Недействующий

О развитии государственной гражданской службы Республики Ингушетия на 2010-2013 годы

Приложение
к Указу Президента
Республики Ингушетия
от "23" октября 2010 г.
N 206

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2010-2013 ГОДЫ


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Сложившийся в Республике Ингушетия новый механизм управления, принципиально отличающийся от действовавшей ранее административно- командной системы управления, потребовал создания новой организационной структуры, обеспечивающей деятельность государственных органов Республики Ингушетия (далее - государственные органы) и управление народным хозяйством. В этой связи в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" в Республике Ингушетия сформирована государственная служба, правовые основы которой были закреплены в Законе Республики Ингушетия от 26 июля 1996 г. N 11-РЗ "О государственной службе Республики Ингушетия".

В процессе осуществляемого реформирования государственной службы Российской Федерации государственная служба Республики Ингушетия претерпела преобразования, в результате которых создан институт государственной гражданской службы Республики Ингушетия (далее — гражданская служба). Правовой основой гражданской службы является Закон Республики Ингушетия от 30 ноября 2005 г. N 45-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Ингушетия".

За последние годы заметно возросли требования к гражданской службе со стороны гражданского общества. Вместе с тем, еще не разработана система оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Ингушетия (далее - гражданские служащие), а недостаточная открытость гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

Современные методы планирования и регламентации труда гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством о гражданской службе механизмы стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию гражданских служащих.

Указанные проблемы связаны с несовершенством правовых механизмов реализации норм законодательства о гражданской службе.

Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия принципов, внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

2. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели

1. Результативность дальнейшего развития гражданской службы зависит от качества и своевременности подготовки необходимых проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, обеспечения действенного контроля за их реализацией и неотвратимости наказания в случае нарушения установленных норм и правил.

2. Цель Программы - создание целостной системы правового регулирования гражданской службы и порядка ее организации, а также системы управления государственной гражданской службой Республики Ингушетия (далее - система управления гражданской службой), формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления.

3. Достижение цели Программы предполагает решение следующих основных задач:

а) дальнейшее развитие законодательства о гражданской службе;

б) совершенствование организации гражданской службы, повышение ее эффективности;

в) формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой;

г) совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;

д) внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы;

е) развитие системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих;

ж) реализация антикоррупционных программ в рамках законодательства о гражданской службе;

з) совершенствование системы дополнительных государственных гарантий на гражданской службе;

и) совершенствование механизмов стимулирования гражданских служащих;

к) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

4. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2010-2013 годах в два этапа.

5. На первом этапе (2010-2011 годы) предполагается:

1) дальнейшее совершенствование законодательства о гражданской службе;

2) создание правовых и организационных основ системы управления гражданской службой;

3) обеспечение внедрения механизмов противодействия коррупции;

4) обеспечение планомерного дополнительного профессионального обучения гражданских служащих.