Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2011 года N 195

Об утверждении республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 25 апреля 2014 года N 106
____________________________________________________________________

В соответствии с Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4, Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2011 N 177 "О разработке республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы" и определении государственного заказчика" Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить республиканскую целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы" согласно приложению.

2. Финансирование республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы" осуществлять в соответствии с республиканским законом о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.

Председатель Правительства

Карачаево-Черкесской Республики И.И. Кябишев

Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.06.2011  N 195



РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы" 2011 год П А С П О Р Т республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы"


Наименование Программы

"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы" (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 года N 4; Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы; постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17.06.2011 N 177 "О разработке республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы" и определении государственного заказчика"

Заказчик Программы

Правительство Карачаево-Черкесской Республики

Разработчик Программы

Министерство экономического развития  Карачаево-Черкесской Республики

Ответственный исполнитель Программы

Министерство экономического развития  Карачаево-Черкесской Республики

Соисполнители Программы

Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики; Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики; Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики; Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики; Министерство Карачаево-Черкесской Республики по физической культуре, спорту и туризму; Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики; Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики; Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати; Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики; Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики; Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам; Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики; Управление записи актов гражданского состояния Карачаево-Черкесской Республики; Управление инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики; Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам архивов; Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; Управление Карачаево-Черкесской Республики по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов; Управление Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов; Управление Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации  и государственной охране объектов культурного наследия; Управление лесами Карачаево-Черкесской Республики; Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики; Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Карачаево-Черкесской Республике; Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики; Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи; органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию)

Контроль над ходом реализации  Программы

Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики

Цели Программы

1. Снижение административных барьеров. 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике

Задачи Программы

1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг. 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций). 3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требованиям. 4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга

Целевые индикаторы Программы

На момент завершения реализации Программы: среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Карачаево-Черкесской Республики для получения одной государственной (муниципальной) услуги - 1; среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти в Карачаево-Черкесской Республике для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления – 60%; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров – 95%; охват населения сетью многофункциональных центров – 100%

Сроки реализации Программы

2011-2013 годы

Объем средств и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит - 98520,0 тыс.рублей, в том числе: 2011 год - средства не предусмотрены, так как реализация основных мероприятий на 2011 год не предполагает финансовых затрат 2012 год – 59160,0 тыс.рублей, в том числе: из бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 4930,0 тыс.рублей; из бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 54230,0 тыс.рублей 2013 год - 39360,0 тыс.рублей, в том числе: из бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 3330,0 тыс.рублей; из бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 36030,0 тыс.рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы: будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Карачаево-Черкесской Республики; снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров; будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом муниципальном районе и городском округе в Карачаево-Черкесской Республике; будет создана система контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Карачаево-Черкесской Республики



Раздел I. Анализ текущего состояния проблем обеспечения

качества государственных и муниципальных услуг, снижения

административных барьеров в Карачаево-Черкесской Республике

и пути их решения с использованием программно-целевых методов

В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Карачаево-Черкесской Республики, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.

Применение программно-целевого метода позволит:

определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации, исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования их из бюджетов различного уровня;

увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;

обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;

создать условия для оперативного и результативного управления рисками.

Взаимодействие органов государственной власти и граждан в процессе реализации административных функций не в полной степени соответствуют требованиям административной реформы, проводимой в Российской Федерации. Основополагающей причиной сложившейся ситуации является несоответствие во времени процессов изменения функций государства в условиях продолжающейся системной трансформации и процессов формирования механизмов взаимодействия органов власти и граждан.

В 2009-2010 годах на федеральном уровне принят ряд нормативных правовых актов, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:

постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", реализация которого позволит обеспечить информационную открытость деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повысить качество и доступность предоставляемых государственных и муниципальных услуг;

постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", определяющее правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, утверждающее сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями;

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Одним из решений вопроса, направленного на обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления, является размещение информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах (функциях) в сети Интернет. В Карачаево-Черкесской Республике отсутствует общедоступная систематизированная информация о предоставляемых государственных услугах, размещенная в сети Интернет. Необходимо создание регионального Интернет-портала государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики.

Правительством Карачаево-Черкесской Республики проводится работа по формированию реестра государственных и муниципальных услуг (функций) с последующим размещением в федеральной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)". Создание портала государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечит возможность получения информации о каждой предоставляемой государственной и муниципальной услуге, а также возможность предоставления услуг в электронной форме. В 2010 году начата работа по внедрению региональных информационных систем "Реестр государственных услуг" и "Портал государственных услуг".

В целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики при исполнении ими государственных функций (предоставлении государственных услуг) проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). В 2010 году органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики разработано 66 проектов административных регламентов, из них 23 прошли процедуру утверждения и регистрации.

Начата работа по подготовке и внедрению административных регламентов исполнения муниципальных функций (по предоставлению муниципальных услуг) с органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.

Вместе с тем, до настоящего времени сохраняются проблемы в предоставлении государственных и муниципальных услуг:

недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение услуги, о возможности и порядке ее получения;

сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанная проблема обусловлена межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;

транспортная недоступность (труднодоступность) места предоставления услуги, причем эта проблема характерна как для жителей городов, вынужденных обращаться в территориально удаленные друг от друга органы, так и для сельских жителей, вынужденных добираться до районного, а зачастую и республиканского центра;

недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органах местного самоуправления, низкий уровень комфортности мест предоставления услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);

отсутствие единых стандартов качества государственных и муниципальных услуг, детально описывающих обязательства органов исполнительной власти перед гражданами;

отсутствие административных регламентов, описывающих процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также единого стандарта административных процедур, делающего административные регламенты, даже в тех случаях, когда они разработаны, мало пригодными для практического применения;

отсутствие обратной связи, что не позволяет выявить реальные проблемы граждан, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В качестве отдельной проблемы можно выделить недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов.

Несмотря на то, что в большинстве случаев органы исполнительной власти республики используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами. Практически не используется возможность обмена данными в режиме реального времени посредством сети Интернет. В то же время указанная проблема имеет и оборотную сторону: переход на предоставление услуг в электронной форме не даст мгновенного эффекта, потому что значительная часть населения области не имеет возможности использования информационных ресурсов.

Принятие республиканской целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы" позволит реализовать мероприятия, направленные на:

формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Карачаево-Черкесской Республики путем создания регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);

предоставление информации о государственных и муниципальных услугах в электронном виде;

развитие сети многофункциональных центров (филиалов) по предоставлению государственных и муниципальных услуг;

повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и общества.

В Карачаево-Черкесской Республике до настоящего времени не решен вопрос с созданием многофункциональных центров, при том, что подобные центры уже созданы в ряде других регионов. Создание многофункциональных центров в субъекте Российской Федерации является не только одним из важнейших направлений административной реформы, но и ключевым пунктом ежегодного федерального мониторинга проведения административной реформы в субъектах Российской Федерации.

Раздел II. Взаимосвязь Программы с другими направлениями

развития и реформирования государственного управления

В 2011-2013 годах основными приоритетами проведения административной реформы являются:

реформирование системы предоставления государственных услуг посредством внедрения стандартов государственных услуг, перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде, предоставления государственных услуг на базе многофункциональных центров, создания центров телефонного обслуживания населения;

снижение административных барьеров, в том числе совершенствование и регламентация контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти республики;

модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти республики;

оптимизация структуры органов исполнительной власти республики, исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти республики и введение механизмов противодействия коррупции в сферах их деятельности;

повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти республики и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти республики;

внедрение в органах исполнительной власти республики принципов и процедур управления по результатам;

формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления;

оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»