Недействующий

О выборах Президента Республики Ингушетия

Статья 10-4. Проверка Избирательной комиссией Республики Ингушетия достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений представленных кандидатами


1. Избирательная комиссия Республики Ингушетия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах, в поддержку кандидата. Избирательная комиссия Республики Ингушетия вправе проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом.

2. Избирательная комиссия Республики Ингушетия вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, представляемых в соответствии с требованиями настоящего Закона, федеральных законов в соответствующие органы, которые обязаны в течение 5 дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный Избирательной комиссией Республики Ингушетия, сообщить Избирательной комиссии Республики Ингушетия о результатах проверки.

3. Избирательная комиссия Республики Ингушетия для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Республики Ингушетия, работников аппарата Избирательной комиссии Республики Ингушетия, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных и сведений, содержащихся в подписных листах. Для установления достоверности данных, содержащихся в подписных листах, Избирательная комиссия Республики Ингушетия вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.

4. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется Избирательной комиссией Республики Ингушетия. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов в Избирательной комиссии Республики Ингушетия вправе присутствовать кандидаты, их доверенные лица. О времени проведения каждой жеребьевки и проверки подписных листов Избирательная комиссия Республики Ингушетия обязана сообщить указанным лицам заблаговременно. Проверке подлежат все подписи в подписных листах, отобранных для проверки.

5. По результатам проверки достоверности данных в подписных листах подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной.

6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения, внесенные в подписные листы, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписных листов в Избирательную комиссию Республики Ингушетия, если это исключение ими специально оговорено.

7. В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недостоверными.

8. Недостоверными подписями также считаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, и подпись избирателей, указавших в подписном листе данные, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недостоверной по заключению эксперта, привлеченного к работе Избирательной комиссией Республики Ингушетия в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;

б) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до даты уведомления Избирательной комиссии Республики Ингушетия о выдвижении кандидата;

в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом данных;

г) подписи избирателей, данные о которых внесены не рукописным способом или карандашом;

д) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем, лицом, удостоверяющим подписные листы;

е) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, если эта подпись недостоверна.

9. Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе Избирательной комиссией Республики Ингушетия в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

10. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной при проверке достоверности подписей или при подсчете количества подписей, если не установлена ее недостоверность в соответствии с настоящей статьей.

11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), исключение составляют случаи предусмотренные пунктом 7, подпунктом "е" пункта 8 настоящей статьи.

12. В случае, если количество обнаруженных при выборочной проверке недостоверных подписей составит более 15 процентов от количества подписей, отобранных для проверки, проводится дополнительная проверка в указанном выше порядке еще 15 процентов подписей от необходимого для регистрации количества подписей избирателей.

13. В случае, если суммарное количество недостоверных подписей, выявленных при выборочной проверке, составит более 15 процентов от общего количества подписей, подлежащих проверке в соответствии с настоящей статьей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.

14. Регистрация кандидата не производится также в случае, если количество представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными, недостаточно для регистрации.

15. По окончании проверки подписных листов об итогах проверки по каждому кандидату составляется протокол, который подписывается руководителем Рабочей группы - членом Избирательной комиссии Республики Ингушетия с правом решающего голоса и представляется Избирательной комиссии Республики Ингушетия для принятия соответствующего решения. В протоколе указывается количество заявленных подписей избирателей, количество представленных подписей избирателей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными, с указанием оснований признания этих подписей недостоверными. Протокол прилагается к соответствующему решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия. Внесение изменений в протокол после принятия решения Избирательной комиссией Республики Ингушетия не допускается. Копия протокола передается кандидату, доверенному лицу кандидата не менее чем за 12 часов до заседания Избирательной комиссии Республики Ингушетия, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. В случае обнаружения недостаточного количества достоверных подписей избирателей или обнаружения более 15 процентов недостоверных подписей избирателей, среди подписей, подлежащих проверке, кандидат, доверенное лицо кандидата вправе получить в Избирательной комиссии Республики Ингушетия одновременно с копией протокола, заверенного руководителем Рабочей группы, ведомость проверки, в которой указываются основания признания подписей избирателей недостоверными с указанием номера подписного листа и номера строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится. (в ред. Закона РИ от 05.01.2002 г. N 1-РЗ, НГР ru06000200200129)