Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 28 ноября 2007 года N 860

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

В целях реализации программы административной реформы в Республике Хакасия в 2006-2008 годах, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.06.2006 N 169 приказываю:

1. Утвердить административный регламент Министерства образования и науки Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан (Приложение).

2. Контроль за исполнением приказа возложить на Заместителя Министра образования и науки Республики Хакасия В.Н. Блохина.

Министр Г.А. Салата

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от 28.11.2007 N 860

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства образования и науки Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан

1. Общие положения


1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, (далее - Административный регламент), направлен на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в Министерство образования и науки Республики Хакасия и разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции Министерством образования и науки Республики Хакасия по рассмотрению обращений граждан (далее - функция по рассмотрению обращений граждан).

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве образования и науки Республики Хакасия.

2. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан Министерстве образования и науки Республики Хакасия осуществляется соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (1);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (2);

Конституцией Республики Хакасия (3);

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 02.03.2001 N 30 "О расширении функций и изменении названия Министерства образования Республики Хакасия" (с последующими изменениями) (4);

Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25.12.2006 N 1371 "О регламенте Министерства образования и науки Республики Хакасия";

Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 20.12.2006 N 1359 "Об утверждении инструкции по работе с обращениями граждан в Министерстве образования и науки Республики Хакасия";

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Министром образования и науки Республики Хакасия и его заместителями.

4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, личный прием граждан.

5. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан, подготовка и проведение личного приема граждан Министром образования и науки Республики Хакасия возложена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия на старшего специалиста отдела организационного и материально-технического обеспечения деятельности системы образования (далее - специалист по работе с обращениями граждан).

II. Административные процедуры


Порядок информирования населения об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан

6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве образования и науки Республики Хакасия предоставляется сотрудниками Министерства:

- непосредственно специалистом по работе с обращениями граждан;

- с использованием средств телефонной связи, электронной техники;

7. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе Министерства образования и науки Республики Хакасия, справочные телефоны изложены в приложении к настоящему Административному регламенту.

Требования к письменным обращениям граждан и обращениям, направляемым по электронной почте, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, в соответствии с утвержденным графиком, сообщаются по телефону и размещаются на информационном стенде в фойе первого этажа административного здания.

8. При информировании о порядке осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалист по работе с обращениями граждан обязан подробно и в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан


9. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве образования и науки Республики Хакасия осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного или устного обращения, если руководителем, рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок.

Министр образования и науки Республики Хакасия вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению конкретного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.

Требования к письменному обращению граждан


12. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - Министерство образования и науки Республики Хакасия, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости в подтверждении своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

13. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - Министерство образования и науки Республики Хакасия или фамилию, имя, отчество должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату. Текст электронного обращения должен быть читаем и корректен. Правильно заполненный почтовый адрес необходим для направления ответа автору обращения.

14. Факсимильное письменное обращение направляется по следующему телефонному номеру: 8(3902) 23-12-30 и должно содержать все выше перечисленные реквизиты.

Условия, сроки и время личного приема граждан в Министерстве образования и науки Республики Хакасия


15. Личный прием граждан в Министерстве образования и науки Республики Хакасия ведут Министр образования и науки Республики Хакасия и его заместители.

16. Техническую работу по организации и обеспечению личного приема граждан Министром образования и науки Республики Хакасия и его заместителями осуществляет специалисты по работе с обращениями граждан, в соответствии с должностным регламентом.

17. Министр образования и науки Республики Хакасия ведет прием граждан в соответствии с графиком приема по четвергам второй и четвертой недели текущего месяца 9по предварительной записи). Заместители осуществляют прием граждан еженедельно с 14.00 до 17.00 часов в день, установленный графиком - понедельник, среда, пятница (без предварительной записи).

18. Предварительная запись на личный прием граждан проводится специалистом по работе с обращениями граждан. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и производится ежедневно с 8.00 до 17.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 8.00 до 16.00 часов.

19. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 15 минут.

20. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

21. При осуществлении личного приема граждан, специалист осуществляет заполнение регистрационных карточек в электронной базе данных на каждого гражданина, записавшегося на прием. В карточке указываются личные данные гражданина, его адрес и кратко излагается предмет обращения. При этом, если гражданин не первый раз обращается в приемную по работе с обращениями граждан, осуществляется подборка документов по предыдущим его обращениям.

Специалист по работе с обращениями граждан в ходе личного приема оказывают гражданам информационно- консультативную помощь.

22. При личном приеме могут не рассматриваться обращения гражданина по основаниям, указанным в п. 29 настоящего Административного регламента.

Требования к помещению и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан


23. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.

24. Рабочее место специалиста по работе с обращениями граждан оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

25. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

26. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан


27. Конечным результатом исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер или подготовка необходимых разъяснений и направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.

28. Результатом исполнения функции по рассмотрению устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений по решению поставленных вопросов.

Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан


29. Обращение гражданина не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны личные данные (фамилия, имя, отчество) обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;

- текст письменного обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

30. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

Отказ от рассмотрения обращения может быть дан заявителю и в ходе личного приема, если ему ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

31. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

32. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.

Ответственность сотрудников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан


33. Сотрудники Министерства образования и науки Республики Хакасия, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»