ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЛЕСУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2009 года N 540
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, АДРЕСОВАННЫХ В ГОСКОМЛЕС ХАКАСИИ
(с изменениями от 17.06.2010 г., приказ Государственного комитета по лесу Республики Хакасия N 322, НГР RU19000201000269)
(с изменениями от 29.03.2011 г., приказ Государственного комитета по лесу Республики Хакасия N 169, НГР RU19000201100136)
(утратил силу приказом Государственного комитета по лесу Республики Хакасия от 16.04.2012 г., N 184, НГР RU19000201200274)
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях реализации и защиты прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Республики Хакасия приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Госкомлеса Хакасии по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Госкомлес Хакасии (далее – Административный регламент).
2. Начальникам отделов Госкомлеса Хакасии:
- принять Административный регламент к руководству и неукоснительному исполнению;
- внести в должностные регламенты государственных гражданских служащих возглавляемых отделов изменений, необходимых для реализации Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Госкомлеса Хакасии С.М. Абрамов
Госкомлеса Хакасии
от 30 декабря 2009 г. N 540
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Госкомлеса Хакасии по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Госкомлес Хакасии
1. Настоящий Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее – Административный регламент) устанавливает порядок исполнения органом государственной власти Республики Хакасия – Государственным комитетом по лесу Республики Хакасия (далее – Госкомлес) государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Государственный комитет по лесу Республики Хакасия, в соответствии с установленной компетенцией Госкомлеса.
2. Административный регламент разработан в целях обеспечения:
- реализации и защиты прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Республики Хакасия;
- повышения качества исполнения государственной функции Госкомлеса по рассмотрению обращений граждан (далее – государственная функция);
- соблюдения требований законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере реализации прав граждан;
- оперативности исполнения государственной функции;
- доступности результатов исполнения государственной функции.
3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Госкомлесе.
Положения Административного регламента распространяются на все устные и письменные, индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в Госкомлес (далее – обращения) и не распространяются на взаимоотношения граждан и Госкомлеса в процессе реализации им иных государственных функций, а также на обращения, порядок рассмотрения которых установлен, законодательством об административных правонарушениях, трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение устных и письменных обращений, личный прием граждан. Все обращения, поступившее в Госкомлес в соответствии с установленной компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению. Заявителями, в отношении которых исполняется государственная функция, являются:
- граждане Российской Федерации (далее – граждане), обратившиеся лично, а также через своих представителей;
- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральным законом.
5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95 от 05.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 N 47, ст. 4933; 2007 N 50, ст. 6285);
- Конституцией Республики Хакасия ("Вестник Хакасии", 1995, N 25; 1998, N 5-6, N 31-32; 2000, N 48-49, N 69-70; 2001, N 5 3-54; 2003, N 13, N 48-49; 2004, N 12; 2005, N 34; 2006, N 36; 2007, N 26);
- постановлениями Правительства Республики Хакасия
от 27.10.2009 N 479 "О Государственном комитете по лесу Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2009, N 84),
от 04.12.2006 N 337 "Об утверждении Инструкции о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства Республики Хакасия";
- постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 16.10.2009 N 32-ПП "Об утверждении Инструкции по работе с документами в системе автоматизации делопроизводства и документооборота Правительства Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2009, N 83);
- распоряжением Председателя Правительства Республики Хакасия от 02.07.2009 N 95-рп "Об утверждении административного регламента Аппарата Правительства Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Правительство Республики Хакасия" (Республиканская газета "Хакасия", N 238 от 15.12.2009).
6. Организацию работы с обращениями осуществляет отдел осуществления на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, правового обеспечения деятельности Госкомлеса (далее – отдел права и госконтроля), который осуществляет организацию личного приёма граждан руководством Госкомлеса, обеспечивает единый порядок регистрации и учета обращений, рассмотрения поставленных в них вопросов, систематический контроль за их рассмотрением и подготовкой ответов, учета, режима их хранения.
7. Результатом исполнения государственной функции является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер или подготовка необходимых разъяснений и направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.
8. Делопроизводство при работе с обращениями ведется в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота (далее – система "Дело").
9. Ответственность за работу с обращениями в структурных подразделениях Госкомлеса, выполнение поручений руководства Госкомлеса по рассмотрению и исполнению обращений, полное и своевременное рассмотрение поставленных в обращении вопросов, подготовку ответов на обращения несут государственные гражданские служащие Госкомлеса, которым поручено рассмотрение обращений в соответствии с должностными регламентами (далее – исполнители).
1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
10. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
11. Информация о порядке исполнения Госкомлесом государственной функции (об установленных для личного приема граждан днях и часах, требования к письменным обращениям и обращениям, направляемым по электронной почте) предоставляется заинтересованным лицам следующими способами:
- непосредственно в приемной Госкомлеса сотрудниками Госкомлеса;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения на информационном стенде, расположенном по месту нахождения Госкомлеса в контрольно-пропускном пункте на первом этаже административного здания;
- посредством размещения в соответствующем разделе Интернет-Портала органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет (http://www. rhlider.ru), публикации в средствах массовой информации.
12. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе Госкомлеса Хакасии, справочные телефоны изложены в приложении N 1 к Административному регламенту.
13. При информировании о порядке осуществления функции по рассмотрению обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения, государственные гражданские служащие Госкомлеса обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
2. Срок исполнения государственной функции
15. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Резолюцией председателя Госкомлеса или руководства Республики Хакасия может быть установлен более короткий срок рассмотрения отдельных обращений граждан. Имеющиеся в тексте резолюции (поручения) указания "срочно" или "оперативно", предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты написания резолюции.
151. Рассмотрение обращений, текст которых не поддается прочтению, а также обращений, в которых обжалуются судебные решения, осуществляется в течение 7 дней со дня регистрации таких обращений.
16. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребёнка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
3. Порядок рассмотрения отдельных обращений граждан
17. Ответ на обращение гражданина не дается в случаях, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Госкомлеса, а также членов его семьи.
18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
19. Утратил силу приказом Государственного комитета по лесу Республики Хакасия 17.06.2010 г. N 322, НГР RU19000201000269.
20. Об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов сообщается гражданину, направившему обращение, за исключением случаев, указанных в абзаце втором пункта 17 настоящего Административного регламента, а также, случая, указанного в абзаце 3 пункта 17 настоящего Административного регламента, если фамилия, почтовый адрес гражданина не поддаются прочтению.
21. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Госкомлес.
22. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
4. Требования к обращениям граждан
23. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование исполнительного органа Республики Хакасия (Государственный комитет по лесу Республики Хакасия), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Госкомлеса, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
24. В случае необходимости к письменному обращению могут быть приложены документы (в подлинниках или копиях).
25. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - Государственный комитет по лесу Республики Хакасия либо фамилию, имя, отчество должностного лица Госкомлеса. которому оно адресовано, либо должность соответствующего лица. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5. Требования к местам исполнения государственной функции
26. Помещения, выделенные для исполнения государственной функции, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 г.
27. Рабочее место специалиста, осуществляющего приём, первичную обработку, регистрацию обращений (специалист приёмной), оборудуется компьютерами и иной оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
28. Места проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
29. Помещение, выделенное для ожидания личного приема граждан должно оборудоваться стульями, столами и обеспечивать:
- комфортные условия для заявителей;
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- телефонную связь;