Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2002 года N 170

О республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)"

Утратил силу на основании статьи 48 Закона КЧР от 02.12.2002 N 48-РЗ RU 09000200200279

Утверждена:

Постановление Народного Собрания (Парламента) КЧР от 26.09.2003 N 197

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007) годы)" и в целях обеспечения автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Карачаево-Черкесской Республике Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)" (далее -Программа) с подпрограммой "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" (далее - Подпрограмма) согласно приложению.

2. Внести данный вопрос на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

3. Определить государственными заказчиками Программы - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Карачаево-Черкесской Республике, Подпрограммы - Министерство имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики.

4. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики при формировании бюджета на 2003 год и последующие годы предусматривать расходы на реализацию республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)" в пределах доходной части бюджета.

5. Рекомендовать представительным органам местного самоуправления обеспечить финансирование указанной Программы за счет части средств земельного налога, зачисляемого в местные бюджеты, согласно приложениям 1,2 к Программе.

6. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству по Карачаево-Черкесской Республике информацию о ходе выполнения Программы представлять в Правительство Карачаево-Черкесской Республики ежегодно к 15 января.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики Арапова В.И.

Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики

А.Х. Карданов



Приложение к постановлению Правительства КЧР от 29.10.2002 N 170

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)" ПАСПОРТ Республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)"


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Создание авто-матизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объек-тов недвижимости (2003-2007 годы)". В рамках Про-граммы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформиро-вания и регулирования земельных и имущественных отношений".

Государственный заказ-чик -координатор Про-граммы

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Карачаево-Черкесской Республике.

Государственный заказ-чик Подпрограммы

Министерство имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики.

Основные разработчики Программы

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Карачаево-Черкесской Республике, Северо-Кавказский региональный кадастровый центр "Земля" (по согласо-ванию)

Основные разработчики Подпрограммы

Министерство имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Северо-Кавказский регио-нальный кадастровый центр "Земля".(по согласова-нию)

Основные исполнители Программы

Исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с порядком, установленным Федераль-ным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", из числа научно-исследовательских, проектных и производственных организаций: Комзем по Карачаево-Черкесской Рес-публике, Северо-Кавказский региональный кадастро-вый центр "Земля" (по согласованию), Министерство имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерство Карачаево-Черкесской Рес-публики по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Управление природных ре-сурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Управление Министер-ства Российской Федерации по налогам и сборам по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), органы государственного архитектурно-строительного надзора, организации технической инвентаризации, органы, осуществляющие ведение государственных кадастров и реестров (градостроительного), другие за-интересованные организации.

Цель Программы

Целью Программы является создание автоматизиро-ванной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижи-мости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения по-требностей общества и граждан.

Система программных мероприятий

Создание автоматизированной системы ведения госу-дарственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечи-вающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; создание автоматизированных баз данных по государ-ственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы, обеспечиваю-щей управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отноше-ний; подготовка материалов по разграничению государст-венной собственности на землю на собственность Рос-сийской Федерации, собственность Карачаево-Черкесской Республики, собственность муниципаль-ных образований и создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связан-ных с ними объектов недвижимости; подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета объектов недви-жимости и управления на уровне Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований.

Сроки реализации Про-граммы

2003 - 2007 годы, в том числе: I этап - 2003 год; II этап - 2004 - 2005 годы; III этап - 2006 - 2007 годы.

Объем и источники фи-нансирования Программы

Всего на 2003-2007 годы - 79,696 млн. рублей, из них на 2003 год - 14,45 млн. рублей и на 2004 год - 16,0 млн. рублей. в том числе средства федерального бюджета (по со-гласованию) - 20,205 млн. рублей. Из них: на 2003 год - 3,68 млн. рублей, на 2004 год-4,12 млн. руб-лей. В том числе объем финансирования Подпрограммы -30,851 млн. рублей, из них: на 2003 год - 6,149 млн. рублей и на 2004 год - 6,149 млн. рублей.

Ожидаемые конечные ре-зультаты реализации Про-граммы

Создание научно-методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований; создание автоматизированной системы ведения госу-дарственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологиче-ских и программно-технических принципах государст-венных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государ-ственном регистре баз и банков данных; создание автоматизированной системы управления не-движимостью, реформирования и регулирования зе-мельных и имущественных отношений; создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государствен-ным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; подготовка сведений о земельных участках, включен-ных в перечни земельных участков, на которые у Рос-сийской Федерации, Карачаево-Черкесской Республи-ки и муниципальных образований возникает право собственности на земельные участки и ввод получен-ной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недви-жимого имущества; подготовка кадров в области управления недвижимо-стью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реали-зации программных мероприятий в 2003-2007 годах до 75,0 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет -20,0 млн. рублей, республиканский - 15,0 млн. рублей, местный - 40,0 млн. рублей, в целях обеспечения оку-паемости затрат на реализацию Программы в 2-3 года.

Система контроля за реа-лизацией Программы

Управление реализацией Программы и контроль за хо-дом ее выполнения осуществляет в установленном по-рядке государственный заказчик - координатор Про-граммы - Комитет по земельным ресурсам и землеуст-ройству по Карачаево-Черкесской Республике. Управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик Подпрограммы -Министерство имущественных отношений Карачаево-Черкесской Республики.



Введение

Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.03. 2001 N 369-р и распоряжения Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.01.2002 N 15-р, нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений, намеченных в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.04.2001, в поручении Президента Российской Федерации от 17.03.2001 N ПР-496 ГС и плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"), утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 N 933-р, а также в программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2001 N 910-р.

Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Карачаево-Черкесской Республики и Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Карачаево-Черкесской Республики является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.

Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.

Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных, с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.

3. Цель и задачи Программы

Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.

Основными задачами Программы являются:

- разработка и совершенствование нормативно-методической базы, обеспечивающей создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и обеспечение публичности его сведений;

- создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;

- создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;

- ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;

- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;

- организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.

Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и Подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.

4. Сроки и основные этапы выполнения Программы

Программа рассчитана на период 2003-2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.

На I этапе ( 2003 год) осуществляется инвентаризация земельных участков, создание электронной и цифровой основы земельного фонда Карачаево-Черкесской Республики. Проводится разграничение земель по формам собственности (федеральная, республиканская, муниципальная) на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Совместно с органами технической инвентаризации и Министерством по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.

В результате проведения инвентаризации совместно с организациями Федеральной службы геодезии и картографии России (по согласованию), Министерством по архитектуре, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству к концу 2003 года формируется в качестве объектов государственного кадастрового учета около 15 тыс. землепользовании в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы, и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на всей территории Карачаево-Черкесской Республики.

В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне Карачаево-Черкесской Республики и на уровне муниципальных образований, за счёт федерального бюджета устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В 10 органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне муниципальных образований, установка и введение в эксплуатацию программно-технических комплексов проводится на основе частичной модернизации ранее установленного оборудования имеющихся технических средств. С учетом ранее поставленной техники на 100 процентов удовлетворяется потребность органов государственного учета объектов недвижимости на уровне муниципальных образований.

Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы, поддерживающие функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится оснащение органов технической инвентаризации в 10 муниципальных образованиях средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Проводится обучение и переподготовка 40 специалистов (или 50 процентов общего количества) органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости.

На II этапе (2004 - 2005 годы) в основном завершается формирование унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты, многолетние насаждения, участки недр) как объектов права и налогообложения.

Проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов во всех органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований. Формируются и актуализируются распределенные на территории Карачаево-Черкесской Республики автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы на территории Карачаево-Черкесской Республики. Совместно с Федеральной службой геодезии и картографии России выполняется обновление планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных территориях,

Проводится обучение и переподготовка 20 специалистов различных органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение -государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Карачаево-Черкесской Республики. Осуществляется внедрение современных средств дистанционного обучения.

Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.

На III этапе (2006-2007 годы) с вводом в эксплуатацию программно-технических комплексов в органах кадастрового учета завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.

К концу 2007 года на территории Карачаево-Черкесской Республики начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 10 программно-технических комплексов на уровне муниципальных образований и 1 программно-технический комплекс на республиканском уровне, обеспечивающие информационное обслуживание в Южном федеральном округе и Российской Федерации.

Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.

Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре сведения о землях и границах муниципальных образований.

В 2007 году завершается подготовка и переподготовка 30 специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств. Всего к концу 2007 года будет завершена переподготовка 80 специалистов органов (организаций) и учреждений различных министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования земельно-имущественного комплекса страны.

5. Система программных мероприятий

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»