ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2009 года N 220-86
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
(с изменениями от 11.05.2010 г., приказ Государственного комитета по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия N 220-40, НГР RU19000201000192)
(утратил силу приказом Министерства регионального развития Республики Хакасия от 06.03.2012 N 090-42-п, НГР RU19000201200167)
(утратил силу приказом Министерства регионального развития Республики Хакасия от 28.04.2012 N 090-104-п, НГР RU19000201200325)
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 (с последующими изменениями), ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Государственным комитетом по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий (приложение 1).
2. Утвердить Административный регламент исполнения Государственным комитетом по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия государственной функции по осуществлению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции (приложение 2).
Председатель Государственного комитета по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия В. Губин
Утвержден
Приказом Государственного
комитета по промышленности и
предпринимательству
Республики Хакасия от "24"
декабря 2009 г. N 220-86
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
1. Административный регламент исполнения Государственным комитетом по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия (далее - Комитет) при осуществлении полномочий по осуществлению государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, установленных абзацем шестым пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий (далее – Функция) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3113; 2006, N 43, ст. 4412; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 11; 2007, N 31, ст. 3994; 2007, N 49, ст. 6063; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21); 2009, N 52 (ч.1), ст. 6450
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711); 2009, N 52 (ч.1), ст.6441
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 4, ст. 482; 1998, N 43, ст. 5357; 1999, N 41, ст. 4923; 2002, N 6, ст. 584; 2003, N 29, ст. 2998; 2005, N 7, ст. 560; 2006, N 7, ст. 790; 2006, N 52 (ч. 3), ст. 5588; 2007, N 14, ст. 1697; 2009, N 5, ст. 622);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1997, N 34, ст. 3980; 2001, N 22, ст. 2237; 2007, N 20, ст. 2438);
Законом Республики Хакасия от 20.12.2005 N 94-ЗРХ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2005, N 67; 2006, N 36; 2009, N 6);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.11.2009 N 527 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2009, N 88);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.03.2006 N 44 "Об утверждении Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции" ("Вестник Хакасии", 2006, N 12; 2007, N 30; 2008, N 81). "Хакасия", 2010, N 79
3. Реализация государственной функции осуществляется Комитетом и включает в себя контроль за соблюдением установленных лицензионных требований и условий.
4. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований условий, направление предписания об устранении выявленных нарушений, принятие решения о приостановлении действия лицензии или принятие решения о возобновлении действия лицензии.
5. Заявителями на исполнение государственной функции могут быть юридические и физические лица.
6. Место нахождения Государственного комитета по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия: Республика Хакасия, Абакан, ул. Щетинкина, д. 18.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Щетинкина, д. 18, Абакан, 655017, а/я 705, Государственный комитет по промышленности и предпринимательству Республики Хакасия.
Электронный адрес для направления обращений: gkprom@khakasnet.ru.
Информация о режиме работы, а также текст настоящего Регламента размещены на официальном сайте Комитета информационного портала органов государственной власти Республики Хакасия по электронному адресу www.rhlider.ru (далее - Сайт).
Телефон для справок в Комитете: (3902) 22-11-38; факс 22-74-98.
График приема посетителей в отделе государственного регулирования потребительского рынка и лицензионной деятельности (структурном подразделении) аппарата Комитета, непосредственно осуществляющем функции государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий (далее - отдел Комитета):
Ежедневно 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
7. Консультации о правилах исполнения государственной функции по контролю за соблюдением установленных лицензионных требований и условий могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по устным обращениям (лично или по телефону);
по электронной почте.
По телефону заявители могут получить информацию по следующим вопросам:
о режиме работы отдела Комитета, исполняющего Функцию;
о полном почтовом адресе, об адресе электронной почты, адресе Сайта;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о процедуре исполнения Функции.
Иные вопросы рассматриваются Комитетом только на основании соответствующего письменного обращения.
При исполнении государственной функции должностные лица отдела Комитета обязаны быть вежливыми и корректными по отношению к юридическому лицу как при устном обращении, так и при получении справки по телефону.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
8. Помещение, выделенное для осуществления государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Рабочее место специалиста оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехники, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес, выделяется бумага, канцтовары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
9. Государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий исполняется Комитетом на бесплатной основе.
Блок-схема административной процедуры (приложение 1 к настоящему Регламенту).
10. Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением установленных лицензионных требований и условий включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение мероприятий по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий;
- приостановление действия лицензии;
- возобновление действия лицензии.
10.1. Проведение мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий.
10.1.1. Проведение планового мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий (плановой проверки).
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного Председателем Комитета.
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Комитета информационного портала органов государственной власти Республики Хакасия по электронному адресу www.rhlider.ru.
Проверки осуществляются в выездной или документарной формах.
Проверки проводятся на основании распоряжения Председателя Комитета. Периодичность проведения проверок одного лицензиата лицензирующим органом - не чаще чем один раз в три года.
О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Председателя Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
10.1.2. Проведение внепланового мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий (внеплановой проверки).
Комитетом могут проводиться внеплановые проверки, предмет, основания и порядок проведения которых установлены Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
Решение о проведении внеплановой проверки принимается Председателем Комитета и оформляется соответствующим распоряжением.
10.1.3. В ходе проверки уполномоченными работниками Комитета проверяется:
1) местонахождение, характеристика торговой точки – точный адрес, занимаемая общая площадь и другие характеристики торгового объекта;
2) склад или места хранения алкогольной продукции – площадь, занимаемая складом;
3) наличие документа, подтверждающего право пользования помещением. Документами, подтверждающими наличие площадей, являются:
- свидетельство о регистрации права собственности или технический паспорт здания (строения, сооружения), выданный органом технической инвентаризации.
В случае, если торговый объект расположен в арендованном помещении представляется один из следующих документов:
если помещение находится в государственной или муниципальной собственности — договор аренды, подписанный соответствующим уполномоченным органом;
если помещение арендовано у организации или физического лица — договор аренды и копия свидетельства о государственной регистрации права собственности арендодателя;
если помещение находится в субаренде — договор субаренды, согласованный собственником помещения.
4) наличие сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота реализуемой алкогольной продукции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5) информация о лицензиате (режиме работы, наличии копии лицензии в доступных и удобных для ознакомления покупателя местах), а также информация, позволяющая убедиться в том, что до покупателя доведены следующие сведения: наименование организации; место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы; информация о государственной регистрации лицензиата и наименовании зарегистрировавшего его органа; информация о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
6) наличие контрольно-кассового аппарата, регистрационной карточки (номер кассового чека должен соответствовать номеру кассового аппарата и данным карточки регистрации контрольно-кассовой машины).
7) наличие ценников на реализуемую алкогольную продукцию (ценники на реализуемую алкогольную продукцию оформляются с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника).
8) наличие сейфа для хранения документов и денег и охранной сигнализации при реализации алкогольной продукции свыше 15 процентов содержания этилового спирта готовой продукции для организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции в городах. При проверке объекта лицензирования проводится визуальный осмотр средств охранной сигнализации и сейфа для хранения документов и денег.
9) устранение нарушений, выявленных в предыдущих проверках, в случае проведения повторной проверки организации, у которой по результатам предыдущей проверки были выявлены нарушения лицензионных требований и условий.