ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2008 года N 495
Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства КЧР от 16.06.2015 N 157.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Карачаево-Черкесской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ согласно приложению 1.
2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ согласно приложению 2.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы экономического развития.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики | М.Р. Кемов |
Приложение 1 к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 N 495 |
1. Общие положения
1. Долгосрочные республиканские целевые программы (далее - целевые программы) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и иного развития.
2. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
3. Разработка проекта и утверждение целевой программы включает в себя следующие основные этапы:
а) отбор проблем для программной разработки;
б) принятие Правительством Карачаево-Черкесской Республики решения о разработке проекта целевой программы;
в) разработка проекта целевой программы;
г) согласование проекта целевой программы;
д) экспертиза проекта целевой программы;
е) рассмотрение и утверждение проекта целевой программы на заседании Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
4. Целевая программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
2. Отбор проблем для программной разработки
5. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, общественные организации, юридические и физические лица.
6. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяются следующими факторами:
а) значимость проблемы;
б) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
в) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений;
г) необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
7. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Карачаево-Черкесской Республики, внешнеэкономические условия.
8. Предложения о необходимости решения проблемы программно-целевым методом с учетом инициативных предложений направляются инициатором в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
9. Предложения должны содержать:
а) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
б) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
в) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
г) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программных мероприятий, соответствия экологическим и иным требованиям;
д) наименования предлагаемых государственных заказчиков и разработчиков Программы, срок ее действия, необходимый для ее реализации.
10. Правительство Карачаево-Черкесской Республики на основе представленных Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики предложений принимает решение о разработке целевой программы и определяет государственного заказчика целевой программы.
11. Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
3. Формирование и утверждение целевой программы
12. Государственный заказчик целевой программы:
а) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков целевой программы;
б) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
в) организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
г) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
д) подготавливает проекты решений Правительства Карачаево-Черкесской Республики об утверждении целевой программы, согласовывает их в установленном порядке и вносит на рассмотрение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики;
е) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;
ж) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
з) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
и) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
к) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию.
13. Государственный заказчик - координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета, средств местных бюджетов и средств из внебюджетных источников.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
14. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
2) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
3) перечень программных мероприятий;
4) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
5) механизм реализации целевой программы;
6) оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
15. Целевая программа также содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению 1 к Порядку.
16. К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразности программного решения проблемы на республиканском уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
2) второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
а) специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
б) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
в) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
г) привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей);
3) третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях целевая программа может содержать прило-жение с планом подготовки и принятия необходимых для ее реализации нормативных правовых актов;
4) в четвертом разделе целевой программы должны содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроки и источники финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств республиканского бюджета) внебюджетных средств и средств местных бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств;
5) основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе 6 настоящего Порядка.
В случае если целевой программой предусматривается предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, в 5 разделе этой программы должны быть установлены правила предоставления и распределения указанных субсидий между местными бюджетами на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счет местных бюджетов;
6) шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
17. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком целевой программы и органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование программы за счет средств местных бюджетов, внебюджетных источников, государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы направляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, а затем в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Респуб-лики.
18. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики готовит заключение по проекту долгосрочной целевой программы с учетом предложений Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в части финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета.
19. Представленный проект целевой программы оценивается Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики с учетом следующих критериев:
а) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
б) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;