ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
от 15 июля 1994 года N 1-РЗ
О статусе депутата Народного Собрания Республики Ингушетия
Принят
Народным Собранием
Республики Ингушетия 15 июля 1994 года
(Изменения и дополнения:
Закон Республики Ингушетия от 17.05.1996 N 8-РЗ, НГР ru06000199600056;
Закон Республики Ингушетия от 11.12.2003 N 64-РЗ, НГР ru06000200300258)
(Ст.ст.13 и 14 данного Закона признаны недействующими и не подлежащими применению: Решение Верховного суда РИ от 24 мая 2004 г.)
(Утратил силу:
Закон Республики Ингушетия от 08.07.2004 г. N 18-РЗ, НГР ru06000200400075)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Депутаты Народного Собрания Республики Ингушетия
Статья 2. Срок полномочий депутата
Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата Народного Собрания
Статья 4. Удостоверение и нагрудные знаки депутата Народного Собрания
Статья 5. Условия осуществления депутатом Народного Собрания депутатской деятельности
Статья 6. Формы депутатской деятельности Народного Собрания
Статья 7. Взаимоотношения депутата Народного Собрания с избирателями
Статья 8. Депутатская этика
ГЛАВА II. Основные гарантии депутатской деятельности
Статья 9. Право законодательной инициативы депутата Народного Собрания
Статья 10. Депутатский запрос
Статья 11. Право депутата Народного Собрания на безотлагательный прием должностными лицами
Статья 12. Право депутата Народного Собрания на получение и распространение информации
Статья 13. Неприкосновенность депутата Народного Собрания
Статья 14. Порядок получения согласия на лишение депутата Народного Собрания неприкосновенности.
Статья 15. Государственное страхование депутата Народного Собрания
Статья 16. Гарантии трудовых прав депутата Народного Собрания
Статья 17. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом Народного Собрания его полномочий
Статья 18. Использование средств связи депутатом Народного Собрания
Статья 19. Право депутата Народного Собрания на бесплатный проезд и внеочередное приобретение билетов
ГЛАВА III. Ответственность за невыполнение требований настоящего Закона Народного Собрания Республики Ингушетия
Статья 20. Ответственность за невыполнение законных требований депутата Народною Собрания Республики Ингушетия
Статья 21. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата Народного Собрания, членов их семей
Статья 22. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата Н а роди ого Собрания
Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Народного Собрания Республики Ингушетия, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении ими депутатской деятельности.
Депутатами Народного Собрания Республики Ингушетия являются избранные народом Республики Ингушетия представители, уполномоченные осуществлять законодательную власть и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Ингушетия, Регламентом и настоящим Законом. Депутаты Народного Собрания не могут быть депутатами иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Депутаты работают как на постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности.
На постоянной основе работают Председатель Народного Собрания, его заместители, председатели постоянных комиссий Народного Собрания и их заместители. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, не должно превышать 18 человек.
(в ред. Закона РИ от 11.12.2003 N 64-РЗ, НГР ru06000200300258)
Полномочия депутата начинаются со дня признания его полномочий Народным Собранием и заканчиваются в день признания полномочий депутатов нового состава Народного Собрания, либо в случаях, предусмотренных Конституцией Республики Ингушетия и настоящим Законом.
Полномочия депутата Народного Собрания Республики Ингушетия прекращаются досрочно в случаях:
а) заявления депутата о сложении своих полномочии;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении лица, являющегося депутатом;
в) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
г) смерти депутата.
Полномочия депутата Народного Собрания прекращаются досрочно также в случаях:
а) избрания сто депутатом иного представительного органа государственной власти или органа местной власти и управления (если в течение месяца со дня избрания от пего не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата такого органа);
б) роспуска Народного Собрания в случаях, предусмотренных Конституцией Республики Ингушетия;
в) утраты связи с Народным Собранием, выразившейся в неявке на заседания Народного Собрания более трех месяцев. (в ред. Закона РИ от 17.04.1996, НГР ru06000199600056)
Решение о прекращении полномочий депутата Народного Собрания принимается большинством голосов от общего числа депутатов Народного Собрания и оформляется постановлением Народного Собрания. (в ред. Закона РИ от 17.04.1996, НГР ru06000199600056)
Депутату народного Собрания выдается удостоверение, подтверждающее личность и полномочия депутата, и нагрудный знак. Образец, описание удостоверения и нагрудного знака утверждаются Народным Собранием.
Народное Собрание состоит из 27 депутатов. До 13 депутатов Народного Собрания работают на постоянной профессиональной основе, остальные совмещают депутатскую деятельность с любой иной профессиональной деятельностью в соответствии с действующим Законодательством.
Формами депутатской деятельности являются:
а) участие в парламентских заседаниях;
б) участие в работе соответствующих комиссий Народного Собрания;
в) участие в выполнении поручений Народного Собрания и его органов;
г) обращение с депутатским запросом;
д) работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Республики Ингушетия и Регламентом Народного Собрания.
Депутат Народного Собрания поддерживает связь с избирателями Республики Ингушетия; принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей; рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы; способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местной власти и управления и общественные объединения. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Депутат Народного Собрания свободен в своих суждениях, решениях и мнениях по делам, подлежащим ведению Народного Собрания, и ответственен перед законом.
Депутат обязан соблюдать нормы этики и морали. Недопустимо использование депутатского статуса в ущерб интересам Республики Ингушетия. В случае нарушения этических норм, вопрос о поведении депутата рассматривается Народным Собранием Республики Ингушетия.
Депутат имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Народное Собрание Республики Ингушетия:
а) законопроектов и поправок к ним;
б) законодательных предложений о разработке новых законов Республики Ингушетия;
в) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Республики Ингушетия, либо о признании утратившими силу этих законов.
Законодательная инициатива депутата подлежит обязательному рассмотрению в Народном Собрании и установленном Конституцией Республики Ингушетия и Регламентом Народного Собрания порядке.
Депутат, группа депутатов Народного Собрания вправе обращаться во все государственные и общественные органы, учреждения, организации и к должностным лицам по вопросам, связанным с депутатской деятельностью. Указанные органы и должностные лица обязаны дать разъяснения безотлагательно, а при необходимости в дополнительном изучении вопроса - не позднее, чем в двухнедельный срок.
По вопросам своей депутатской деятельности депутат Народного Собрания Республики Ингушетия пользуется правом безотлагательного приема руководителями любого ранга, а также правом беспрепятственного, по предъявлению удостоверения, посещения всех без исключения государственных органом, предприятий, учреждений и организаций па территории Республики Ингушетия.
Депутат Народного Собрания обеспечивается документами, принятыми Народным Собранием Республики Ингушетия, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми Администрацией Президента Республики Ингушетия, Правительством Республики Ингушетия, МВД, прокуратурой, Верховным Судом и Высшим Арбитражным Судом Республики Ингушетия.
Депутат Народного Собрания имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в государственных средствах массовой информации. При этом материалы, представляемые депутатом подлежат обязательному опубликованию или распространению через государственные средства массовой информации в срок, согласованный с депутатом, по не позднее семи дней после обращения.
Редактирование представляемых депутатом материалов без его согласия не допускается.
Депутат Народного Собрания обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, задержан, арестован, подвергнут обыску, личному досмотру или допросу без согласия Народного Собрания.
Неприкосновенность депутата распространяется на его жилье и служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортное средство, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.