(с изменениями на 24 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 15.07.2014 N 346, от 14.11.2014 N 572, от 24.04.2015 N 185, от 12.04.2016 N 158, от 25.04.2018 N 193, от 31.10.2019 N 558, от 13.01.2023 N 12, от 24.09.2024 N 567)
В соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2011 N 440 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 31.10.2019 N 558, от 24.09.2024 N 567)
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Хакасия.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.10.2019 N 558)
2. Установить, что разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Хакасия осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.10.2019 N 558)
3. Министерству труда и социальной защиты Республики Хакасия разрабатывать ежегодно прогноз баланса трудовых ресурсов Республики Хакасия на очередной год и плановый двухлетний период.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 31.10.2019 N 558)
Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.ЗИМИН
Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении Положения о разработке
прогноза баланса трудовых ресурсов
Республики Хакасия"
ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГНОЗА БАЛАНСА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Хакасия от 31.10.2019 N 558, от 13.01.2023 N 12)
1.1. Настоящее Положение определяет правила организации разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Хакасия (далее - Положение).
1.2. Прогноз баланса трудовых ресурсов Республики Хакасия разрабатывается в целях:
определения степени соответствия предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу;
определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда;
выявления перспективных направлений развития рынка труда с учетом стратегии развития экономики Республики Хакасия;
повышения эффективности государственного регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, а также принятия управленческих решений.
2.1. Разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Хакасия (далее - Прогноз) осуществляется в соответствии:
со Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2030 года, утвержденной Законом Республики Хакасия от 12.02.2020 N 01-ЗРХ.
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.01.2023 N 12)
2.2. Прогноз осуществляется на среднесрочную перспективу на очередной год и плановый двухлетний период.
2.3. Для формирования Прогноза ежегодно до 01 декабря органы государственной власти, учреждения и организации, указанные в пунктах 2.4 - 2.7 настоящего Положения, представляют в Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия информацию на бумажном носителе и в электронном виде в формате электронной таблицы Excel Microsoft Office.
2.4. Министерство экономического развития Республики Хакасия представляет:
информацию о планируемом количестве рабочих мест, создаваемых в рамках инвестиционных проектов на территории Республики Хакасия;
макроэкономические показатели развития Республики Хакасия на среднесрочный период (приложение 1);
информацию о планируемом количестве вновь создаваемых рабочих мест в рамках основных мероприятий, определенных государственной программой Республики Хакасия развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия.
2.5. Министерство образования и науки Республики Хакасия представляет данные о среднегодовой численности лиц трудоспособного возраста, обучающихся по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, аспирантов трудоспособного возраста, в том числе совмещающих обучение с трудовой деятельностью (приложение 2).
2.6. Министерство внутренних дел по Республике Хакасия (по согласованию) представляет данные о численности иностранных трудовых мигрантов за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемый период (приложение 3).
2.7. Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (по согласованию) представляет данные о численности неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии на льготных условиях и по инвалидности (приложение 3), и данные о численности граждан (за исключением временно пребывающих и временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства), за которых начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (включая граждан, заключивших договоры гражданско-правового характера), по возрастным группам и продолжительности периода работы (приложение 4).
(в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.01.2023 N 12)
2.8. В Прогноз включается:
прогноз занятости населения республики;
прогноз уровня регистрируемой безработицы на рынке труда республики;
прогноз численности трудовых ресурсов, в том числе распределение численности трудовых ресурсов по видам экономической деятельности, по уровню профессиональной подготовки;
прогноз численности граждан в трудоспособном возрасте, не занятых трудовой деятельностью;
прогноз трудовой миграции, в том числе прогноз привлечения необходимой иностранной рабочей силы.
2.9. Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия ежегодно до 31 декабря очередного года формирует Прогноз по видам экономической деятельности.
2.10. Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия при участии заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия осуществляет расчет Прогноза на среднесрочную перспективу.
Расчет на очередной год и на прогнозируемый период осуществляется с применением статистических методов прогнозирования и моделирования, экспертных оценок, а также иных методов, приемлемых для получения соответствующих показателей.
2.11. Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия ежегодно доводит Прогноз до исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и обеспечивает его размещение на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и информационном портале органов службы занятости Республики Хакасия.
(Форма)
Макроэкономические показатели <1>
N п/п | Показатель | Текущий год | Прогнозируемый период | Ответственный исполнитель | ||
очередной год | первый год планового периода | второй год планового периода | ||||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности, тыс. человек | Министерство экономического развития Республики Хакасия | ||||
2 | Численность безработных (по методологии Международной организации труда), тыс. человек | Министерство экономического развития Республики Хакасия | ||||
3 | Индексы физического объема добавленной стоимости по видам экономической деятельности, % <*> | Министерство экономического развития Республики Хакасия | ||||
4 | Индексы производительности труда по видам экономической деятельности, % <*> | Министерство экономического развития Республики Хакасия | ||||
5 | Среднегодовая предположительная численность населения - всего, тыс. человек | Министерство экономического развития Республики Хакасия | ||||
В том числе | ||||||
5.1 | Моложе трудоспособного возраста | |||||
5.2 | Трудоспособного возраста | |||||
5.3 | Старше трудоспособного возраста |