Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2010 года N 251

Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Республике Ингушетия

(Изменения:

Постановление Правительства РИ от 24.01.2012 N 09, НГР ru06000201200003;

Постановление Правительства РИ от 10.05.2012 N 125, НГР ru06000201200100;

Постановление Правительства РИ от 24.12.2013 N 292, НГР ru06000201300390)

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", Законом Республики Ингушетия от 14 января 2003 года N 3-РЗ "Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Республике Ингушетия" в целях совершенствования системы регулирования и управления перевозками пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном, междугородном и внутриреспубликанском сообщении в Республике Ингушетия, руководствуясь статьей 22 Конституционного закона Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года N 5-РКЗ "О Правительстве Республики Ингушетия", Правительство Республики Ингушетия постановляет: (в ред. Постановления Правительства РИ от 24.12.2013 N 292, НГР ru06000201300390)

1. Утвердить:

а) Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном внутриреспубликанском сообщении в Республике Ингушетия (Приложение N 1);

б) Положение о республиканской комиссии по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом (Приложение N 2);

в) Положение о проведении конкурсов на право обслуживания пригородных и междугородних внутриреспубликанских маршрутов регулярных перевозок в Республике Ингушетия (Приложение N 3);

г) Состав республиканской комиссии по организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом (Приложение N 4).

2. Определить Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия уполномоченным органом по организации регулярных пассажирских перевозок. (в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия: от 24.01.2012 N 09, НГР ru06000201200003, от 24.12.2013 N 292, НГР ru06000201300390)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Ингушетия:

а) осуществлять на конкурсной основе допуск юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление перевозок пассажиров, к обслуживанию регулярных автобусных маршрутов;

б) разработать и утвердить положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на подведомственной территории;

в) разработать и утвердить положения о проведении конкурсов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципальных образований.

4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Ингушетия от 19 апреля 2003 года N 121 "О мерах по упорядочению обслуживания населения автотранспортом индивидуальных предпринимателей в Республике Ингушетия".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия, курирующего деятельность Комитета промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия (в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия: от 10.05.2012 N 125, НГР ru06000201200100, от 24.12.2013 N 292, НГР ru06000201300390)

Председатель Правительства

Республики Ингушетия А. Воробьев

Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Республики Ингушетия
от "17" августа 2010 г. N 251

ПОЛОЖЕНИЕ об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном внутриреспубликанском сообщении в Республике Ингушетия


I. Общие положения

1. Положение об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном внутриреспубликанском сообщении в Республике Ингушетия (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Республики Ингушетия от 14 января 2003 N 3-РЗ "Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом в Республике Ингушетия".

2. Организатором регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном и междугородном сообщении по внутриреспубликанским маршрутам регулярных перевозок (кроме внутрирайонных маршрутов) является Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия (далее - организатор пассажирских перевозок). (в ред. Постановлений Правительства Республики Ингушетия: от 24.01.2012 N 09, НГР ru06000201200003, от 24.12.2013 N 292, НГР ru06000201300390)

3. Запрещается передача функций и прав организатора пассажирских перевозок индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам и их объединениям (союзам или ассоциациям). Организатор пассажирских перевозок вправе привлекать на договорной основе для выполнения отдельных технических работ третьих лиц.

4. В настоящем Положении используются следующие понятия:

маршрутная карта - документ, выдаваемый организатором пассажирских перевозок и предоставляющий право на осуществление пассажирских перевозок в соответствии с договором о выполнении пассажирских перевозок (далее - договор);

паспорт маршрута - документ, содержащий информацию о маршруте, его протяженности, наличии объектов транспортной инфраструктуры, остановочных пунктов и расстояний между ними, состоянии автомобильных дорог, а также информацию о работе транспортных средств на маршруте с момента его открытия.

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании соответствующего договора, заключенного с организатором пассажирских перевозок, регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом на пригородных и междугородных внутриреспубликанских маршрутах. (в ред. Постановления Правительства РИ от 24.12.2013 N 292, НГР ru06000201300390)

5. Для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщениях организуются следующие виды внутриреспубликанских маршрутов регулярных перевозок (далее - маршрут):

пригородные - маршруты, проходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно;

междугородные - маршруты, проходящие за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние свыше 50 км;

Все маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение транспортных средств общего пользования на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных - в течение определенного периода времени (сезона).

6. Организация перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении по внутриреспубликанским маршрутам регулярных перевозок осуществляется организатором пассажирских перевозок.

7. Решение об организации (открытии, закрытии, изменении) маршрута по инициативе организатора пассажирских перевозок, ходатайству органов местного самоуправления и заявкам перевозчиков принимается комиссией по организации осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, образованной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 17 августа 2010 г. N 251 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Республике Ингушетия (далее - Комиссия). (в ред. Постановления Правительства РИ от 24.12.2013 N 292, НГР ru06000201300390)

Порядок открытия (закрытия, изменения) маршрутов в пригородном и междугородном внутриреспубликанском сообщении регулярных перевозок утверждается Правительством Республики Ингушетия.

8. (Утратил силу в ред. Постановления Правительства РИ от 24.12.2013 N 292, НГР ru06000201300390)

9. Типовые формы паспортов маршрутов в пригородном и междугородном внутриреспубликанском сообщении регулярных перевозок и расписания регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание движения) утверждаются Правительством Республики Ингушетия. (в ред. Постановления Правительства РИ от 24.12.2013 N 292, НГР ru06000201300390)

10. Выдача маршрутных карт осуществляется организатором пассажирских перевозок. Типовая форма маршрутных карт, а также порядок их хранения, выдачи и уничтожения утверждаются Правительством Республики Ингушетия.

11. Изменение маршрута, его паспорта и расписания движения осуществляется по согласованию с организатором пассажирских перевозок. Внесенные изменения доводятся в соответствии с действующим законодательством до сведения населения перевозчиком не позднее чем за 10 дней до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа с учетом внесенных изменений.

II. Организация маршрутов регулярного сообщения

1. Решение об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, а также изменении графиков движения на маршруте регулярного сообщения принимается Комиссией на основании. (в ред. Постановления Правительства РИ от 24.12.2013 N 292, НГР ru06000201300390)

1) потребности населения в перевозках, подтвержденной обследованием пассажиропотока, данными автовокзалов (автостанций), с учетом технико-экономического обоснования целесообразности их открытия, закрытия или изменения (в том числе при введении в эксплуатацию новых жилых зон и массивов или их сносе, изменении дорожной и градостроительной ситуации, создании либо ликвидации крупных предприятий торговли, медицинских учреждений, спортивных объектов, баз отдыха и иных социально значимых и культурных объектов), возможности обеспечения безопасных условий перевозки;

2) обоснованных предложений органов местного самоуправления, перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки на этих маршрутах и (или) подавших заявки на право осуществления пассажирских перевозок.

2. В случае если инициаторами открытия, закрытия, изменения маршрута регулярного сообщения, а также изменения графика движения на маршруте регулярного сообщения являлись органы местного самоуправления, юридические или физические лица (индивидуальный предприниматель), указанное решение принимается не позднее 30 дней со дня получения соответствующего обращения, после чего не позднее чем через 10 дней инициатор получает уведомление с обоснованием принятого решения.

В решении указываются:

описание пути следования транспортных средств;

проект схемы маршрута;

акт комиссионного обследования на соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;

пояснительная записка с обоснованием целесообразности открытия, закрытия, изменения маршрута, изменения графика движения.

3. При открытии нового маршрута регулярного сообщения ожидаемый пассажиропоток устанавливается путем анкетного обследования, опроса населения, прогнозирования и ориентировочного расчета. Путь следования (схема движения) транспортных средств выбирается по предполагаемым и желательным направлениям перемещения пассажиров в соответствии с требованиями безопасности движения и дорожными условиями. Новые маршруты регулярного сообщения могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствует требованиям безопасности движения.

4. Путь следования (схема движения) на маршруте регулярного сообщения согласовывается с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых он имеет остановочные пункты.

5. Каждому маршруту регулярного сообщения организатором пассажирских перевозок присваивается определенный номер.

6. Маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента его регистрации в реестре маршрутов регулярного сообщения, который ведется организатором пассажирских перевозок. (в ред. Постановления Правительства РИ от 24.12.2013 N 292, НГР ru06000201300390)

7. Изменение маршрута регулярного сообщения включает в себя:

1) частичное изменение пути следования (схемы движения) транспортных средств на маршруте регулярного сообщения при сохранении начального и конечного пунктов, в том числе с присвоением ему нового номера;

2) укорочение маршрута регулярного сообщения; продление маршрута регулярного сообщения;

3) изменение категории маршрута регулярного сообщения и присвоение ему нового номера.

8. Все изменения, происходящие на маршруте регулярного сообщения, заносятся в паспорт маршрута.

9. Необходимое количество графиков на маршруте регулярного сообщения определяется организатором пассажирских перевозок населения на основании данных обследования пассажиропотока, исключающих как превышение предельной вместимости транспортных средств, так и их нерациональное использование.

10. При изменении маршрута регулярного сообщения право на осуществление пассажирских перевозок на маршруте сохраняется за перевозчиком, ранее получившим такое право, до окончания срока действия договора на право осуществления пассажирских перевозок при наличии у него возможности на перевозку пассажиров по измененному маршруту, а также на обеспечение безопасных условий такой перевозки, что подтверждается заключением дополнительного соглашения к договору на право осуществления пассажирских перевозок, за исключением случаев, повлекших за собой смену организатора пассажирских перевозок, с которым был заключен договор. (в ред. Постановления Правительства РИ от 24.12.2013 N 292, НГР ru06000201300390)

11. Изменение количества графиков движения на маршруте возможно только при изменении маршрута регулярного сообщения и (или) при изменении пассажиропотока на данном маршруте более чем на 25 процентов.

12. При введении дополнительных графиков движения на маршруте регулярного сообщения в случае, если пассажирские перевозки на данном маршруте осуществляли несколько перевозчиков, а также в случае, если действующий перевозчик не способен обеспечить выполнение установленных требований, перевозчик для осуществления пассажирских перевозок на дополнительном графике выбирается на конкурсной основе.

13. Решение о закрытии маршрута регулярного сообщения может быть принято в следующих случаях:

1) если количество пассажиров, следующих из начального в конечный остановочный пункт, менее 25 процентов от вместимости транспортного средства;

2) при отсутствии возможности обеспечить безопасность движения на данном маршруте;

3) при получении от государственных или судебных органов соответствующего предписания (решения) о закрытии маршрута.

14. Маршрут регулярного сообщения может быть временно закрыт:

1) при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и (или) объектов транспортной инфраструктуры, не обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров на маршруте;

2) при одностороннем отказе перевозчика от выполнения пассажирских перевозок на маршруте;

3) в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями природно-климатических условий и другими чрезвычайными ситуациями, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные условия перевозки пассажиров.

15. Решение о закрытии маршрута принимает Комиссия (в ред. Постановления Правительства РИ от 24.12.2013 N 292, НГР ru06000201300390)

III. Организация регулярных пассажирских перевозок

1. Пассажирские перевозки, осуществляемые в пригородном и междугородном сообщении по внутриреспубликанским маршрутам регулярных перевозок, организуются организатором пассажирских перевозок.

2. Перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения на основании договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, заключенных организатором пассажирских перевозок с перевозчиками по итогам конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок.

3. Допускается заключение договоров без проведения конкурса в случае:

а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»