ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА 2010-2013 ГОДЫ
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сложившийся в Республике Ингушетия новый механизм управления, принципиально отличающийся от действовавшей ранее административно- командной системы управления, потребовал создания новой организационной структуры, обеспечивающей деятельность государственных органов Республики Ингушетия (далее - государственные органы) и управление народным хозяйством. В этой связи в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" в Республике Ингушетия сформирована государственная служба, правовые основы которой были закреплены в Законе Республики Ингушетия от 26 июля 1996 г. N 11-РЗ "О государственной службе Республики Ингушетия".
В процессе осуществляемого реформирования государственной службы Российской Федерации государственная служба Республики Ингушетия претерпела преобразования, в результате которых создан институт государственной гражданской службы Республики Ингушетия (далее — гражданская служба). Правовой основой гражданской службы является Закон Республики Ингушетия от 30 ноября 2005 г. N 45-РЗ "О государственной гражданской службе Республики Ингушетия".
За последние годы заметно возросли требования к гражданской службе со стороны гражданского общества. Вместе с тем, еще не разработана система оценочных показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Республики Ингушетия (далее - гражданские служащие), а недостаточная открытость гражданской службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Современные методы планирования и регламентации труда гражданских служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством о гражданской службе механизмы стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей гражданской службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию гражданских служащих.
Указанные проблемы связаны с несовершенством правовых механизмов реализации норм законодательства о гражданской службе.
Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование гражданской службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации и Республики Ингушетия принципов, внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
2. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
1. Результативность дальнейшего развития гражданской службы зависит от качества и своевременности подготовки необходимых проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, обеспечения действенного контроля за их реализацией и неотвратимости наказания в случае нарушения установленных норм и правил.
2. Цель Программы - создание целостной системы правового регулирования гражданской службы и порядка ее организации, а также системы управления государственной гражданской службой Республики Ингушетия (далее - система управления гражданской службой), формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления.
3. Достижение цели Программы предполагает решение следующих основных задач:
а) дальнейшее развитие законодательства о гражданской службе;
б) совершенствование организации гражданской службы, повышение ее эффективности;
в) формирование организационно-функциональной системы управления гражданской службой;
г) совершенствование организационных механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
д) внедрение эффективных технологий и перспективных методов кадровой работы;
е) развитие системы подготовки кадров для гражданской службы и дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
ж) реализация антикоррупционных программ в рамках законодательства о гражданской службе;
з) совершенствование системы дополнительных государственных гарантий на гражданской службе;
и) совершенствование механизмов стимулирования гражданских служащих;
к) формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.
4. Программа носит среднесрочный характер и реализуется в 2010-2013 годах в два этапа.
5. На первом этапе (2010-2011 годы) предполагается:
1) дальнейшее совершенствование законодательства о гражданской службе;
2) создание правовых и организационных основ системы управления гражданской службой;
3) обеспечение внедрения механизмов противодействия коррупции;
4) обеспечение планомерного дополнительного профессионального обучения гражданских служащих.