного учреждения, копия решения суда).

4.6. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь:

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;

лица, находящиеся в исправительных учреждениях, или направленные на принудительное лечение;

граждане, находящиеся на полном государственном обеспечении, в том числе обучающиеся в военных учебных заведениях или учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, и другие.

В связи с этим при расчете субсидии необходимо исходить из социальной нормы жилой площади на семью заявителя без учета нормы жилой площади на отсутствующего длительное время члена семьи. Если при составе семьи из двух человек один из них длительное время отсутствует по вышеприведенным причинам, присутствующий член семьи не считается одиноко проживающим.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»