Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 02 июня 2010 года N 97-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

Утратил силу Приказ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ от 23.12.2010 N 207-а, НГР:RU01000201000823

В целях организации работы главных распорядителей средств республиканского бюджета по формированию государственных заданий, а также обеспечения единого подхода по реализации постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 декабря 2009 года N 237 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея"

приказываю:

1. Утвердить методические рекомендации по формированию государственного задания на оказание государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг (выполнение работ).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 13 января 2010 года N 3-А НГР:RU01000201000002 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственного задания на оказание государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг (выполнение работ)".

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр

Д. Долев

Приложение к приказу Министерства финансов Республики Адыгея

Методические рекомендации по формированию государственного задания на оказание государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг (выполнение работ)


1. Государственное задание формируется главным распорядителем средств республиканского бюджета (далее - главный распорядитель) на очередной финансовый год и плановый период по форме и в порядке, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 декабря 2009 года N 237 "О Порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Республики Адыгея" (с учетом внесенных изменений).

В случае если до главного распорядителя доведены бюджетные ассигнования республиканского бюджета только на очередной финансовый год, государственное задание допускается формировать на тот же период. В этом случае в столбцах, предусматривающих заполнение данных на плановый период, ставятся прочерки.

2. Государственное задание составляется для государственных учреждений, (далее - учреждения) оказывающих государственные услуги физическим и юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 декабря 2009 года N 236 "О Перечне государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Республики Адыгея физическим и юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея" (с учетом внесенных изменений).

3. Государственное задание утверждается руководителем главного распорядителя.

4. Порядок составления государственных заданий для учреждений рекомендуется урегулировать приказами главного распорядителя об организации работы по формированию государственных заданий.

5. К разработке государственных заданий рекомендуется привлекать подведомственные учреждения, участвующие в оказании государственных услуг (выполнении работ) (далее - услуги (работы)).

6. Все услуги (работы) оказываемые (выполняемые) одним учреждением, должны включаться в одно государственное задание в виде отдельных разделов с описанием каждой услуги (работы).

7. В пункте 1 типовой формы государственного зада.ша"Цдалее форма) наименование государственной услуги (работыД^ привадься в соответствии с утвержденным перечнем услуг (работ).

8. Выписка из реестра расходных обязательств Республики Адыгея, предусмотренная пунктом 2 формы, представляется в приложении к государственному заданию и должна содержать:

- установленный для реестра расходных обязательств Республики Адыгея набор столбцов;

- одну или несколько строк из последнего сданного в Министерство финансов Республики Адыгея реестра расходных обязательств на соответствующий период, в рамках которого должны осуществляться расходы по оказанию услуги (работы).

В случае если государственное задание формируется на несколько услуг (работ) в приложении приводятся выписки из реестра расходных обязательств на каждую услугу (работу).

9. Таблица пункта 3 формы заполняется как по государственным услугам, так и на работы (в случае если государственное задание доводится на выполнение работ):

- в столбце "Наименование категории потребителей" указываются наименование потребителей услуги (работы), определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Адыгея.

- в столбце "Основа предоставления (безвозмездная, частично платная)" указывается одно из слов: "безвозмездная" - в случае, если учреждение не получает в рамках оказания государственной услуги (выполнения работы) доходов от приносящей доход деятельности, "частично платная" - в случае, если в рамках оказания государственной услуги (выполнения работы) все или некоторые виды деятельности осуществляются на платной для потребителя основе.

10. В пункте 4 формы приводятся показатели, характеризующие качество и объем оказываемой государственной услуги.

При наличии утвержденных главным распорядителям требований к качеству оказания государственной услуги показатели, характеризующие качество и объем оказываемой государственной услуги, заменяются ссылкой на соответствующий нормативный правовой акт, утверждающий требования.

Для заполнения в таблице раздела "Показатели, характеризующие объем оказываемой государственной услуги" необходимо:

1) установить показатели для измерения объема государственной услуги с единицами измерения для каждого показателя. Как правило, эти показатели входят в состав статистической или ведомственной отчетности и широко используются для различных отчетов о деятельности государственных учреждений (например, для государственных услуг по осуществлению концертной деятельности показателями объема оказания данной услуги являются количество концертов, количество проведенных культурно-массовых мероприятий; для услуг по организации библиотечно-информационного обслуживания населения - число книговыдач, число единиц хранения; для государственных услуг в условиях круглосуточного стационаратащество койко-дней, количество койко-мест, количество пациенткеля государственных услуг предоставления образования количество обучающихся).

2) привести в натуральном выражении плановые значения показателей на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение которых предусматривается финансированием из республиканского бюджета;

3) указать источник информации о значении показателя (например, конкретную форму статистического наблюдения, форму отчетности, на основе социологических опросов и (или) иное).

Для заполнения в таблице раздела "Показатели, характеризующие качество оказываемой государственной услуги" необходимо:

1) установить не менее двух - трех, но не более пяти количественно измеримых показателей качества государственной услуги. Их состав должен быть по возможности единым для всех государственных учреждений, оказывающих одинаковую услугу.

Показателями, характеризующими качество оказываемой

государственной услуги, могут быть показатели, характеризующие важнейшие результаты работы государственного учреждения, например:

¦ для учреждений общего образования - успеваемость учеников (выпускников);

" для учреждений профессионального образования - доля выпускников, устроившихся на работу в соответствии с полученной профессией, специальностью;

" для учреждений дополнительного образования для взрослых -удовлетворенность работодателей уровнем подготовки, полученной работниками в результате повышения квалификации;

" для учреждений дополнительного образования детей - охват детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в соответствующем районе, услугами учреждения;

¦ для поликлиник - охват населения профилактическими осмотрами;

" для больниц - процент успешно проведенных операций, процент случаев несоответствия сроков лечения стандартам длительности лечения, летальность;

" для библиотек - доля удовлетворенных запросов читателей; среднее время выполнения запроса читателя; активность использования библиотечного фонда; доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;

" для музеев - степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций; число случаев утраты музейных предметов и музейных коллекций по причинам разрушения и воровства;

" для организаций, занимающихся театрально-концертной

деятельностью - средняя наполняемость зала; обновляемость репертуара;

' для учреждений, предполагающих временное проживание в них потребителей - коэффициент занятости койки;

" для социальных учреждений - доля лиц, п^^аийли^^луги реабилитации, вернувшихся к привычному образу жизни;

Также показателями качества для государственных учреждений могут быть:

" число обоснованных жалоб потребителей;

¦ доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги (определяемая на основе опросов потребителей) и т.д.

2) привести плановые значения показателей на очередной финансовый год и плановый период;

3) указать источник информации (например, конкретную форму статистического наблюдения, форму отчетности, на основе социологических опросов и (или) иное).

11. Для заполнения пункта 5 типовой формы государственного задания "Порядок оказания государственной услуги" рекомендуется следующее:

11.1. В пункте 5.1. формы приводится ссылка на соответствующий нормативный правовой акт, утверждающий требования к качеству государственных услуг (либо утверждающий стандарт государственной услуги). В случае отсутствия нормативного правового акта, утверждающего данные требования, ставится прочерк.

11.2. В таблице пункта 5.2. формы "Основные процедуры оказания государственной услуги" рекомендуется, основываясь на нормативных правовых актах, описать основной набор действий, связанных с оказанием государственной услуги, например:

а) для услуги по предоставлению среднего профессионального образования:

- реализация образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, определяющими обязательный минимум содержания основных профессиональных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;

- оказание дополнительных образовательных услуг в соответствии с уставами и лицензиями на право осуществления образовательной деятельности;

- профессиональная подготовка;

- проведение научных исследований по совершенствованию содержания образовательного процесса, учебно-программной документации;

б) для услуги по публичному предоставлению предметов и музейных коллекций, выставочной деятельности:

- комплектование музейных коллекций;

- хранение музейных предметов и музейных коллекций;

- изучение музейных предметов и музейных коллекций;

- публичный показ музейных предметов и музейных коллекций.

11.3. В таблице пункта 5.3 формы "Порядок информирования потенциальных потребителей государственной услуги" рекомендуется указывать все используемые способы информирования потребителей об оказании услуги (размещение информации в сети Интернет, в печатных СМИ, в справочниках и буклетах, у входа в здание, на информационном стенде, на указателях).

Для каждого из приводимых в государственном информирования необходимо указать состав размещаемой (доводимой) информации (например, информация об учреждении (адрес" режим работы, справочных телефонах, ФИО специалистов), требования к информационному

обеспечению потребителей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги) и частоту обновления информации ("ежегодно", "по мере изменения данных").

11.4. В пункте 5.4 формы "Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги" рекомендуется:

- указать правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (например, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, технические требования (рекомендации) относительно состава оборудования);

- привести конкретные требования к наличию и состоянию имущества учреждения в случае их установления в правовых актах и иных документах, регулирующих оказание государственной услуги (требования к зданиям и сооружениям, требования к помещениям). При наличии большого объема требований (правовых норм) допускается указывать ссылки на пункты, статьи соответствующих правовых актов.

11.5. В таблице пункта 5.5. формы "Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания" в качестве основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания возможно указывать:

- ликвидацию учреждения;

- перераспределение полномочий, повлекшее исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию государственной услуги;

- исключение государственной услуги из перечня государственных услуг;

- иные предусмотренные нормативными правовыми актами случаи, влекущие за собой невозможность оказания государственной услуги, не устранимую в краткосрочной перспективе.

Отсутствие бюджетных средств для финансирования оказания государственной услуги не является основанием для досрочного прекращения выполнения государственного задания.

12. Таблица пункта 6 формы "Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги" заполняется, если законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Адыгея предусмотрено оказание государственной услуги на платной основе.

В столбце "Значения предельных цен (тарифов) на оказание государственной услуги" помимо фактически установленной цены (тарифа) необходимо указать также название вида деятельности (услуги), оказываемой на платной основе (например, "ультразвуковое исследование", "общий массаж", "обучение изобразительному искусству", и т.п.), для которой данная цена (тариф) официально установлена. В случае если число фактически установленных цен (тарифов) превышает 5, допускается приложение к государственному заданию нормативного правового ^акТа^===у^"§рдившего данные цены (тарифы), без заполнения таблицы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»