Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2010 года N 143

Об утверждении республиканской целевой программы "Экологическая безопасность в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики
от 25 апреля 2014 года N 106
____________________________________________________________________

Наименование в ред. постановления Правительства КЧР от 18.10.2011 N 351 RU 09000201100409

Изменения:

Постановление Правительства КЧР от 18.10.2011 N 351 RU 09000201100409

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 14.05.2007 N 24-РЗ "Об охране окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 N 495 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.03.2010 N 106 "О разработке республиканской целевой программы "Экологическая безопасность в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2013 годы" и определении государственного заказчика" Правительство Карачаево-Черкесской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить республиканскую целевую программу "Экологическая безопасность в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2018 годы" согласно приложению.

в ред. постановления Правительства КЧР от 18.10.2011 N 351 RU 09000201100409

2. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно предусматривать в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики средства на реализацию республиканской целевой программы "Экологическая безопасность в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2018 годы".

в ред. постановления Правительства КЧР от 18.10.2011 N 351 RU 09000201100409

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы в области охраны окружающей среды.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Карачаево-Черкесской Республики М.Р. Кемов

Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.04.2010  N 143



Республиканская программа "Экологическая безопасность в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2018 годы"

в ред. постановления Правительства КЧР от 18.10.2011 N 351 RU 09000201100409

г.Черкесск 2010 год ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Экологическая безопасность в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2018 годы"


Наименование Программы

Республиканская целевая программа "Экологическая безопасность в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2018 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14.05.2007 N 24-РЗ "Об охране окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике"

Государственный  заказчик Программы

Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики

Разработчик Программы

Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики

Цели и задачи Программы

Основные цели Программы: соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации эко-логической обстановки в Карачаево-Черкесской Республике и ее постепенного улучшения; стабилизация, сохранение и улучшение экологической обстановки, повышение уровня экологической безопасности населения, содействие улучшению демографического положения в Карачаево-Черкесской Республике; предотвращение экологически вредной деятельности по несанкционированному размещению отходов производства и потребления; ликвидация накопленного экологического ущерба. Основные задачи Программы: совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, включая обеспечение их безопасного хранения, переработки и утилизации; содействие устойчивому развитию Карачаево-Черкесской Республики путем сочетания экологических, экономических и социальных интересов населения; содействие участию в деятельности по охране окружающей среды Карачаево-Черкесской Республики органам местного самоуправления; снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов

Перечень основных мероприятий Программы

Строительство полигонов твердых бытовых отходов. Строительство мусоросортировочных комплексов в Карачаево-Черкесской Республике. Демеркуризация использованных люминесцентных ламп в Карачаево-Черкесской Республике. Организация сбора и переработки цветных металлов в Карачаево-Черкесской Республике. Рекультивация первой очереди хвостохранилища ЗАО "Урупский ГОК" в Карачаево-Черкесской Республике. Организация сбора и вторичной переработки полиэтиленовых отходов. Организация переработки автомобильных шин

Исполнители Программы

Организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Частные инвесторы

Основные целевые индикаторы Программы

Улучшение качества атмосферного воздуха на 25 процентов от валовых значений; сокращение площади земель, занятых несанкционированными свалками, в размерах около 3000 гектаров; улучшение качества поверхностных и подземных вод на 30 процентов; сокращение заболеваемости населения инфекционными болезнями, распространение которых зависит от санитарной обстановки

Сроки реализации Программы

2012-2018 годы

Финансовое обеспечение

Всего - 1117044,322 тыс.рублей, в том числе: муниципальный бюджет (по согласованию) - 1400,0 тыс.рублей; республиканский бюджет - 65986,928 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 631257,394 тыс.рублей; внебюджетные средства (по согласованию)- 418400,0 тыс.рублей, из них по годам: 2012 год - 33102,755 тыс.рублей, в том числе: муниципальный бюджет (по согласованию) - 200,0 тыс.рублей; республиканский бюджет - 10902,755 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 0,0 рублей; внебюджетные средства (по согласованию)- 22000,0 тыс.рублей. 2013 год - 32505,766 тыс.рублей, в том числе: муниципальный бюджет (по согласованию) - 200,0 тыс.рублей; республиканский бюджет - 10305,766 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) - 0,0 рублей; внебюджетные средства (по согласованию)- 22000,0 тыс.рублей. 2014 год - 212312,620 тыс.рублей, в том числе: муниципальный бюджет (по согласованию) - 200,0 тыс.рублей; республиканский бюджет - 11912,620 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) -  126000,0 тыс.рублей; внебюджетные средства (по согласованию)- 74200,0 тыс.рублей. 2015 год – 216158,224 тыс.рублей, в том числе: муниципальный бюджет (по согласованию) - 200,0 тыс.рублей; республиканский бюджет - 13258,224 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) -  126000,0 тыс.рублей; внебюджетные средства (по согласованию)- 76700,0 тыс.рублей. 2016 год - 220307,563 тыс.рублей, в том числе: муниципальный бюджет (по согласованию) - 200,0 тыс.рублей; республиканский бюджет – 19607,563 тыс. рублей; федеральный бюджет (по согласованию) -  126000,0 тыс.рублей; внебюджетные средства (по согласованию)- 74500,0 тыс.рублей. 2017 год - 200700,0 тыс.рублей, в том числе: муниципальный бюджет (по согласованию) - 200,0 тыс.рублей; республиканский бюджет – 0,0 рублей; федеральный бюджет (по согласованию) -  126000,0 тыс.рублей; внебюджетные средства (по согласованию)- 74500,0 тыс.рублей. 2018 год - 201957,394 тыс.рублей, в том числе: муниципальный бюджет (по согласованию) - 200,0 тыс.рублей; республиканский бюджет - 0,0 рублей; федеральный бюджет (по согласованию) -  127257,394 тыс.рублей; внебюджетные средства (по согласованию)- 74500,0 тыс.рублей

Основные ожидаемые конечные результаты

Улучшение экологической обстановки в Карачаево-Черкесской Республике, оптимизация обращения с отходами производства и потребления, снижение негативного воздействия на окружающую природную среду, вызванного несанкционированным размещением отходов производства и потребления."



в ред. постановления Правительства КЧР от 18.10.2011 N 351 RU 09000201100409

1. Характеристика проблемы


В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В условиях реформирования экономики, наметившегося подъема производства вопросы охраны окружающей среды приобретают особое значение. Состояние окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике остается напряженным, а уровень ее загрязнения достаточно высоким.

В этих условиях возрастает актуальность определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду и проведения ряда мероприятий, направленных на охрану окружающей среды, разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации в республике.

Для успешного решения проблем восстановления нарушенного баланса среды обитания населения необходимо определить наиболее опасные для существования человека загрязняющие факторы, устранение которых даст наибольший эффект, а также обозначить актуальные проблемы безопасности среды обитания человека.

Проведенная в этих целях инвентаризация источников и объектов загрязнения окружающей среды на территории Карачаево-Черкесской Республики показала, что одной из серьезных экологических проблем республики остается проблема хранения, переработки, утилизации и обезвреживания твердых бытовых отходов, ликвидация накопленного экологического ущерба.

Наиболее "весомый вклад" в загрязнение и отравление среды обитания человека вносят стихийно загрязненные твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО) территории, постоянно генерирующие токсичные газовые выбросы. Эти нарушения экологического баланса в атмосфере приводят к формированию процессов вторичного синтеза токсичных химических веществ и опасных биологических агентов, приводящих к отравлению воды, почвы, атмосферного воздуха.

Нерешенность вопросов размещения, переработки и утилизации отходов приводит к увеличению их объемов, размеров занимаемой ими территории, росту числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха. Практически по всей территории республики наблюдается катастрофическая ситуация со сбором, вывозом, переработкой и утилизацией отходов. Во многих населенных пунктах отходы не вывозятся неделями, иные природоохранные мероприятия практически не проводятся. Все это не может не сказаться на устойчивом развитии республики как региона с уникальными бальнеологическими ресурсами, туристско-рекреационными возможностями и большим сельскохозяйственным потенциалом.

Постоянное население Карачаево-Черкесской Республики производит около 200 тысяч тонн ТБО в год.

Санкционированные места для размещения ТБО (полигоны ТБО), отвечающие экологическим требованиям, практически отсутствуют и зачастую, из-за их отсутствия, население вывозит отходы либо на окраины населенных пунктов, либо в поймы рек. Не организована вторичная переработка отходов.

В связи с этим, в первоочередном порядке необходимо решать вопрос строительства отвечающих природоохранным и санитарным требованиям полигонов ТБО и организации вторичной переработки и утилизации отходов по всей территории республики.

Особенно это касается второго по величине и по населению города республиканского значения - Карачаевска. На его подведомственной территории находятся такие населенные пункты, как Теберда, Домбай, а также Тебердинский государственный биосферный заповедник.

Повышенного внимания требуют такие районы, как Малокарачаевский, Зеленчукский и Урупский. Это обусловлено тем, что перевозка ТБО с данных районов на иную территорию экономически нецелесообразна ввиду их отдаленного местоположения. В Урупском и Зеленчукском районах сосредоточена значительная доля лесного фонда, который требует особого внимания в процессе обращения с отходами на данной территории. В Урупском районе берут истоки множество рек, относящихся к водным объектам питьевого значения. Отрицательное влияние на экологическую обстановку Урупского района оказывает хвостохранилище первой очереди ЗАО "Урупский ГОК", выведенное из эксплуатации более пятнадцати лет назад и переданное администрации Урупского района. Малокарачаевский район относится к особо охраняемому эколого-курортному региону Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды. Имеющийся на территории района гидроузел (Эшкаконский) снабжает питьевой водой 2 региона - Ставропольский край и Карачаево-Черкесскую Республику.

Вопрос размещения отходов остро стоит во всех муниципальных образованиях республики, однако, в связи с их значительной затратностью обозначенные проблемы необходимо решать программно-целевым методом на республиканском уровне, так как муниципальные образования не в состоянии осуществлять их самостоятельно.

Данная Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение вышепоставленных задач, являющихся на сегодняшний день одними из приоритетных на территории Карачаево-Черкесской Республики, и осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивое функционирование естественных экологических систем, улучшение состояния здоровья населения.

Таким образом, есть основания для вывода о том, что использование программно-целевого подхода при реализации государственной политики по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности окажет существенное влияние на сохранение качества окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике, что с учетом необходимости устранения отмеченных негативных явлений обуславливает целесообразность принятия Программы.

Раздел в ред. постановления Правительства КЧР от 18.10.2011 N 351 RU 09000201100409

2. Основные цели и задачи Программы


Цели Программы:

соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки в Карачаево-Черкесской Республике и ее постепенного улучшения;

стабилизация, сохранение и улучшение экологической обстановки, повышение уровня экологической безопасности населения, содействие улучшению демографического положения в Карачаево-Черкесской Республике;

предотвращение экологически вредной деятельности по несанкционированному размещению отходов производства и потребления;

ликвидация накопленного экологического ущерба.

Основными задачами Программы являются:

совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления, включая обеспечение их безопасного хранения, переработки и утилизации;

содействие устойчивому развитию Карачаево-Черкесской Республики путем сочетания экологических, экономических и социальных интересов населения;

содействие участию в деятельности по охране окружающей среды Карачаево-Черкесской Республики органам местного самоуправления;

снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются к 2020 году:

улучшение качества атмосферного воздуха примерно на 25 процентов от валовых значений;

сокращение площади земель, занятых несанкционированными свалками, в размерах около 3000 гектаров;

улучшение качества поверхностных и подземных вод примерно на 30 процентов;

сокращение заболеваемости населения инфекционными болезнями, распространение которых зависит от санитарной обстановки.".

1.7. Раздел 3 Программы изложить в следующей редакции:

Раздел в ред. постановления Правительства КЧР от 18.10.2011 N 351 RU 09000201100409

3. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.

Раздел в ред. постановления Правительства КЧР от 18.10.2011 N 351 RU 09000201100409

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа будет реализована за счет средств муниципального, республиканского и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств. Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении к Программе.

Потребность в финансовых средствах, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 1117044,322 тыс.рублей.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей республиканского бюджета.".

Раздел в ред. постановления Правительства КЧР от 18.10.2011 N 351 RU 09000201100409

5. Механизм реализации Программы

Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Кара-чаево-Черкесской Республики (далее – Управление) ежегодно направляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании республиканского бюджета на предстоящий год.

С учетом финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета на соответствующий год на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы, Управление уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Финансирование работ по Программе производится целевым назначением, через государственного заказчика Программы.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком Программы и исполнителями мероприятий Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»