Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

от 12 апреля 1998 года N 4-РЗ

О территориальном дорожном фонде Республики Ингушетия

Принят Народным
Собранием-Парламентом
Республики Ингушетия 4 декабря 1997 года

(Изменения и дополнения:

Закон РИ от 16.02.2001 г. N 1-РЗ, НГРru06000200100011;

Закон РИ от 11.02.2002 г. N 9-РЗ, НГР ru06000200200012;

Закон РИ от 31.12.2002 г. N 59-РЗ, НГР ru06000200200119)

(Пункт 1 статьи 1, пункт I статьи 2, статьи 3, 5 и 6 недействующие:

Решение Верховного Суда РИ от 25.05.2004 г.)

(Утратил силу:

Закон РИ от 08.07.2004 г. N 17-РЗ, НГР ru06000200400074)

Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" определяет порядок образования и использования дорожного фонда Республики Ингушетия.

Статья 1. Назначение территориального дорожного фонда Республики Ингушетия


1. На территории Республики Ингушетия финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых внебюджетных средств, аккумулируемых в территориальном дорожном фонде Республики Ингушетия (в дальнейшем - Фонд).

2. Средства Фонда имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.

3. Средства Фонда направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Республики Ингушетия, а также затрат на управление дорожным хозяйством.

4. Средства Фонда могут направляться на финансирование работ по приведению в нормативное состояние связывающих населенные пункты автомобильных дорог, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования и приемка которых в сеть автомобильных дорог общего пользования предусмотрена утвержденными в установленном порядке перечнями.

Финансирование работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог, указанных в настоящем пункте, осуществляется на основе договора между органом управления дорожным хозяйством Республики Ингушетия или уполномоченным им юридическим лицом и подрядной организацией, привлекаемой на конкурсной основе.

5. К автомобильным дорогам общего пользования относятся внегородские автомобильные дороги и сооружения на них, являющиеся собственностью Республики Ингушетия и обеспечивающие перевозки грузов и пассажиров между городскими и сельскими населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических потребностей республики и нужд населения.

Статья 2. Образование и использование фонда


1. Целевые внебюджетные средства территориального дорожного фонда формируются за счет:

- налога на пользователей автомобильных дорог;

- налога с владельцев транспортных средств;

- налога на приобретение автотранспортных средств (кроме приобретаемых гражданами в личное пользование легковых автомобилей);

- сумм недоимок указанных налогов и штрафов за их неуплату;

- средств от проведения займов, лотерей, продажи акций, добровольных взносов и других источников (включая ассигнования из республиканского бюджета).

Средства, поступающие в Фонд, аккумулируются на специальном внебюджетном счете в учреждении банка, определяемом Правительством Республики Ингушетия.

2. Доходы и расходы средств Фонда ежегодно регламентируются годовыми бюджетами, в которых определяются:

- ожидаемые поступления денежных средств в Фонд по основным источникам;

- суммы дотаций и субвенций, выделяемых из Федерального дорожного фонда Российской Федерации;

- суммы средств по основным статьям расходов Фонда.

3. Проект годового бюджета Фонда подготавливается Правительством Республики Ингушетия и вносится для утверждения в Народное Собрание - Парламент Республики Ингушетия не позднее представления проекта бюджета Республики Ингушетия и не может быть дефицитным.

4. Распределение средств Фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательным определением размеров нижеперечисленных основных статей расходов и резервных средств территориального дорожного фонда:

- содержание и ремонт действующей сети республиканских автомобильных дорог и сооружений на них;

- переходящий остаток средств Фонда на конец предстоящего финансового года;

- резерв средств Фонда;

- управление дорожным хозяйством;

- приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для функционирования и содержания дорог;

- реконструкция и строительство республиканских автомобильных дорог и сооружений на них, а также развитие производственной базы дорожных организаций.

5. Переходящий остаток средств Фонда устанавливается в размере до 5 процентов расчетной суммы годовых доходов Фонда и предназначен для обеспечения непрерывности финансирования дорожных работ в первом квартале года, следующего за годом, на который утвержден бюджет Фонда.

6. Резерв средств Фонда устанавливается в размере 4 процентов расчетной суммы доходов Фонда и может расходоваться в течение года по решению Правительства Республики Ингушетия на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования дорог.

7. Размер субвенций и дотаций, а также нормативы отчислений от зачисляемого в Федеральный дорожный фонд федерального налога на пользователей автомобильных дорог ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

8. Правительство Республики Ингушетия или уполномоченный им орган исполнительной власти по управлению дорожным хозяйством ежегодно представляет Народному Собранию - Парламенту Республики Ингушетия отчет об исполнении годового бюджета Фонда и опубликовывает его в республиканской печати.

Статья 3. Налог на пользователей автомобильных дорог


1. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают юридические лица, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы, представительства и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

Налог перечисляется каждым плательщиком раздельно на счета Федерального дорожного фонда и территориального дорожного фонда.

2. Ставка налога на пользователей автомобильных дорог устанавливается в размере:

- 1,0 процента от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг);

- 1,0 процента от суммы разницы между продажной и покупной стоимостью товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Сумма налога полностью зачисляются в республиканский бюджет. (в ред. Закон РИ от 16.02.2001 г. N 1-РЗ, НГР ru06000200100011)

Установить, что поступления по налогу на пользователей автомобильных дорог, зачисляются в республиканский бюджет с организаций, основной деятельностью которых в соответствии с общероссийским классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) являются Промышленность (10000), Транспорт и связь (50000), Торговля и общественное питание (70000), Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка (84000), осуществляющих по договору с Правительством Республики Ингушетия инвестиции в объекты государственной собственности Республики Ингушетия, направляются в бюджет Республики Ингушетия на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования. (в ред. Закона РИ от 11.02.2002 г. N 9-РЗ, НГР ru06000200200012)

3. От уплаты налога освобождаются:

- сельскохозяйственные предприятия и кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;

- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;

- подразделения Государственной противопожарной службы.

Статья 4. Налог с владельцев транспортных средств


1. Налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивают предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в следующих размерах (с каждой лошадиной силы):

Наименование объектов обложения

Размер годового налога в % от ммот за 1 л.с.

Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 квт) включительно Свыше 100 л.с. (свыше 73, 55 квт) Мотоциклы и мотороллеры Автобусы Грузовые автомобили и тракторы с мощностью двигателя: до 100 л.с. (до 73,55 квт) включительно свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 квт). свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 квт). свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 квт). свыше 250 л.с. (свыше 183,9 квт). Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов). Автомобили легковые иностранного производства с мощностью двигателя до 100 л.с. свыше 100 л.с.

2.0 2.5 1.5 3.0 3.0 3.5 4.0 4.5 5.0 2.0 4.0 6.0



2. Уплата налога производится до регистрации, а в случае изменения владельцев при перерегистрации транспортных средств и в дальнейшем ежегодно в сроки, установленные Правительством Республики Ингушетия.

3. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не производится.

4. От уплаты налога освобождаются:

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней и орденом Республики Ингушетия "За заслуги";

- категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы;

- инвалиды всех категорий, имеющие мотоколяски и автомобили;

- общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;

- предприятия автотранспорта общего пользования по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

- сельскохозяйственные предприятия и кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, акционерные и другие предприятия, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов;

- предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;

- подразделения Государственной противопожарной службы;

- организации и учреждения, финансируемые из республиканского и местного бюджета;

- организации, основной деятельностью которых в соответствии с общероссийским классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ) являются - Промышленность (10000); Транспорт и связь (50000); Торговля и общественное питание (70000); Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка (84000), осуществляющие по договору с Правительством Республики Ингушетия инвестиции в объекты государственной собственности Республики Ингушетия. (в ред. Закон РИ от 16.02.2001 г. N 1-РЗ, НГР ru06000200100011)

- аэропорты Республики Ингушетия.(в ред. Закона РИ от 31.12.2002 г. N 59-РЗ, НГР ru06000200200119)

(статья 5 исключена в ред. Закона РИ от 16.02.2001 г. N 1-РЗ, НГР ru06000200100011, статьи 6-8 считать соответственно статьями 5-7)

Статья 5. Учет налоговых платежей


Сумма налоговых платежей, указанных в статьях 3,4,5 настоящего Закона, включается юридическими лицами в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).

Учет и контроль за правильностью исчисления и полнотой поступления налога на пользователей автомобильных дорог в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации и территориальный дорожный фонд Республики Ингушетия осуществляют налоговые органы.

Статья 6. Ответственность за неуплату налогов в Фонд


Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в Фонд несут руководители предприятий, учреждений, организаций, а также предприниматели и граждане, обязанные вносить эти налоги, в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предложить Президенту Республики Ингушетия и поручить Правительству Республики Ингушетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент

Республики Ингушетия                           Р. Аушев

г.Назрань

12 апреля 1998 г.

N4-РЗ