ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2012 года N 23
Об Инвестиционном фонде Карачаево-Черкесской Республики
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2008 N 134 "Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.06.2008 N 468, от 29.12.2008 N 1064, от 10.03.2009 N 214, от 31.12.2009 N 1189, от 18.08.2010 N 633, от 23.08.2010 N 647) Правительство Карачаево-Черкесской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению.
2. Министерству экономического развития Карачаево-Черкесской Республики:
в 2-недельный срок с даты вступления в силу настоящего постановления утвердить порядок ведения государственного реестра проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики;
в месячный срок утвердить форму заявки на участие в отборе проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики, и методические рекомендации по ее заполнению.
3. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно при разработке республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год предусматривать средства на формирование годового объема Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.
Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики | И.И. Кябишев |
Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.2012 N 23 |
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики (далее - Фонд) на реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства (далее - проекты), а также этапы и процедуру их отбора, основные требования к представленной документации и проведению контроля и мониторинга хода их реализации.
2. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год на оплату принятых и принимаемых расходных обязательств по реализации проектов, а также субсидии на реализацию проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение, за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации образуют годовой объем Фонда.
При подготовке проекта закона о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год объем средств республиканского бюджета, предусматриваемых на формирование бюджетных ассигнований Фонда, определяется в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
3. Инвестор, желающий участвовать в проекте, должен соответствовать показателям абсолютной и относительной финансовой устойчивости, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 апреля 2010 года N 173.
Инвестором не могут выступать государственные или муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, доля участия государства либо муниципального образования в уставных (складочных) капиталах которых превышает 25 процентов, а также их дочерние общества.
Инвестор, желающий участвовать в проекте, не должен находиться в стадии реорганизации или ликвидации. К инвестору, желающему участвовать в проекте, не должна применяться хотя бы одна из процедур банкротства, предусмотренных законодательством.
Указанные требования не применяются к концессионеру.
4. Бюджетные ассигнования, в пределах которых могут приниматься новые расходные обязательства Карачаево-Черкесской Республики по реализации проектов, образуют свободный остаток Фонда.
5. Паспорт комплексного инвестиционного проекта включает в себя паспорта инвестиционных проектов, входящих в комплексный инвестиционный проект и реализуемых за счет бюджетных ассигнований Фонда.
6. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в целях создания (строительства, реконструкции):
а) транспортной, энергетической и (или) инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения функционирования создаваемых инвестором объектов капитального строительства, относящихся к объектам производства или инфраструктуры;
б) объектов капитального строительства в рамках концессионных соглашений.
7. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в целях, предусмотренных:
подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил - на создание (строительство, реконструкцию) объектов капитального строительства государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики или предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил:
на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений, или на предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, создаваемых в рамках концессионных соглашений;
на финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений, или предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к созданию в рамках концессионных соглашений.
Бюджетные ассигнования Фонда не могут быть предоставлены для реализации проектов, по которым предусмотрены расходные обязательства бюджета по другим целевым программам в соответствующем году.
8. Принципы отбора проектов:
а) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований Фонда;
б) соответствие проектов критериям, установленным настоящими Правилами;
в) безубыточность проектов;
г) разделение рисков государства и инвесторов;
д) учет государственных и частных интересов.
9. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в форме:
а) бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства, подготовки и проведения конкурсов на право заключения концессионного соглашения, в том числе подготовки конкурсной документации, а также финансирование работ по подготовке территории строительства, включая выкуп земельных участков;
б) предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов;
в) бюджетных инвестиций на разработку проектной документации на объекты капитального строительства государственной собственности, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений, или предоставления соответствующих субсидий на софинансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства муниципальной собственности, предполагаемые к реализации в рамках концессионных соглашений;
г) направления бюджетных ассигнований в уставные капиталы открытых акционерных обществ, в том числе путем участия в их учреждении.
10. Бюджетные ассигнования Фонда предоставляются на реализацию региональных инвестиционных проектов, соответствующих следующим критериям:
а) в рамках регионального инвестиционного проекта осуществляются:
создание объекта (объектов) капитального строительства государственной собственности и (или) муниципальной собственности, с одной стороны, и объекта (объектов) капитального строительства частной собственности инвестора, с другой стороны;
создание объекта (объектов) капитального строительства в рамках концессионного соглашения;
разработка проектной документации на объект (объекты) капитального строительства, создание которого предполагается в рамках концессионного соглашения, и создание указанного объекта (указанных объектов);
б) участие в реализации регионального инвестиционного проекта инвестора, соответствующего требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил, должно составлять не менее 50 процентов стоимости регионального инвестиционного проекта;
в) срок реализации регионального инвестиционного проекта, который включает в себя финансирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства в рамках регионального инвестиционного проекта, а также разработку проектной документации в случае, если в рамках регионального инвестиционного проекта осуществляется разработка проектной документации на объекты капитального строительства, создание которых предполагается в рамках концессионного соглашения, и создание указанных объектов не превышает 5 лет;
г) региональный инвестиционный проект соответствует критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности, установленным методикой расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов (далее - методика);
д) региональный инвестиционный проект прошел отбор в порядке, установленном настоящими Правилами;
е) региональный инвестиционный проект соответствует приоритетным направлениям предоставления бюджетных ассигнований Фонда;
ж) достижение положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта;
з) обоснование невозможности реализации проекта без участия бюджетных ассигнований Фонда;
и) стоимость проектов должна составлять не менее 100 млн. рублей;
е) оценка эффективности региональных инвестиционных проектов должна соответствовать критериям и осуществляется на основе методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 октября 2009 года N 493.
Стоимость регионального инвестиционного проекта складывается из суммы сметных стоимостей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, создаваемых в рамках регионального инвестиционного проекта (за вычетом расходов на разработку проектной документации и расходов на проведение государственной экспертизы проектной документации).
В случае если региональный инвестиционный проект включает в себя разработку проектной документации и создание объекта капитального строительства в рамках концессионного соглашения, в стоимость регионального инвестиционного проекта входит предполагаемая стоимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, включая стоимость разработки проектной документации.
Инвесторами региональных инвестиционных проектов могут выступать юридические лица, финансирующие создание и (или) реконструкцию объектов капитального строительства частной собственности.
11. Проекты, прошедшие отбор на основе критериев, указанных в пункте 10 настоящих Правил, подлежат отбору на основе показателей финансовой, бюджетной и экономической эффективности (количественные критерии).
Показателями финансовой эффективности являются такие показатели, как чистая приведенная стоимость проекта (характеризует превышение общей суммы денежных средств, полученных от реализации проекта, над суммарными затратами с учетом дисконтирования и определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации проекта за расчетный период) и внутренняя норма доходности проекта (ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость проекта равна нулю).
Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта, к объему бюджетных ассигнований Фонда.
При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к определенному моменту времени.
Показателем экономической эффективности является объем вклада проекта в увеличение валового регионального продукта Карачаево-Черкесской Республики.
12. Значения критериев, указанных в пунктах 10 и 11 настоящих Правил, рассчитываются для комплексного инвестиционного проекта в целом.
13. Нераспределенные бюджетные ассигнования Фонда отражаются в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год в соответствии с бюджетным законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
14. В случае внесения изменений в паспорт проекта, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований Фонда, предоставляемых на выполнение принятых расходных обязательств по финансированию проектов, в том числе за счет экономии, образовавшейся в результате проведенных государственным (муниципальным) заказчиком торгов, изменения графика финансирования проекта либо прекращения реализации проекта в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, после оплаты обязательств, возникших в процессе реализации проекта, неиспользованный объем бюджетных ассигнований направляется на увеличение свободного остатка Фонда с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
15. Экспертный совет по инвестиционной деятельности при Правительстве Карачаево-Черкесской Республики (далее - экспертный совет), осуществляет отбор проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда в порядке, установленном настоящим разделом. В состав экспертного совета включаются представители заинтересованных исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
16. Инициатор проекта (кроме концессионного проекта) направляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 2 экземплярах на электронном носителе, за исключением финансовой модели проекта, которая представляется в 2 экземплярах на электронном носителе) следующие документы:
а) заявка на предоставление бюджетных ассигнований Фонда (далее - заявка), составленная по форме, утверждаемой Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, с указанием общей стоимости проекта, необходимого объема бюджетных ассигнований Фонда и объемов финансирования проекта за счет других источников финансирования (в целом и по годам реализации проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на 1 января года подачи заявки, и в ценах соответствующих лет с учетом налога на добавленную стоимость), с обоснованием необходимости реализации проекта, соответствия проекта критериям отбора, указанным в пункте 11 настоящих Правил, и основными ожидаемыми результатами его реализации;