МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 31 июля 2012 года N 84-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОРОГИ АДЫГЕИ" НА 2013-2015 ГОДА
(Изменения и дополнения:
Приказ Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 11.03.2013 г. N 28-п, НГР:RU01000201300158
Приказ Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 18.07.2013 г. N 84-п, НГР:RU01000201300478)
Начальник Государственного казенного
учреждения "Управление автомобильных дорог
Республики Адыгея "Адыгеяавтодор"
Х.Г.Гусарук
Проект согласовали:
Министр экономического развития и
торговли Республики Адыгея
М.А.Тлехас
Министр финансов
Республики Адыгея
Д.З.Долев
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Дороги Адыгеи" на 2013-2015 годы.
(В ред. - Приказа Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 18.07.2013 г. N 84-п, НГР:RU01000201300478)
Наименование субъекта
бюджетного планирования ГКУ "Управление автомобильных дорог РА
"Адыгеяавтодор"
Наименование ведомственной
целевой программы: "Дороги Адыгеи" на 2013-2015 годы
Должностное лицо, утвердившее
Ведомственную целевую программу,
(дата утверждения) или наименование
и номер соответствующего
нормативного акта _______________________________________
Цели и задачи ведомственной
целевой программы Целью Программы является создание минимально
необходимой сети автомобильных дорог республиканского или
межмуниципального значения Республики Адыгея.
Основные задачи Программы:
- сохранение существующих автомобильных дорог и
искусственных сооружений,
- удовлетворение потребностей пользователей автомобильных
дорог республиканского или межмуниципального значения.
Сроки реализации ведомственной
целевой программы 2013 -2015 годы
Целевые индикаторы Реконструкция автомобильных дорог и искусственных
сооружений - 4,0/323,22 п.м.
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог
республиканского и межмуниципального значения - 344,782 км,
в том числе по годам: 2013 год - 98,882 км,
2014 год - 112,0 км,
2015 год - 133,9 км.
Приобретение передвижных пунктов весового контроля-2 шт. в 2013 году.
Объем финансирования, всего - 2858573,384 тысяч рублей,
в том числе по годам: 2013 год - 912789,384 тысяч рублей,
2014 год - 894136,6 тысяч рублей,
2015 год - 1051647,4 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели социально- экономической эффективности
- повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения и искусственных сооружений;
- значительное снижение отрицательного влияния дорожной сети на социально-экономическое развитие республики за счет обеспечения связями по наиболее прямым и благоустроенным дорогам, с более высокими скоростями, безопасными и более комфортными условиями движения, не влияющими отрицательно на окружающую среду;
- обеспечение условий для подъема экономики Республики Адыгея, решения ее социальных проблем, развитие рыночных отношений.
(В ред. - Приказа Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 18.07.2013 г. N 84-п, НГР:RU01000201300478)
1. Целью Программы является создание минимально необходимой сети автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения Республики Адыгея, эффективно содействующей развитию экономики, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровня населения.
2. Основной задачей Программы является сохранение существующих автомобильных дорог и искусственных сооружений, удовлетворение потребностей пользователей автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения.
(В ред. - Приказа Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 18.07.2013 г. N 84-п, НГР:RU01000201300478)
1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения и искусственных сооружений Республики Адыгея - 4,0/323,22 км./п.м.
2. Ремонт автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения и искусственных сооружений Республики Адыгея, км/п.м - 344,782/0 км./п.м.
3. Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений Республики Адыгея, км/п.м - 1396,517/4820,35 км./п.м.
4. Приобретение передвижных пунктов весового контроля - 2 автомобиля.
5. Сроки реализации 2013-2015 годы.
(В ред. - Приказа Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 18.07.2013 г. N 84-п, НГР:RU01000201300478)
Общий объем финансирования Программы - 2858573,384 тыс. руб.
в том числе:
2013 год - 912789,384 тыс.руб.
2014 год - 894136,6 тыс.руб.
2015 год - 1051647,4 тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
- повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения и искусственных сооружений;
- значительное снижение отрицательного влияния дорожной сети на социально-экономическое развитие республики за счет обеспечения связями по наиболее прямым и благоустроенным дорогам, с более высокими скоростями, безопасными и более комфортными условиями движения, не влияющими отрицательно на окружающую среду;
- обеспечение условий для подъема экономики Республики Адыгея, решения ее социальных проблем, развитие рыночных отношений.
Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент транспортной инфраструктуры и национальной экономики России. Её эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием стабилизации и перехода к подъёму экономики, обеспечения целостности страны, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.
Между тем, состояние автодорожной сети в Российской Федерации в целом и в рассматриваемой Республике Адыгея в частности, нельзя признать удовлетворительным. Эта проблема особенно обострилась в последнее время в связи с крайне недостаточным, для сохранения существующей сети, а тем более для развития автомобильных дорог, финансированием. Для эффективного функционирования экономики, скорейшего подъема экономики республики необходимо первоочередное решение проблемы совершенствования и развития сети автомобильных дорог.
Республика Адыгея расположена в северо-западной части Кавказа, на левобережье рек Кубани и Лабы. Северная часть республики представляет собой слабоволнистую Прикубанскую наклонную равнину, южная — предгорья (до 300 м высотой) и горы (до 3238 м, гора Чугуш) Большого Кавказа. Территория её составляет 7,8 тысяч квадратных километров. В настоящее время в состав республики входят: города Майкоп и Адыгейск, 7 муниципальных образований (Майкопский район, Кошехабльский район, Красногвардейский район, Гиагинский район, Теучежский район, Тахтамукайский район, Шовгеновский район), 5 посёлков городского типа, 226 сельских населенных пунктов, 55 сельских и поселковых округов. На ее территории проживает 450 тыс. человек, при этом городское население составляет 54 % всех жителей.
Рост автомобильных перевозок обусловлен развитием сельского хозяйства, добычи нерудных строительных материалов, расширением производства по переработке леса, природных богатств и развитием зон отдыха и туризма.
Немаловажную роль в этом процессе играет также увеличение автомобильного парка Республики Адыгея. Рост интенсивности движения, в основном большегрузного транспорта, происходит в связи с большими темпами строительства в г. Краснодаре, на Черноморском побережье Краснодарского края, реконструкцией М-4 "Дон". Для перевозки инертных материалов используются современные большегрузные автопоезда. На такую нагрузку дорожная сеть Республики Адыгея не рассчитана. В связи с этим дорожная одежда нуждается в усилении, а большинство мостов - в реконструкции и капитальном ремонте.
Рост автомобильных перевозок ожидается также в связи с созданием туристско-рекреационной зоны на территории Республики Адыгея.
Железнодорожные ветки Северо-Кавказской железной дороги проходят по территории Республики Адыгея в Тахтамукайском, Кошехабльском, Гиагинском, Майкопском районах.
Имеются подъездные дороги к станциям железных дорог в п.Энем, а.Шенджий, х.Псекупск, г.Майкопе, ст.Гиагинской, а.Кошехабль, п.Каменомостском.
Водный и воздушный транспорт в республике отсутствует.
Автомобильный транспорт в республике играет исключительно важную роль для жизнедеятельности всего производственно-хозяйственного механизма и населения. Это практически единственный вид транспорта, им осуществляются все перевозки грузов и пассажиров в республике. Именно по автомобильным дорогам обеспечивается сегодня доставка практически всех потребительских грузов от "двери до двери" без потерь и снижения их качества. Рыночные процессы - децентрализация системы снабжения, разукрупнение предприятий, повышение требований к скоростям доставки и сохранности грузов, привели к увеличению спроса на автомобильные перевозки. Стабилизация же в экономике приведет к ускоренному росту движения на автодорогах. Как показывает опыт развитых стран, этот процесс будет развиваться и впредь - более быстрыми темпами.
Существующее состояние автодорожной сети не отвечает современным требованиям, а тем более перспективным размерам движения, является серьезным тормозом на пути развития экономики, имеет огромные негативные социальные последствия.
Сеть автомобильных дорог общего пользования в Республике Адыгея представлена дорогами республиканского и межмуниципального значения. По состоянию на 1 января 2012 года их протяженность составила 1396,517 км.,