ПРИКАЗ
от 11 июля 2012 года N 158
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства труда и соцразвития РА от 01.08.2017 N 175, вступающего в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(в редакции Приказов Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 30.11.2012 N 291, от 14.05.2013 N 95, от 17.05.2016 N 109, от 12.04.2017 N 84)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4587) и постановлениями Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года N 138 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", от 12 ноября 2009 года N 218 "Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, NN 11, 12; 2010, NN 1, 2, 4, 5, 10, 11) приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи (далее - Административный регламент) согласно приложению.
2. Начальникам территориальных органов Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, обеспечить работу по оказанию государственной социальной помощи в соответствии с Административным регламентом.
3. Директору государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" организовать работу по приему документов от граждан для оказания государственной социальной помощи.
4. Отделу информационных технологий (Семенцов М.В.), ГКУ РА "Центр программно-технического обеспечения" (Русалеева Е.Г.) обеспечить функционирование автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" в соответствии с Административным регламентом.
5. Информационно-правовому отделу (Долголенко О.В.):
- обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и на официальном интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;
- направить для опубликования в газеты "Советская Адыгея", "Адыгэ макъ" и ежемесячном сборнике "Собрание законодательства Республики Адыгея";
- направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
6. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 6 августа 2008 года N 104 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи".
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Галактионову Т.Н.
8. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Министр
Н.ШИРОКОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
(в редакции Приказов Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 30.11.2012 N 291, от 14.05.2013 N 95, от 17.05.2016 N 109, от 12.04.2017 N 84)
Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Адыгея предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения качественного предоставления государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги.
2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, проживающие или пребывающие на территории Республики Адыгея и имеющие право на получение государственной услуги (далее - получатели государственной услуги).
От имени получателей государственной услуги заявление о предоставлении государственной услуги могут подавать законные представители или доверенные лица, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
Заявление на предоставление государственной услуги подается одиноко проживающим гражданином от собственного имени, а в случае предоставления государственной услуги малоимущей семье гражданином - любым членом семьи, от имени семьи.
2.2. Государственная услуга предоставляется:
2.2.1. Малоимущим семьям.
2.2.2. Малоимущим одиноко проживающим гражданам
2.2.3. Семьям и одиноко проживающим гражданам, попавшим в экстремальную жизненную ситуацию, доходы которых не превышают:
- полуторакратной величины прожиточного минимума в случае обращения за государственной социальной помощью на длительное лечение, неотложный ремонт жилья, при потере единственного кормильца;
- двукратной величины прожиточного минимума, в случае направления на лечение Министерством здравоохранения Республики Адыгея;
- трехкратной величины прожиточного минимума, в случае пожара, стихийного бедствия, катастрофы.
2.3. Государственная услуга не предоставляется совершеннолетним трудоспособным членам семьи, если они не имели доходов в расчетном периоде и не состоят на учете в службе занятости, за исключением:
1) лиц, которые в течение расчетного периода сняты службой занятости с учета по объективным причинам, окончили учебные заведения, уволены со срочной военной службы, освободились из мест лишения свободы;
2) лиц, проходивших в расчетном периоде оперативное или длительное (сроком более месяца) лечение в условиях стационара;
3) учащихся образовательных учреждений очного отделения (дневной формы обучения) в возрасте до 23 лет;
4) беременных женщин;
5) лиц, осуществляющих уход за детьми в возрасте до 3 лет, за совместно проживающим членом семьи (ребенком-инвалидом, инвалидом или пенсионером, нуждающимся в уходе по заключению лечебного учреждения) в случае, если выплата компенсации по уходу оформлена на данное лицо;
6) одного члена семьи, занятого ведением личного подсобного хозяйства, при наличии учитываемого дохода от личного подсобного хозяйства;
7) лиц, являющихся получателями пенсии, которая им назначена.
3.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на информационных стендах в территориальных органах труда и социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (далее - территориальные органы) и государственном бюджетном учреждении Республики Адыгея "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
- размещения информационных материалов на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (www.mintrud-ra.org) (далее - Министерство), сайте МФЦ (мфц01.рф), а также на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (www.pgu.adygresp.ru);
- публикаций в средствах массовой информации;
- распространения информационных памяток.
3.2. Требования к порядку информирования граждан установлены Стандартом комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года N 97 (далее - Стандарт комфортности), размещенном на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея.
3.3. Информация о местах нахождения и графиках работы Министерства, территориальных органов и МФЦ содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Наименование государственной услуги - "оказание государственной социальной помощи".
2.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами. Организационное обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.
Полномочия по приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдаче документов по результатам предоставления государственной услуги вправе осуществлять МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке с территориальным органом соглашением о взаимодействии.
2.2. При предоставлении государственной услуги территориальные органы, МФЦ и Министерство осуществляют взаимодействие с:
- Министерством финансов Республики Адыгея (в целях финансирования расходов, связанных с предоставлением государственной услуги);
- органами, осуществляющими пенсионное обеспечение: отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Адыгея, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Республики Адыгея, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Адыгея, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Адыгея, Службой по Республике Адыгея Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Краснодарскому краю, Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Республике Адыгея (с целью получения сведений о размере выплат пенсионерам);
- межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы России по Республике Адыгея (с целью получения сведений о доходах предпринимателей, фермеров);
- отделами Федеральной миграционной службы по Республике Адыгея (с целью получения сведений о наличии или отсутствии регистрации лица по месту жительства и месту пребывания на территории Российской Федерации;
- Главным Управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея (с целью получения документов, подтверждающих факт нахождения граждан в трудной жизненной ситуации в связи со стихийными бедствиями, катастрофами и подтверждающими факт потерь имущества вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправности оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения);
- органом, осуществляющим кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (с целью получения документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту жительства либо пребывания);
- государственными казенными учреждениями Республики Адыгея Центры занятости городов и районов Республики Адыгея (с целью получения сведений о регистрации трудоспособных неработающих граждан в качестве безработных);
- кредитными организациями (в целях перечисления денежных средств, получения сведений о неоплаченных суммах);
- Управлением федеральной почтовой связи Российской Федерации по Республике Адыгея и его территориальными отделениями (в целях доставки денежных средств, получения сведений о возвратах, отчетов, реестров возврата).
Процедура взаимодействия с вышеуказанными органами и организациями, определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.
2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением:
- документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года N 230.
3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- принятие территориальным органом решения о назначении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты;
- принятие территориальным органом решения об отказе в назначении государственной социальной помощи в виде денежной выплаты;
- принятие решения о выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им);
(абзац введен Приказом Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 14.05.2013 N 95)
- принятие решения об отказе в выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей(им).
(абзац введен Приказом Министерства труда и соцразвития Республики Адыгея от 14.05.2013 N 95)
3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается: