3.1. В школу-интернат принимаются дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
3.2. Школа-интернат в порядке, предусмотренном действующим законодательством, разрабатывает для обучающихся адаптированные образовательные программы с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида.
3.3. В школе-интернате допускается совместное обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам обучающихся с умственной отсталостью и обучающихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
В классы (группы) продленного дня принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
3.4. Численность обучающихся в классе (группе) в школе-интернате не должна превышать 12 человек.
3.5. В реализации адаптированных основных общеобразовательных программ участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся, указанных в нормативных правовых актах Российской Федерации. При необходимости в процессе реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника).
В процессе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся принимают участие медицинские работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации.
(п. 3.5 в ред. Постановления Правительства Республики Хакасия от 08.11.2017 N 572)
3.6. Реализация адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.
3.7. В целях преодоления имеющихся отклонений в развитии обучающихся в школе-интернате проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Для обучающихся, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые и индивидуальные логопедические занятия.
3.8. Режим занятий по пятидневной или шестидневной неделе определяется школой-интернатом самостоятельно на каждый учебный год на основании решения педагогического совета с учетом мнения участников образовательного процесса и утверждается соответствующим локальным нормативным актом.
Для обучающихся, осваивающих образовательную программу в соответствии с ФГОС ОО, устанавливается пятидневная учебная неделя, занятия организуются в первую смену.
3.9. Адаптированные основные общеобразовательные программы в школе-интернате реализуются в очной форме. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу-интернат, на основании заключения медицинской организации и письменного заявления родителей (законных представителей) обучение организуется на дому или в медицинской организации в соответствии с Порядком, установленным Минобрнауки РХ.
3.10. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В соответствии с календарным учебным графиком обучающимся предоставляются каникулы, сроки начала и окончания которых определяются школой-интернатом самостоятельно.