8. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Государственный заказчик целевой программы:
а) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
б) согласовывает с основными заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
в) организует при необходимости проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и по результатам экспертизы производит его доработку.
9. Целевая программа состоит из следующих разделов: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами; основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы; система программных мероприятий, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест на региональном и отраслевом уровнях (раздел, содержащий итоговые данные о создании и сохранении рабочих мест в результате реализации программы, и о территориально-отраслевом распределении этих мест), по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации программы; по обустройству мигрантов; нормативное обеспечение качества продукции (работ, услуг), а также метрологическое обеспечение, включая систему программных мероприятий по стандартизации и метрологии, необходимых для разработки, производства, эксплуатации и утилизации продукции, строительства объектов, организации технологических процессов и других работ, предусмотренных программой; ресурсное обеспечение программы (за счет средств внебюджетных источников, бюджета Республики Ингушетия); механизм реализации программы, организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы; паспорт республиканской целевой программы (Приложение N 1).
К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями (для коммерческих проектов), предварительная бюджетная заявка (Приложения N,N 2,3) на ассигнование из республиканского бюджета для финансирования программы на очередной год, лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти, положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) и, при необходимости, соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти Республики Ингушетия, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, бюджета Республики Ингушетия.
В целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятии и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие 1-2 года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями (для коммерческих проектов).
10. Концепция решения программной проблемы должна определять варианты решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать этапы и наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов.
11. Согласованный проект целевой программы с пояснительной запиской, бизнес-планом и социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями (для коммерческих проектов), предварительной бюджетной заявкой, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком программы и предприятиями, организациями Республики Ингушетия, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств бюджета Республики Ингушетия государственный заказчик целевой программы направляет в Министерство экономики Республики Ингушетия. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.