Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 1997 года N 128

О концепции развития физической культуры и спорта в Республике Ингушетия и программе развития физической культуры и формирования здорового образа жизни населения Республики Ингушетия

(Утратило силу:

Постановление Правительства РИ от 07.04.2008 N67, НГР ru06000200800044)

В целях реализации Основ законодательства Российской Федерации от 27.04.97 г. N 4870-1 "О физической культуре и спорте" в соответствии с Указом Президента РФ от 22.11.93 г. N 1973 "О Протекционной политике РФ в области физической культуры и спорта", Правительство Республики Ингушетия

постановляет:

1. Одобрить разработанную Государственным комитетом по делам молодежи, спорту и туризму Республики Ингушетия Концепцию развития физической культуры и спорта. (Приложение N 1).

2. Утвердить программу развития физической культуры и формирования здорового образа жизни населения Республики Ингушетия. (Приложение N 2).

3. Министерству финансов Республики Ингушетия (Мальсагов А.И.), Госкомитету по экономике Республики Ингушетия (Потатуев С.А.) при составлении бюджета Республики Ингушетия на 1998 год предусмотреть возможность увеличения ассигнований на реализацию Программы развития физической культуры и спорта и формирования здорового образца жизни населения Республики Ингушетия.

4. Главам администраций районом и мэрам городов до 1 июля 1997 года разработать планы мероприятий по реализации Программы развития физической культуры и формирования здорового образа жизни населения с учетом особенностей региона.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Гойгова А.А.

И.о. Председателя Правительства

Республики Ингушетия                                  А. Гойгов


Приложение

к Постановлению Правительства

Республики Ингушетия

от 11 июня 1997 г. N 128

КОНЦЕПЦИЯ Развития физической культуры и спорта в Республике Ингушетия


СОГЛАСОВАНО:

1. С Министерством здравоохранения Республики Ингушетия

2. С Министерством общего и профессионального образования Республики Ингушетия

3. Министерством по социальной защите населения

4. С ведомственными и общественными физкультурно -спортивными организациями Республики Ингушетия

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Основные направления развития физической культуры и спорта в Республике Ингушетия2

2. Система управления развитием физической культуры и спорта в Республике Ингушетия

3. Работа с кадрами

4. Развитие материальной базы, финансирование физкультурно-спортивной работы, обеспечение населения товарами спортивного назначения

5. Научно-методическое обеспечение оздоровительной работы и спортивной деятельности

6. Особенности физкультурно-оздоровительной работы и спортивной деятельности в условиях рыночной экономики

7. Пропаганда физической культуры и спорта

I. Основные направления развития физической культуры и спорта в Республике Ингушетия


Развитие физической культуры и спорта в Республике Ингушетия является государственной задачей

В новых социально-экономических условиях перед органами управления как на Республиканском так и на районном уровне стоят две основные задачи:

1. Сохранить положительный опыт наработанный в отрасли

2. Заложить фундамент качественного перехода физкультурно-спортивной работы с населением на новую концептуальную основу, учитывающую динамику развития общества и новые возможности.

Настоящая концепция развития физической культуры и спорта в Республике Ингушетия определяют следующие пути выполнения поставленных задач:

- объединить усилия органов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты, комитета по делам молодежи и направить их на решение основной задачи - укрепление здоровья и повышение физической подготовленности населения республики Ингушетия;

- создавать республиканский, районные и городские межотраслевые центры мониторинга, управления и контроля за физическими состояниями различных демографических групп населения;

- сохранить спортивные сооружения, препятствовать их ликвидации и перепрофилированию, обеспечить им статус благоприятного развития;

- развивать сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, платных физкультурно-оздоровительных услуг;

- не допускать разрушения центров физкультурно-спортивной работы по месту жительства, ликвидации спортивных площадок, изъятия спортивных помещений, физкультурно-спортивных клубов по месту жительства;

- остановить процесс разрушения производственной физической культуры;

- развивать сеть детско-юношеских спортивных школ и клубов физической подготовки, как наиболее эффективной системы подготовки спортивных резервов;

- сохранить и укрепить спортивные клубы в учебных заведениях;

- формировать у населения республики осознанную потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, здоровом образе жизни;

- повысить качество научно-методического обеспечения физического воспитания населения;

- увеличить выделение средств на массовые формы развития физической культуры, оздоровительную работу с населением;

- усилить медицинский контроль за лицами занимающимися физической культурой и спортом, создавать при районных поликлиниках, местах отдыха населения диагностико-консультационные пункты;

- обеспечить разработку и внедрение новых принципов первичной профилактики заболеваний средствами физической культуры и восстановительного лечения;

- осуществить широкую пропаганду здорового образа жизни средствами массовой информации, подготовкой научно-показательных и образовательных программ.

Концепция развития физической культуры и спорта в Республики Ингушетия предусматривает создание системы массовых форм физической культуры среди различных социально-демографических групп населения. Физическое воспитание детей дошкольного возраста школьников и учащейся молодежи должно осуществляться путем полного освоения программных требований ежедневной двигательной активности детей в режиме дошкольных и учебных заведений в семье. Необходимы меры по укреплению спортивной базы детских дошкольных учреждений, предусматривающие при проектировании, строительстве и реконструкции, создание в обязательном порядке плавательных бассейнов, спортивных залов и площадок, оборудованных необходимым инвентарем для всех возрастных групп детей.

Во всех дошкольных учреждениях Республики Ингушетия, предполагается введение штатной должности специалиста по физическому воспитанию. Среди учащейся молодежи на основе требований программы физического воспитания необходимо привитие потребности к ежедневным занятиям физическими упражнениями, обеспечение необходимыми знаниями по гигиене, основам самоконтроля, здорового образа жизни. Основами законодательства Российской Федерации \"О физической культуре и спорте\" эта задача признана одной из основных, стоящих перед образовательными учреждениями. Ее решение возложено на администрации учебных заведений. Объем обязательных учебных занятий по физической культуре должен быть увеличен до пяти часов в неделю во всех типах учебных заведений. Вводится ежегодное тестирование физической подготовленности учащихся в соответствии с государственными нормативами.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и Министерства образования Российской Федерации N 186/272 от 30.06.92 г. \"О совершенствовании системы обеспечения детей в общеобразовательных учреждениях необходимо обеспечить проведение ежегодных медицинских осмотров детей дошкольного возраста и школьников в лечебно-профилактических учреждениях, проводить ежегодный анализ состояния здоровья детей с комплексной оценкой и определением группы здоровья. Выполнять медико-педагогические рекомендации по оздоровлению детей и отражать эффективность оздоровительных мероприятий средствами физической культуры в листках здоровья классных журналов. Необходимо оказывать поддержку и всемерную помощь самодеятельному физкультурному движению в среде учащейся молодежи - созданию спортивных клубов, объединений, секции оздоровительной и спортивной направленности. В трудовых коллективах развитие физической культуры может осуществляться путем формирования соответствующей мотивационной структуры самодеятельное физкультурно-спортивное движение может быть возрождено через систему стимулов. В основах законодательства РФ \"О физической культуре и спорте\" впервые закреплена правовая обязанность администраций, предприятий, учреждений, создавать работникам условия для реализации их конституционного права на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно-массовую работу.

Эти вопросы должны включаться в коллективные трудовые договоры и финансироваться за счет средств социального страхования и других источников. Очевидна необходимость морального и материального стимулирования рабочих и служащих свое здоровье. Физкультурно оздоровительная работа среди лиц пожилого возраста, а также инвалидов предусматривает организацию занятий в группах оздоровительной направленности и в секциях доступным видам спорта. Необходима разработка специального календаря спортивно-массовых мероприятий для этого контингента жителей Республики Ингушетия, подготовка кадров и методических материалов. Предоставление спортивных сооружений бесплатно, независимо от ведомственной принадлежности.

В условиях действия Закона РФ \"О местном самоуправлении в Российской Федерации\" особую значимость приобретает организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства и в местах массового отдыха населения направленная на:

- создание условий для занятий физической культурой и спортом, проведение семейного досуга в местах проживания населения;

- создание в местах массового отдыха физкультурно-спортивных клубов, школ здоровья, пунктов проката спортивного инвентаря и оборудования;

- введение в строй спортивных сооружений при строительстве и реконструкции жилых микрорайонов с выделением для этого денежных средств в размере 1,5% капитальных вложений сметной стоимости строительства жилья.

Концепция предлагает дальнейшее развитие в Республике Ингушетия системы подготовки спортивных резервов и спорта высших достижений. В этих условиях необходимо:

- дальнейшее развитие сети детско-юношеских спортивных школ, укрепление материально-спортивной базы специализированных детско-юношеских школ Олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, спортивных клубов в высших и средних учебных заведениях Республики Ингушетия;

- введение современного учредительства органов государственного управления, профсоюзных, общественных организаций с кооперацией средств для создания спортивных школ, спортивных клубов;

- привлечение средств акционерных обществ, коммерческих фирм и предприятий, частных предпринимателей, на договорных принципах с предоставлением им льгот для финансовой поддержки профессиональных спортивных клубов, команд по игровым видам спорта;

- создание региональных фондов развития физической культуры и спорта с целью создания благоприятных условий для плодотворной деятельности спортсменов и тренеров, обеспечение их социальной защищенности;

- совершенствование подготовки спортивных резервов, приобщение детей, подростков и молодежи к здоровому образу жизни, спортивному совершенствованию в избранных видах спорта, участие в республиканских, российских, международных соревнованиях, Олимпийских играх;

- обеспечение работы центров олимпийской подготовки;

- предоставление льготных тарифов на теплоэнергию, коммунальные услуги, организациям и спортивным сооружениям на которых проводятся подготовка спортсменов высокого класса и сборных команд Республики Ингушетия.

II. Система управления развитием физической культуры и спорта в Республике Ингушетия


Управление развитием физической культуры и спорта среди населения является составной частью общей системы государственного управления, направленной на реализацию социальной политики Республики Ингушетия.

В целях обеспечения единообразного подхода к решению вопроса развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы целесообразно создание в республике и районах комиссий по физической культуре и внедрению здорового образа жизни населения.

Государственное регулирование организации физического воспитания населения осуществляется самостоятельным органом управления Государственным комитетом по физической культуре, спорту и туризму Республики Ингушетия. За ним закрепляются конкретные полномочия, предоставляются материально-финансовые и организационно-экономические возможности.

Государственный комитет по делам молодежи, спорту и туризму Республики Ингушетия постепенно переходит от прямого управления физкультурным движением к прогнозированию и регулированию развития физической культуры и спорта на основе координации деловых связей между отраслевыми, ведомственными и общественными организациями, конструктивного взаимодействия государственных и не государственных органов управления. С этой целью при Государственном комитете по делам молодежи, спорту и туризму Республики Ингушетия должны создаваться координационные советы, комиссии, из числа специалистов различных отраслей народного хозяйства, представителей физкультурно-спортивных организаций, средств массовой информации.

Основными направлениями создания эффективного механизма управления развития физической культуры и спорта на 1997-2000 гг. будут являться:

- внедрение эффективных мер и методов управления физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью;

- формирование системы информационного обеспечения процесса управления, рассчитанной на использование ЭВМ;

- целенаправленное формирование общественного мнения по вопросам развития физической культуры и внедрения здорового образа жизни на местах;

- оценка деятельности физкультурно-спортивных организаций и органов управления по конечным результатам труда - динамике снижения заболеваемости и повышения уровня физической подготовки населения.

В управлении развитием физической культуры и спорта приоритетным является территориальный принцип на основе расширения прав и самоуправления местных физкультурно-спортивных органов. Основной формой организации физической культуры, как и прежде, остается государственная, как наиболее доступная для населения. Местные органы власти обеспечивают, проектирование, строительство и содержание общественных физкультурно-спортивных сооружений, создают населению необходимые материально-технические условия для занятий физическими упражнениями.

Комитеты по делам молодежи и спорту осуществляют оперативное руководство физкультурно-спортивными организациями и их сотрудничество. Следует обеспечить конструктивное и постоянное взаимодействие комитетов по физической культуре и спорту с органами образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, с военными комиссариатами, комитетами по делам молодежи. Способствовать возрождению и укреплению физкультурно-спортивных обществ. Оказывать им повсеместную поддержку в обеспечении работы коллективов физкультуры и спортивных клубов. Повсеместно использовать опыт практических работников, спортсменов, тренеров и общественно-физкультурный актив в управлении физкультурным движением.

III. Работа с кадрами


В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации \"О физической культуре и спорте\" необходимо:

- прогнозирование потребности в специалистах по различным направлениям физкультурно-оздоровительной и спортивной работы для каждого региона и Республики Ингушетия в целом;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»