ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2009 года N 3-п
О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Администрации Волгоградской области от 27.04.2009 N 105-п, от 31.08.2009 N 315-п, от 14.12.2009 N 440-п, от 26.04.2010 N 147-п)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Волгоградской области (далее именуется - Программа).
2. Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области осуществить реализацию мероприятий Программы в рамках ассигнований, предусмотренных Законом Волгоградской области от 10 декабря 2008 года N 1810-ОД "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", в объеме 27,5 млн. рублей.
(п. 2 в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 27.04.2009 N 105-п)
3. Определить Комитет по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области уполномоченным органом Администрации Волгоградской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 27.04.2009 N 105-п)
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Волгоградской области принять участие в реализации и финансировании мероприятий Программы.
5. Обратиться в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации с заявкой о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Волгоградской области на реализацию Программы.
6. Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области разработать порядок расходования субсидии из федерального бюджета на реализацию Программы.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 27.04.2009 N 105-п)
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области по экономике и инвестиционной политике А.В. Шилина.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
Волгоградской области
Н.К.МАКСЮТА
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Администрации Волгоградской области от 14.12.2009 N 440-п, от 26.04.2010 N 147-п)
Наименование Программы - Программа дополнительных мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда Волгоградской
области (далее именуется - Программа)
Основание для - Постановление Правительства Российской Федерации
разработки Программы от 31 декабря 2008 г. N 1089 "О предоставлении
субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на
снижение напряженности на рынке труда субъектов
Российской Федерации"
Заказчик Программы - Комитет по труду и занятости населения
Администрации Волгоградской области (далее
именуется - КТЗН)
Основные разработчики - КТЗН, Комитет экономики Администрации
Программы Волгоградской области, Комитет по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации
Волгоградской области, Комитет по образованию
Администрации Волгоградской области, Управление
автомобильных дорог Администрации Волгоградской
области, Управление развития предпринимательства
Администрации Волгоградской области
Целевой показатель - недопущение роста регистрируемой безработицы
Программы выше уровня 2,98 процента в среднегодовом
исчислении, запланированного на конец 2009 года
Основные задачи - расширение возможностей занятости граждан,
Программы находящихся под угрозой увольнения;
сохранение мотивации к производительному труду
граждан, находящихся под угрозой увольнения;
сохранение и рациональное использование
кадрового потенциала предприятий;
организация опережающего профессионального
обучения граждан, находящихся под угрозой
увольнения;
создание временных рабочих мест в рамках
организации общественных работ для безработных
граждан, граждан, ищущих работу;
организация стажировки выпускников
образовательных учреждений в целях приобретения
опыта работы;
организация временного трудоустройства
работников в случае угрозы массового увольнения;
повышение трудовой мобильности граждан;
содействие развитию малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан
Сроки и этапы - 2009 год, этапы - по кварталам 2009 года
реализации Программы
Перечень основных - организация опережающего профессионального
мероприятий обучения работников в случае угрозы массового
увольнения;
организация общественных работ для безработных
граждан, граждан, ищущих работу;
организация стажировки в целях приобретения
опыта работы выпускников образовательных
учреждений, впервые поступающих на работу,
граждан, уволенных с военной службы по призыву,
при этом окончивших учреждение профессионального
образования до призыва и не приступивших к
работе, безработных и ищущих работу граждан,
прошедших профессиональное обучение по
направлению службы занятости и не
трудоустроенных после окончания обучения;
организация временного трудоустройства
работников в случае угрозы массового увольнения;
оказание адресной поддержки гражданам, включая
организацию их переезда в другую местность для
замещения рабочих мест, в том числе создаваемых
в рамках реализации федеральных целевых программ
и инвестиционных проектов;
содействие развитию малого предпринимательства
и самозанятости безработных граждан
Исполнители Программы - КТЗН, Комитет по образованию Администрации
и основных мероприятий Волгоградской области, государственные
учреждения центры занятости населения (далее
именуются - ГУ ЦЗН), учреждения
профессионального образования, предприятия и
организации, в том числе жилищно-коммунального
хозяйства и дорожной отрасли, средства массовой
информации, органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Волгоградской области
Объемы и источники - общий объем бюджетного финансирования на 2009
финансирования год - 544,9 млн. рублей, в том числе:
Программы субсидии из федерального бюджета - 517,4 млн.
рублей;
средства областного бюджета - 27,5 млн.
рублей.
Кроме того, для реализации Программы
привлекаются средства работодателей в объеме
116,5 млн. рублей
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит:
результаты реализации предоставить 4813 работникам, находящимся под
Программы угрозой увольнения, возможность пройти
опережающее профессиональное обучение в целях
трудоустройства на вакантные рабочие места,
имеющиеся на предприятиях;
обеспечить участие 8700 безработных граждан,
граждан, ищущих работу, в общественных работах;
организовать стажировку в целях приобретения
опыта работы 2000 выпускников образовательных
учреждений, впервые поступающих на работу,
граждан, уволенных с военной службы по призыву,
при этом окончивших учреждение профессионального
образования до призыва и не приступивших к
работе, безработных и ищущих работу граждан,
прошедших профессиональное обучение по
направлению службы занятости и не
трудоустроенных после окончания обучения;
организовать временное трудоустройство 21200
работников в случае угрозы массового увольнения;
оказать адресную поддержку гражданам, включая
организацию их переезда в другую местность для
замещения 1000 рабочих мест;
содействовать развитию малого
предпринимательства и самозанятости 1800
безработных граждан
Система организации - контроль за реализацией Программы осуществляют
контроля за исполнением КТЗН и комиссия по обеспечению стабильного
Программы функционирования экономики и социальной сферы
Волгоградской области
Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" в рамках реализации Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2008 года N 1644 "О мерах по обеспечению стабильного функционирования экономики и социальной сферы Волгоградской области" и в связи с существующей напряженностью на рынке труда Волгоградской области.
По данным Росстата, в 2008 году 107,6 тыс. человек, или 8,1 процента экономически активного населения, классифицировались как безработные (по методологии Международной организации труда), что на 1,7 процентного пункта выше по сравнению с 2007 годом. При этом уровень регистрируемой безработицы вырос с 1,42 процента на 1 января 2008 г. до 1,80 процента по состоянию на конец 2008 года.
Кроме того, рынок труда Волгоградской области характеризуется значительной неравномерностью социально-экономического развития муниципальных образований области, низкой трудовой мобильностью безработных граждан.
Проблемы рынка труда Волгоградской области значительно усугубляются развивающимся экономическим кризисом и сопровождающим его значительным высвобождением работников.
Ситуация по массовому высвобождению работников наблюдается в Волгоградской области с 1 октября 2008 г. По состоянию на 31 декабря 2008 г. в службу занятости были представлены сведения о массовом высвобождении работников 47 предприятий. Общая численность граждан, предполагаемых к высвобождению, составляла 8253 человека.
В течение 2009 года данный процесс имел тенденцию к нарастанию. По данным мониторинга, за период с 1 октября 2008 г. по 11 августа 2009 г. в ГУ ЦЗН 933 предприятия и организации, расположенные на территории Волгоградской области, представили сведения о предполагаемом увольнении 25859 работников в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников.
Начиная с 1 октября 2008 г. фактически было уволено 11586 человек, или 45 процентов от общего количества намеченных к увольнению граждан, из них трудоустроены 3866 человек. Из числа высвобожденных работников 4301 человек обратились в службу занятости, из них признано безработными 2860 человек.
На ряде предприятий и организаций Волгоградской области в условиях финансового кризиса вводится режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели.
Начиная с октября 2008 г. режим неполной занятости особенно затронул предприятия металлургической промышленности: закрытое акционерное общество "Волгоградский металлургический завод "Красный Октябрь", общество с ограниченной ответственностью "ВгАЗ-Суал-Ремонт", открытое акционерное общество "Северсталь-метиз" филиал "Волгоградский завод", открытое акционерное общество "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" филиал "Волгоградский алюминиевый завод Сибирско-Уральской Алюминиевой компании" и другие; предприятия химической отрасли: открытое акционерное общество "Каустик", открытое акционерное общество "Сибур-Волжский" и другие; предприятия машиностроительной отрасли: открытое акционерное общество "Волжский подшипниковый завод", общество с ограниченной ответственностью "Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей", общество с ограниченной ответственностью "Волгоградский завод спецмашиностроения", открытое акционерное общество "Тракторная компания "ВгТЗ" и другие.
Согласно проведенному мониторингу по состоянию на 11 августа 2009 г. режим неполного рабочего времени [сокращенный рабочий день, временная приостановка работы (простой), предоставление работникам отпуска без сохранения заработной платы] введен на 257 предприятиях и организациях. По экспертной оценке, в третьем, четвертом кварталах 2009 г. число работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, будет возрастать и может достигнуть 10 - 15 процентов от числа замещенных рабочих мест в организациях области, в основном в обрабатывающем производстве.
В Волгоградской области имеются градообразующие предприятия, к которым относятся крупные и средние промышленные организации, удельный вес продукции которых в общем объеме отгруженной продукции составляет более 50 процентов. Информация об указанных предприятиях приведена в приложении 1.
Перечень профессий (специальностей) работников, находящихся под угрозой увольнения, приведен в приложении 2.
Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 1 января 2009 г. составила 23,7 тыс. человек, что превысило аналогичный показатель 2007 года на 4,3 тыс. человек (14,4 процента). Из общей численности зарегистрированных безработных:
3,4 тыс. человек (14,4 процента) - граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников;
6,9 тыс. человек (29 процентов) - граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе.
Рост численности безработных в целом по области за период с 1 октября по 31 декабря 2008 г. составил 61 процент. При этом в отдельных сельских районах области он составил до 229 процентов (Дубовский муниципальный район), в городах рост этого показателя составил от 23 процентов в г. Волжском до 216 процентов в г. Урюпинске.
Уровень регистрируемой безработицы в Волгоградской области на конец 2008 года составил 1,80 процента от экономически активного населения, что превысило аналогичный показатель 2007 года на 0,38 процентного пункта.