Недействующий

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА АВТОБУСНЫХ МАРШРУТАХ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Волгоградской области от 17 апреля 2000 года N 391-ОД "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом на территории Волгоградской области" (в редакции от 10 мая 2001 г. N 538-ОД, от 20 ноября 2001 г. N 633-ОД), Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минавтотранса РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200, и устанавливают основные требования по организации автобусных пассажирских перевозок на регулярных маршрутах общего пользования в Волгоградской области в целях создания условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, и развития рынка транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте.

1.2. Требования настоящих Правил обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих и обеспечивающих (автовокзалы, пассажирские автостанции, диспетчерские службы) деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами на регулярных маршрутах общего пользования.

1.3. Основные понятия и термины:

1.3.1. Заказчик - орган государственной власти или орган местного самоуправления Волгоградской области, а также иное юридическое лицо, уполномоченное этими органами на организацию пассажирских перевозок;

1.3.2. Перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее деятельность по пассажирским перевозкам на автомобильном транспорте в соответствии с имеющимися лицензией и сертификатом соответствия услуг;

1.3.3. Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более восьми (по классификации автотранспортных средств, принятой правилами ЕЭК ООН - М-2 и М-3);

1.3.4. Автобусный маршрут общего пользования - установленный и соответственно оборудованный в процессе организации перевозок путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках в соответствии с утвержденным паспортом маршрута и расписанием. Автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные и междугородные (ст. 5 Устава автомобильного транспорта РСФСР).

Автобусные маршруты в зависимости от режима движения автобусов подразделяются на:

городские, следующие со всеми остановками (средняя длина перегона между остановками 0,4 - 0,6 километра);

городские экспрессные, имеющие остановочные пункты в крупных пассажирообразующих и пересадочных узлах, и длиной перегона не менее 1,0 - 2,5 километра;

городские скорые, следующие по маршруту с выбором пассажирами мест остановки и с обязательным предоставлением пассажирам мест для сидения;

пригородные, следующие со всеми остановками (средняя длина перегона между остановками 0,4 - 0,6 километра);

пригородные экспрессные, имеющие остановочные пункты в крупных пассажирообразующих и пересадочных узлах, и длиной перегона не менее 1,0 - 2,5 километра;

пригородные скорые, следующие по маршруту с выбором пассажирами мест остановки и с обязательным предоставлением пассажирам мест для сидения;

междугородные экспрессные, на которых нет промежуточных остановочных пунктов или имеются промежуточные остановочные пункты, но обеспечивается скорость сообщения не ниже 50 километров в час.

К сельским междугородным маршрутам относятся маршруты, связывающие сельские населенные пункты между собой, с районным центром, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями, два и более районных центра между собой в случае, если один из них является селом.

1.3.5. Паспорт маршрута - документ, составляемый по установленной форме и характеризующий: схему движения на маршруте, наличие опасных участков, линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, стоимость проезда, состояние уличной и дорожной сети.

1.3.6. Расписание (график) движения - документ, определяющий количество рейсов, время движения автобусов между контрольными пунктами, режим труда и отдыха водителей.

1.3.7. Регулярность движения автобусов на маршруте - процентное выражение отношения количества выполненных по расписанию рейсов к общему количеству рейсов, предусмотренных расписанием за определенный период времени.

1.4. Организация автобусных пассажирских перевозок включает:

систематическое изучение пассажиропотоков;

разработку на основе материалов обследований пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, в том числе открытие новых и изменение существующих маршрутов;

нормирование скоростей движения автобусов;

составление расписаний движения автобусов;

управление движением автобусов и оперативный контроль за регулярностью движения, учет выполненной транспортной работы и отчетность перевозчиков перед заказчиком и другими компетентными органами.