КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 22 апреля 2011 года N 13-РЗ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона КЧР от 30.11.2017 N 64-РЗ.
____________________________________________________________________
(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 N 34-РЗ, от 28.12.2012 N 121-РЗ, от 29.12.2012 N 126-РЗ)
Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
07 апреля 2011 года
Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25 октября 2004 года N 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике".
В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления городских и сельских поселений (далее - органы местного самоуправления), на территориях которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (далее - Федеральный закон), наделяются отдельными государственными полномочиями Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния: о рождении, заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства, смерти (далее - переданные полномочия).
Полномочия передаются органам местного самоуправления на неограниченный срок.
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение переданных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, полученных в виде субвенций из федерального бюджета;
2) обеспечение материальными средствами, необходимыми для осуществления переданных полномочий;
3) получение разъяснений по вопросам осуществления переданных полномочий от органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающего организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган);
4) принятие муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с осуществлением переданных полномочий, и во исполнение положений, установленных настоящим Законом;
5) дополнительное использование собственных финансовых средств и материальных ресурсов для осуществления переданных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
6) иные права при осуществлении переданных полномочий, предусмотренные федеральным законодательством.
2. При осуществлении переданных полномочий органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять переданные полномочия надлежащим образом в соответствии с федеральным законодательством по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
2) предоставлять уполномоченному органу необходимую информацию и документы, в том числе финансовую отчетность, связанные с осуществлением полномочий, в порядке и сроки, установленные настоящим Законом;
3) проводить мероприятия по созданию оптимальных условий, соблюдению нормативных режимов и надлежащей организации хранения архивных документов, исключающих утрату и обеспечивающих поддержание их в должном состоянии;
4) обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование финансовых и материальных средств, выделенных органам местного самоуправления для осуществления переданных полномочий;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством при осуществлении переданных полномочий.
(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 N 34-РЗ)
Глава Карачаево-Черкесской Республики при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий:
(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 05.07.2011 N 34-РЗ)
1) осуществляет контроль и надзор за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона через уполномоченный орган путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении переданных полномочий;
2) осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых и материальных средств, предоставленных для исполнения переданных полномочий через Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и уполномоченный орган.
Руководитель исполнительно-распорядительного органа муниципального образования:
1) организует осуществление переданных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, в том числе определяет должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за осуществление указанных переданных полномочий;
2) обеспечивает представление в уполномоченный орган отчета о результатах выполнения переданных полномочий и документов о регистрации актов гражданского состояния по утвержденным формам и в установленные сроки;
3) обеспечивает эффективное использование субвенций, предоставленных из республиканского бюджета бюджету муниципального образования;
4) обеспечивает своевременное представление финансовой отчетности в уполномоченный орган по установленной форме об освоении выделенных субвенций в полном объеме, по целевому назначению.
1. Уполномоченный орган имеет право:
1) получать необходимую информацию и отчеты, в том числе финансовые, связанные с осуществлением переданных полномочий, по установленным формам и в установленные сроки;
2) проводить проверки осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий.
В случаях выявления нарушений при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий, уполномоченный орган в пределах своей компетенции вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления.
Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством может иметь иные права при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий.
2. Уполномоченный орган обязан:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) давать разъяснения и оказывать практическую и иную помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных полномочий;
4) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением переданных полномочий;
5) выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных полномочий, предоставляются за счет субвенции, поступающей из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год. Субвенции зачисляются в установленном порядке на счета местных бюджетов.
2. Распределение субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления переданных полномочий, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с методикой, согласно приложению к настоящему Закону.
3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых и материальных средств, полученных на осуществление переданных полномочий, на иные цели.
Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления при возникновении необходимости определяют перечень подлежащих передаче в оперативное управление материальных средств для осуществления переданных полномочий в соответствии с настоящим Законом.
1. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и уполномоченный орган осуществляют контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления переданных полномочий.
2. Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики осуществляет контроль за использованием органами местного самоуправления материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных полномочий.
Органы местного самоуправления не позднее второго числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в соответствующие отделы записи актов гражданского состояния уполномоченного органа первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния о рождении, установлении отцовства, заключении брака, расторжении брака и смерти, зарегистрированные в течение истекшего месяца по установленной форме.
1. Осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий прекращается в случаях:
1) вступления в силу федерального закона, закона Карачаево-Черкесской Республики, в связи с которыми реализация переданных полномочий органам местного самоуправления становится невозможной;
2) вступления в силу закона Карачаево-Черкесской Республики об изъятии переданных полномочий у органов местного самоуправления в связи с ненадлежащим их осуществлением либо в связи с образованием органов записи актов гражданского состояния.
2. Прекращение или изъятие переданных полномочий осуществляется путем принятия в установленном порядке закона Карачаево-Черкесской Республики о прекращении или об изъятии указанных переданных полномочий.
3. Исполнение полномочий, изъятых у органов местного самоуправления, передается в соответствующие территориальные органы уполномоченного органа.
4. Порядок возврата неиспользованных финансовых средств и материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления на реализацию полномочий, определяется законом Карачаево-Черкесской Республики о прекращении или об изъятии указанных переданных полномочий.
Органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в той мере, в какой указанные переданные полномочия были обеспечены материальными и финансовыми средствами.
1. Книги актов гражданского состояния (далее - актовые книги), собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью, хранятся в отделах записи актов гражданского состояния уполномоченного органа, расположенных на территориях муниципальных районов и городских округов.
2. Актовые книги, собранные из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, прошитые, пронумерованные и скрепленные печатью, хранятся в уполномоченном органе.
3. Восстановление утраченных записей актов гражданского состояния, составленных органами местного самоуправления, указанных в статье 1 настоящего Закона, производится отделами записи актов гражданского состояния уполномоченного органа.
Признать утратившими силу следующие законы Карачаево-Черкесской Республики: