(в редакции Законов Республики Ингушетия от 30.12.2013 N 51-РЗ, от 12.12.2015 N 64-РЗ, от 25.11.2016 N 46-РЗ, от 30.12.2021 N 61-РЗ)
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия
19 декабря 2002 года
Настоящий Закон определяет правовые, организационные и экономические основы деятельности пассажирского автомобильного транспорта в республике, регламентирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, являющимися собственниками пассажирского транспорта.
Отношения, возникающие в связи с работой пассажирского транспорта в Республике Ингушетия, регулируются законами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами, а также международными соглашениями с участием Российской Федерации.
(в ред. Закона Республики Ингушетия от 25.11.2016 N 46-РЗ)
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Владельцы транспортных средств имеют право действовать в любой организационно-правовой форме, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Приватизация государственных (унитарных) предприятий, находящихся в государственной собственности Республики Ингушетия, выполняющих или обеспечивающих перевозки автомобильным транспортом общего пользования, осуществляется в соответствии с республиканской программой приватизации.
В целях сохранения за этими предприятиями выполняемых функций Министерством имущественных отношений Республики Ингушетия обосновывается необходимость закрепления акций акционерного общества в государственной собственности республики или использования специального права ("Золотой акции").
Транспортная деятельность по перевозке пассажиров на территории Республики Ингушетия осуществляется на основе следующих принципов:
равенства прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении транспортной деятельности;
осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции организаций и индивидуальных предпринимателей;
сочетания интересов Республики Ингушетия и муниципальных образований на основе разграничения функций и полномочий между государственными органами власти республики и органами местного самоуправления;
обеспечения на всей территории республики единой транспортной политики за счет применения единых требований и норм осуществления транспортной деятельности, не нарушающей единой транспортной политики Российской Федерации;
обеспечения безопасности в сфере транспортной деятельности на основе применения системы единых норм и стандартов, регламентирующих транспортную деятельность по перевозке пассажиров;
компенсации перевозчикам выпадающих доходов от перевозки пассажиров, имеющих льготы на проезд в пассажирском транспорте, в пределах сумм, предусмотренных бюджетами всех уровней на очередной финансовый год, принимаемыми в установленном законодательством порядке.
Основными направлениями организации, управления и государственного регулирования в сфере пассажирского автомобильного транспорта являются:
обеспечение уровня предложений транспортных услуг по перевозке пассажиров, достаточного для удовлетворения транспортных потребностей граждан и юридических лиц;
создание условий для безопасного и экологически безвредного осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров;
осуществление контроля выполнения правил, установленных федеральными и республиканскими нормативными правовыми документами;
установление и контроль выполнения правил справедливой конкуренции на рынке транспортных услуг;
оптимизация и снижение издержек при перевозках пассажиров;
повышение технического уровня пассажирского автомобильного транспорта, его обновление и модернизация;
координация деятельности всех видов пассажирского транспорта;
создание условий для финансовой поддержки деятельности предприятий пассажирского автотранспорта;
развитие инвестиционной деятельности в сфере пассажирского автомобильного транспорта;
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом;
информационное обеспечение организаций пассажирского автомобильного транспорта, индивидуальных предпринимателей и пассажиров.
(введена Законом Республики Ингушетия от 12.12.2015 N 64-РЗ)
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, иными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия обеспечиваются условия доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов инфраструктуры автовокзалов (автостанций), железнодорожных станций пригородного сообщения, предназначенных для обслуживания пассажиров, и оказываемых услуг наравне с другими пассажирами.
Порядок обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов перевозок таких пассажиров, их багажа автомобильным транспортом, включая легковые такси, в пригородном и межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Республики Ингушетия, а также перечень услуг, предоставляемых пассажирам из числа инвалидов без взимания дополнительной платы, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, иными федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия.
Народное Собрание Республики Ингушетия осуществляет следующие полномочия по вопросам деятельности пассажирского автомобильного транспорта:
утверждение в составе республиканского бюджета объемов финансирования пассажирского автомобильного транспорта, в том числе на реализацию льгот на проезд в пассажирском транспорте отдельным категориям граждан;
установление системы налогов и сборов, взимаемых в республиканский бюджет по отраслям транспорта;
установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в республиканский бюджет;
законодательное регулирование процесса передачи объектов транспорта из республиканской собственности в муниципальную;
законодательное регулирование порядка приватизации, владения, пользования, распоряжения и управления объектами транспорта государственной собственности республики;
абзацы седьмой - восьмой утратили силу. - Закон Республики Ингушетия от 30.12.2021 N 61-РЗ;
решение иных вопросов в сфере пассажирского транспорта, отнесенных к ведению Народного Собрания Республики Ингушетия.
Правительство Республики Ингушетия:
осуществляет государственную политику в сфере пассажирского транспорта на территории Республики Ингушетия в пределах своей компетенции;
разрабатывает и реализует республиканские программы развития пассажирского автотранспорта;
создает республиканские органы и предприятия транспортного назначения;
разрабатывает и осуществляет меры государственной республиканской поддержки функционирования пассажирского автомобильного транспорта и компенсации выпадающих доходов перевозчикам от предоставления льгот на проезд отдельным категориям граждан;
осуществляет государственное регулирование рынка транспортных услуг на территории республики;
организует и координирует сертификацию деятельности пассажирского автомобильного транспорта и услуг по его ремонту и обслуживанию;
координирует деятельность органов местного самоуправления городов и районов в области реализации транспортной политики в пределах своей компетенции;
организует изучение состояния рынка транспортных услуг на территории республики и вырабатывает рекомендации органам местного самоуправления;