Наименование Программы | "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы" (далее – Программа) |
Основание для разработки Программы | Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4; Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы; постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2011 N 177 "О разработке республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы" и определении государственного заказчика" |
Заказчик Программы | Правительство Карачаево-Черкесской Республики |
Разработчик Программы | Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Программы | Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики; Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики; Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики; Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики; Министерство Карачаево-Черкесской Республики по физической культуре, спорту и туризму; Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики; Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики; Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати; Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики; Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики; Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам; Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики; Управление записи актов гражданского состояния Карачаево-Черкесской Республики; Управление инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики; Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов; Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; Управление Карачаево-Черкесской Республики по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов; Управление Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов; Управление Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия; Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики; Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики; Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Карачаево-Черкесской Республике; Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики; Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи; органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) |
Контроль над ходом реализации Программы | Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики |
Цели Программы | 1. Снижение административных барьеров. 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике |
Задачи Программы | 1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг. 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций). 3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям. 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга |
Целевые индикаторы Программы | На момент завершения реализации Программы: среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Карачаево-Черкесской Республики для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1; среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти в Карачаево-Черкесской Республике для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления – 60%; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров – 95%; охват населения сетью многофункциональных центров – 100% |
Сроки реализации Программы | 2011-2013 годы |
Объем средств и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составит - 98520,0 тыс.рублей, в том числе: 2011 год - средства не предусмотрены, так как реализация основных мероприятий на 2011 год не предполагает финансовых затрат 2012 год – 59160,0 тыс.рублей, в том числе: из бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 4930,0 тыс.рублей; из бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 54230,0 тыс.рублей 2013 год - 39360,0 тыс.рублей, в том числе: из бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 3330,0 тыс.рублей; из бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 36030,0 тыс.рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В результате реализации Программы: будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Карачаево-Черкесской Республики; снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров; будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе в Карачаево-Черкесской Республике; будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Карачаево-Черкесской Республики |
Раздел I. Анализ текущего состояния проблем обеспечения
качества государственных и муниципальных услуг, снижения
административных барьеров в Карачаево-Черкесской Республике
и пути их решения с использованием программно-целевых методов
В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Карачаево-Черкесской Республики, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования их из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Взаимодействие органов государственной власти и граждан в процессе реализации административных функций не в полной степени соответствуют требованиям административной реформы, проводимой в Российской Федерации. Основополагающей причиной сложившейся ситуации является несоответствие во времени процессов изменения функций государства в условиях продолжающейся системной трансформации и процессов формирования механизмов взаимодействия органов власти и граждан.
В 2009-2010 годах на федеральном уровне принят ряд нормативных правовых актов, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", реализация которого позволит обеспечить информационную открытость деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повысить качество и доступность предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", определяющее правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, утверждающее сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Одним из решений вопроса, направленного на обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления, является размещение информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах (функциях) в сети Интернет. В Карачаево-Черкесской Республике отсутствует общедоступная систематизированная информация о предоставляемых государственных услугах, размещенная в сети Интернет. Необходимо создание регионального Интернет-портала государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики.
Правительством Карачаево-Черкесской Республики проводится работа по формированию реестра государственных и муниципальных услуг (функций) с последующим размещением в федеральной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Создание портала государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечит возможность получения информации о каждой предоставляемой государственной и муниципальной услуге, а также возможность предоставления услуг в электронной форме. В 2010 году начата работа по внедрению региональных информационных систем "Реестр государственных услуг" и "Портал государственных услуг".
В целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики при исполнении ими государственных функций (предоставлении государственных услуг) проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). В 2010 году органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики разработано 66 проектов административных регламентов, из них 23 прошли процедуру утверждения и регистрации.
Начата работа по подготовке и внедрению административных регламентов исполнения муниципальных функций (по предоставлению муниципальных услуг) с органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.
Вместе с тем, до настоящего времени сохраняются проблемы в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение услуги, о возможности и порядке ее получения;
сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанная проблема обусловлена межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;
транспортная недоступность (труднодоступность) места предоставления услуги, причем эта проблема характерна как для жителей городов, вынужденных обращаться в территориально удаленные друг от друга органы, так и для сельских жителей, вынужденных добираться до районного, а зачастую и республиканского центра;
недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органах местного самоуправления, низкий уровень комфортности мест предоставления услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);