МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 11 марта 2013 года N 28-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ДОРОГИ АДЫГЕИ" НА 2013-2015 ГОДЫ".
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 августа 2008 года N 145 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" НГР:RU01000201200566, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в ведомственную целевую программу "Дороги Адыгеи" на 2013-2015 годы".
1.1. Паспорт ведомственной целевой программы, изложить в новой редакции.
1.2. Раздел, Характеристика программных мероприятий, целевые индикаторы и показатели, изложить в новой редакции.
1.3. Раздел, Объемы и источники финансирования программы, изложить в новой редакции.
1.4. Приложение N 1 к Программе, изложить в новой редакции. -
1.5. Приложение N 2 к Программе, изложить в новой редакции.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея Н.П.Янушкевича.
Министр
В.Н. Картамышев
Наименование субъекта
бюджетного планирования ГКУ "Управление автомобильных дорог РА
"Адыгеяавтодор"
Наименование ведомственной
целевой программы: "Дороги Адыгеи" на 2013-2015 годы
Должностное лицо, утвердившее
Ведомственную целевую программу,
(дата утверждения) или наименование
и номер соответствующего
нормативного акта _______________________________________
Цели и задачи ведомственной
целевой программы Целью Программы является создание минимально
необходимой сети автомобильных дорог республиканского или
межмуниципального значения Республики Адыгея.
Основные задачи Программы:
- сохранение существующих автомобильных дорог и
искусственных сооружений,
- удовлетворение потребностей пользователей автомобильных
дорог республиканского или межмуниципального значения.
Сроки реализации ведомственной
целевой программы 2013 -2015 годы
Целевые индикаторы Реконструкция автомобильных дорог и искусственных
сооружений - 4,0/323,22 п.м.
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог
республиканского и межмуниципального значения - 337,8 км,
в том числе по годам: 2013 год - 91,9 км,
2014 год - 112,0 км,
2015 год - 133,9 км.
Объем финансирования, всего - 2855287,72 тысяч рублей,
в том числе по годам: 2013 год - 909503,72 тысяч рублей,
2014 год - 894136,6 тысяч рублей,
2015 год - 1051647,4 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные результаты
Реализации ведомственной целевой
программы и показатели социально-
экономической эффективности
- повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения и искусственных сооружений;
- значительное снижение отрицательного влияния дорожной сети на социально-экономическое развитие республики за счет обеспечения связями по наиболее прямым и благоустроенным дорогам, с более высокими скоростями, безопасными и более комфортными условиями движения, не влияющими отрицательно на окружающую среду;
- обеспечение условий для подъема экономики Республики Адыгея, решения ее социальных проблем, развитие рыночных отношений.
1. Целью Программы является создание минимально необходимой сети автомобильных дорог республиканского или межмуниципального значения Республики Адыгея, эффективно содействующей развитию экономики, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровня населения.
2. Основной задачей Программы является сохранение существующих автомобильных дорог и искусственных сооружений, удовлетворение потребностей пользователей автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения.
1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения и искусственных сооружений Республики Адыгея, - 4,0/323,22 км./п.м.
2. Ремонт автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения и искусственных сооружений Республики Адыгея, км/п.м - 337,8/0 км./п.м.
3. Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений Республики Адыгея, км/п.м - 1396,517/4820,35 км./п.м.
4. Сроки реализации 2013-2015 годы
Общий объем финансирования Программы - 2855287,72 тыс. руб.
в том числе:
2013 год - 909503,72,0 тыс.руб.
2014 год - 894136,6 тыс.руб.
2015 год - 1051647,4 тыс.руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности:
- повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог республиканского и межмуниципального значения и искусственных сооружений;
- значительное снижение отрицательного влияния дорожной сети на социально-экономическое развитие республики за счет обеспечения связями по наиболее прямым и благоустроенным дорогам, с более высокими скоростями, безопасными и более комфортными условиями движения, не влияющими отрицательно на окружающую среду;
- обеспечение условий для подъема экономики Республики Адыгея, решения ее социальных проблем, развитие рыночных отношений.
Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент транспортной инфраструктуры и национальной экономики России. Её эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием стабилизации и перехода к подъёму экономики, обеспечения целостности страны, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.
Между тем, состояние автодорожной сети в Российской Федерации в целом и в рассматриваемой Республике Адыгея в частности, нельзя признать удовлетворительным. Эта проблема особенно обострилась в последнее время в связи с крайне недостаточным, для сохранения существующей сети, а тем более для развития автомобильных дорог, финансированием. Для эффективного функционирования экономики, скорейшего подъема экономики республики необходимо первоочередное решение проблемы совершенствования и развития сети автомобильных дорог.
Республика Адыгея расположена в северо-западной части Кавказа, на левобережье рек Кубани и Лабы. Северная часть республики представляет собой слабоволнистую Прикубанскую наклонную равнину, южная — предгорья (до 300 м высотой) и горы (до 3238 м, гора Чугуш) Большого Кавказа. Территория её составляет 7,8 тысяч квадратных километров. В настоящее время в состав республики входят: города Майкоп и Адыгейск, 7 муниципальных образований (Майкопский район, Кошехабльский район, Красногвардейский район, Гиагинский район, Теучежский район, Тахтамукайский район, Шовгеновский район), 5 посёлков городского типа, 226 сельских населенных пунктов, 55 сельских и поселковых округов. На ее территории проживает 450 тыс. человек, при этом городское население составляет 54 % всех жителей.
Рост автомобильных перевозок обусловлен развитием сельского хозяйства, добычи нерудных строительных материалов, расширением производства по переработке леса, природных богатств и развитием зон отдыха и туризма.
Немаловажную роль в этом процессе играет также увеличение автомобильного парка Республики Адыгея. Рост интенсивности движения, в основном большегрузного транспорта, происходит в связи с большими темпами строительства в г. Краснодаре, на Черноморском побережье Краснодарского края, реконструкцией М-4 "Дон". Для перевозки инертных материалов используются современные большегрузные автопоезда. На такую нагрузку дорожная сеть Республики Адыгея не рассчитана. В связи с этим дорожная одежда нуждается в усилении, а большинство мостов - в реконструкции и капитальном ремонте.
Рост автомобильных перевозок ожидается также в связи с созданием туристско-рекреационной зоны на территории Республики Адыгея.
Железнодорожные ветки Северо-Кавказской железной дороги проходят по территории Республики Адыгея в Тахтамукайском, Кошехабльском, Гиагинском, Майкопском районах.
Имеются подъездные дороги к станциям железных дорог в п.Энем, а.Шенджий, х.Псекупск, г.Майкопе, ст.Гиагинской, а.Кошехабль, п.Каменомостском.
Водный и воздушный транспорт в республике отсутствует.
Автомобильный транспорт в республике играет исключительно важную роль для жизнедеятельности всего производственно-хозяйственного механизма и населения. Это практически единственный вид транспорта, им осуществляются все перевозки грузов и пассажиров в республике. Именно по автомобильным дорогам обеспечивается сегодня доставка практически всех потребительских грузов от "двери до двери" без потерь и снижения их качества. Рыночные процессы - децентрализация системы снабжения, разукрупнение предприятий, повышение требований к скоростям доставки и сохранности грузов, привели к увеличению спроса на автомобильные перевозки. Стабилизация же в экономике приведет к ускоренному росту движения на автодорогах. Как показывает опыт развитых стран, этот процесс будет развиваться и впредь - более быстрыми темпами.
Существующее состояние автодорожной сети не отвечает современным требованиям, а тем более перспективным размерам движения, является серьезным тормозом на пути развития экономики, имеет огромные негативные социальные последствия.
Сеть автомобильных дорог общего пользования в Республике Адыгея представлена дорогами республиканского и межмуниципального значения. По состоянию на 1 января 2012 года их протяженность составила 1396,517 км.,
в том числе:
с асфальтобетонным покрытием - 1018,55 км,
с черно-гравийным покрытием - 176,109 км,
с гравийным покрытием - 201,858 км.
Плотность дорожной сети с твёрдым покрытием на 1 тыс. кв. км территории республики составляет 203,422 км. Сеть автомобильных дорог республики одна из самых развитых в РФ. Все населённые пункты в Адыгее соединены дорогами с твёрдым покрытием и поэтому показателю Республика Адыгея занимает 8-ое место в России.