ЗАКОН
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 18 марта 2002 года N 14-РЗ
О внесении изменений и дополнений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О государственной службе Карачаево-Черкесской Республики"
Принят Народным Собранием | 28 февраля 2002 года |
Утратил силу:
Закон КЧР от 05.07.2005 N49-РЗ RU 09000200500154 за исключением подпункта 3 пункта 8 статьи 1.
Статья 1. Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 08 12. 96 N173-XXII "О государственной службе Карачаево-Черкесской Республики" (в редакции республиканских законов от 07.04.97 N251-ХХII, 14.06.01 N12-РЗ, 12.11.01 N32-РЗ) следующие изменения и дополнения:
1. Статью 1 считать статьей 2 и изложить её в следующей редакции:
"Статья 2. Государственная должность. Государственная должность государственной службы
1. Государственная должность Карачаево-Черкесской Республики - должность в органах государственной власти республики, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Государственные должности подразделяются в настоящем Законе на:
1) должности, устанавливаемые Конституцией Карачаево-Черкесской Республики для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент Карачаево-Черкесской Республики, вице-президент Карачаево-Черкесской Республики; Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Председатель Правительства Карачаево-Черкесской Республики; заместитель Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики; члены Правительства Карачаево-Черкесской Республики; председатель комитета (комиссии) Народного Собрания (Парламента) и заместитель председателя комитета (комиссии) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, член комитета (комиссии) Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики; секретарь Совета общественной безопасности Карачаево-Черкесской Республики; постоянный представитель Карачаево-Черкесской Республики при Президенте Российской Федерации; председатель, заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики; члены Избирательной комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, судьи Карачаево-Черкесской Республики) - государственные должности категории "А";
Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих государственные должности категории "А", определяются федеральными и республиканскими законами;
2) должности, учреждаемые в установленном республиканским законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б".
Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А";
3) должности, учреждаемые государственными органами Карачаево-Черкесской Республики для исполнения и обеспечения их полномочий - государственные должности категории "В".
2. Исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий "Б" и "В" относится к государственной службе.
3. Перечень государственных должностей категорий "А", "Б", "В" устанавливается Реестром государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики, составной частью которого является Реестр государственных должностей государственной службы Карачаево-Черкесской Республики.
Реестр государственных должностей Карачаево-Черкесской Республики утверждается законом Карачаево-Черкесской Республики.
4. В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям."
2. Статью 2 считать статьей 1 и изложить её в следующей редакции:
"Статья 1. Государственная служба.
Под государственной службой в настоящем Законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Карачаево-Черкесской Республики."
З. В статье 4:
в пункте 2 вместо слов "предусмотренными пунктом 2 статьи 2" указать "предусмотренными абзацем 2 подпункта 2 пункта 1 статьи 2".
4. В статье 5:
дополнить новым подпунктом 13 следующего содержания:
"13) экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих."
5. В статье 6:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Классификация государственных должностей государственной службы республики дается в Реестре государственных должностей государственной службы республики."
6. В статье 7:
дополнить новым пунктом 1 следующего содержания:
"1. Квалификационные требования к государственным должностям государственной службы республики - это показатели соответствия профессиональной полготовки кандидата на замещение определенной государственной должности государственной службы республики, функциям и полномочиям, установленным по этой должности."
пункт 1 считать пунктом 2.
пункт 2 считать пунктом 3 и изложить его в следующей редакции:
"3. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:
1) для высших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы, стаж государственной службы на главных государственных должностях государственной службы республики - не менее двух лет и стаж работы по специальности - не менее пяти лет;
2) для главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы, стаж государственной службы на ведущих государственных должностях государственной службы республики - не менее двух лет или стаж работы по специальности - не менее трех лет;
3) для ведущих государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, стаж государственной службы на старших государственных должностях государственной службы - не менее двух лет или стаж работы по специальности - не менее трех лет;
4) для старших государственных должностей государственной службы -высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, стаж работы по специальности - не менее трех лет;
5) для младших государственных должностей государственной службы -среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.
Решение о признании специальности по образованию равноценным принимается федеральными и республиканскими органами по вопросам государственной службы в соответствии с федеральным и республиканским законодательством."
4) пункт 3 считать пунктом 4 и изложить его в следующей редакции:
"4. Иные квалификационные требования к государственным должностям государственной службы республики устанавливаются федеральными и республиканскими законами, а также нормативными актами государственных органов в отношении государственных служащих этих государственных органов."
7. Название Главы III изложить в следующей редакции:
"Глава III. Правовое положение государственного служащего"
8. В статье 14:
1) в пункте 1:
а) в подпункте 4 после слов "медицинское обслуживание" дополнить "государственного";
б) в подпункте 7 после слов "за выслугу лет и" дополнить "выплата доплат к пенсии, а также"
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Семья государственного служащего в случае смерти государственного служащего, в том числе вышедшего на пенсию, имеет право на получение пособия в сумме 15 минимальных размеров оплаты труда за счет республиканского бюджета по последнему месту государственной службы."
3) дополнить новыми пунктами 3-6 следующего содержания:
"З. Дополнительно государственному служащему Карачаево-Черкесской Республики за счет республиканского бюджета гарантируются:
а) выплата ежегодной компенсации на лечение в размере двух должностных окладов;
Ежегодная компенсация на лечение выплачивается государственному служащему на основании письменного заявления. Размер ежегодной компенсации на лечение определяется исходя из установленного на день подачи заявления должностного оклада по замещаемой государственной должности государственной службы;
б) выходное пособие по окончании срочного трудового договора для государственных служащих категории "Б" в размере однократного месячного денежного содержания по должности, замещаемой на день увольнения.
4. За лицами, замещавшими на день выхода на пенсию государственные должности государственной службы, после выхода на пенсию сохраняются гарантии, предусмотренные подпунктом "а" пункта 3 настоящей статьи; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных обязанностей; предоставление санаторно-курортной путевки; право на получение жилого помещения.
5. Ежегодная компенсация на лечение лицам, указанным в пункте 4 настоящей статьи, выплачивается на основании письменного заявления. Размер ежегодной компенсации на лечение определяется исходя из установленного на день выхода на пенсию должностного оклада по государственной должности государственной службы, которую лицо, подавшее заявление, замещало на день выхода на пенсию.
В случае, если после выхода на пенсию лица, подавшего заявление, в централизованном порядке производилось изменение (индексация) должностных окладов по государственной должности государственной службы, которую указанное лицо замещало на день выхода на пенсию, размер ежегодной компенсации на лечение определяется исходя из должностного оклада по соответствующей должности, установленного на день подачи заявления. Если республиканским законом для такой должности предусмотрены верхний и нижний пределы оплаты труда, то должностной оклад, исходя из которого исчисляется ежегодная компенсация, определяется в таком же соотношении к минимальному размеру должностного оклада по данной должности, предусмотренному республиканским законом и проиндексированному в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, как должностной оклад, установленный по замещавшейся на день выхода на пенсию должности, к минимальному размеру должностного оклада по этой должности, предусмотренному на тот период нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики об оплате труда государственных служащих.
В случае, если на день подачи заявления в штатном расписании государственного органа такая должность отсутствует, размер компенсации определяется исходя из должностного оклада по должности, аналогичной той, которую указанное лицо замещало на день выхода на пенсию.
Заявление о выплате ежегодной компенсации на лечение подается на имя руководителя государственного органа, в котором указанное лицо замещало государственную должность государственной службы на день выхода на пенсию. В случае реорганизации государственного органа заявление о выплате компенсации подается на имя руководителя государственного органа, являющегося правопреемником реорганизованного государственного органа. Выплата ежегодной компенсации на лечение лицам, замещавшим государственные должности государственной службы в ликвидированных государственных органах, производится Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
6. В случае потери трудоспособности, наступившей в результате исполнения государственных обязанностей, лица категории "А" и лица высших должностей категории "Б" независимо от продолжительности работы в данной должности пользуются льготами, установленными пунктом 3 настоящей статьи."
4) пункты 3 и 4 считать соответственно пунктами 7 и 8.
9. Статью 16 считать статьей 18 и в данной статье:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"З. Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется государственным служащим из расчета один день за каждый полный рабочий год государственной службы, но не более 15 календарных дней.
Порядок исчисления стажа, дающего право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет, определяется в соответствии с федеральными и республиканскими законами."
10. Дополнить новой статьей 17 следующего содержания:
"Статья 17. Материальная помощь государственному служащему республики.
1. Государственный служащий республики имеет право на получение материальной помощи за счет средств республиканского бюджета.
2. Материальная помощь выплачивается ежемесячно в размере пятидесяти процентов должностного оклада государственного служащего."
11. Статью 17 считать статьей 16 и в данной статье:
1) пункт 2 исключить;
2) пункт 3 считать пунктом 2 и дополнить его новым абзацем следующего содержания:
"Порядок предоставления льгот, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается республиканским законодательством.";
3) пункт 4 считать пунктом 3.
12. Дополнить новой статьей 19 следующего содержания:
"Статья 19. Отпуск лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики
1. Лицам, замещающим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.