Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 24 мая 2012 года N 100-535

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПРИКАЗОВ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 20.07.2012 N 100-768, НГР RU19000201200685)

Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Хакасия от 25.12.2009 N 148-ЗРХ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Республике Хакасия и наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (с последующими изменениями), приказываю:

1.Утвердить Положение о контроле за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия по осуществлению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (приложение).

2. Признать утратившими силу:

- приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 04.09.2009 N 100-862 "Об утверждении Административного регламента";

- приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 13.05.2010 N 100-706 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 04.09.2009 N 100-862 "Об утверждении Административного регламента";

- приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 14.03.2011 N 100-341 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 04.09.2009 N 100-862 "Об утверждении Административного регламента".

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра образования и науки Республики Хакасия Ауль И.Е.

Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А.Салата

Приложение


УТВЕРЖДЕНО

Приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 24.05.2012 N 100-535

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

I. Общие положения


1. Настоящее положение регламентирует порядок контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия (далее – органы опеки и попечительства) по осуществлению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

2. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства по исполнению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия, которое является органом, уполномоченным на организацию деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее – уполномоченный орган, Министерство).

3. Уполномоченный орган определяет сроки, последовательность действий, формы и способы контроля органов опеки и попечительства по осуществлению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

4. Деятельность уполномоченного органа по контролю органов опеки и попечительства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

II. Порядок контроля за деятельностью органов опеки и попечительства по исполнению переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних

5. Состав и сроки проведения мероприятий по контролю


5.1. Мероприятия по контролю за органами опеки и попечительства включают в себя:

- подготовку и проведение проверки, обработку результатов проверки;

- контроль за исполнением предписаний.

5.2. Срок исполнения мероприятия по контролю, включающий в себя продолжительность плановой (внеплановой) проверки в форме выездной или документарной проверки, составление акта проверки, согласование и утверждение акта Министром (заместителем Министра), подготовку проекта предписания об устранении нарушений, согласование и утверждение предписания Министром (заместителем Министра), не может превышать 20 рабочих дней.

6. Подготовка и проведение проверки, обработка результатов проверки


6.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.

6.2. Предметом плановой проверки является соблюдение органами опеки и попечительства в процессе осуществления деятельности требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - обязательные требования).

6.3. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в год.

6.4. О проведении плановой проверки органы опеки и попечительства уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

6.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

6.6. Внеплановые проверки проводятся по решению Министра (заместителя Министра). Основанием для внеплановой проверки являются:

- поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, из средств массовой информации;

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

6.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

6.8. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

6.9. О проведении внеплановой выездной проверки органы опеки и попечительства уведомляются уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

6.10. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.

Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по контролю, готовит проект соответствующего приказа. Проект приказа рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра).

6.11. В приказе уполномоченного органа указываются:

- наименование уполномоченного органа по контролю;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование органа опеки и попечительства, проверка которого проводится, местонахождение органа опеки и попечительства;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень документов, представление которых органом опеки и попечительства необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

- должностное лицо, ответственное за исполнение настоящего приказа.

6.12. Контроль за исполнением приказа возлагается на заместителя Министра образования и науки Республики Хакасия.

6.13. Заверенные печатью копии приказа уполномоченного органа вручаются должностными лицами уполномоченного органа под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа опеки и попечительства одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

6.14. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа опеки и попечительства.

6.15. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах органа опеки и попечительства, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа;

- оценить соответствие деятельности органа опеки и попечительства обязательным требованиям.

6.16. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя органа местного самоуправления или иного должностного лица с приказом уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.

6.17. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа опеки и попечительства обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

6.18. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа опеки и попечительства, устанавливающих их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.

6.19. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

6.20. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы органа опеки и попечительства, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого органа опеки и попечительства контроля.

6.21. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом опеки и попечительства обязательных требований, в адрес органа опеки и попечительства направляется мотивированный запрос (приложение 1 к Положению) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра (заместителя Министра) о проведении документарной проверки.

6.22. В течение 5 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса орган местного самоуправления обязан направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.

6.23. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и, соответственно, подписью руководителя, иного должностного лица органа опеки и попечительства.

6.24. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом опеки и попечительства документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется органу опеки и попечительства с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

6.25. Орган опеки и попечительства, представляющий в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

6.26. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом органа опеки и попечительства пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку.

6.27. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у органа опеки и попечительства сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

6.28. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в 2 экземплярах (приложение 2 к Положению).

6.29. К акту проверки прилагаются объяснения работников органа опеки и попечительства, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

6.30. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа опеки и попечительства под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа опеки и попечительства, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

6.31. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа опеки и попечительства под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

6.32. Результаты проверки, содержащие информацию о персональных данных граждан, составляющую государственную, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.33. В журнале учета проверок, который ведется в органе опеки и попечительства, должностными лицами уполномоченного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

6.34. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

6.35. Орган опеки и попечительства, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган опеки и попечительства вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

6.36. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом опеки и попечительства обязательных требований законодательства Российской Федерации и Республики Хакасия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних должностные лица уполномоченного органа, проводившего проверку обязаны:

- выдать предписание органу опеки и попечительства об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 3 к Положению);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»