ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2017 года N 572


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ


В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 24.09.2015 N 487 "О переименовании государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Хакасия" (с последующими изменениями) следующие изменения:

1) в приложении 1:

а) в разделе 1:

в пункте 1.1 слова "адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с легкой умственной отсталостью" заменить словами ", а также общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с легкой умственной отсталостью";

пункт 1.15 изложить в следующей редакции:

"1.15. Школа-интернат имеет право на выдачу своим выпускникам документов об образовании, документов об обучении, иных документов, выдаваемых в соответствии с законодательством, заверенных печатью школы-интерната.";

б) в разделе 2:

пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Предмет деятельности школы-интерната:

оказание образовательных услуг в сфере начального общего, основного общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам;

оказание образовательных услуг в сфере общего образования по адаптированным основным общеобразовательным программам;

обеспечение проведения профилактических, реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации детей к жизни в обществе, социальной защите и разностороннему развитию детей школьного возраста с малыми и затихающими формами туберкулеза, нуждающимися в длительном лечении;

содержание и уход обучающихся.";

пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.4. В целях обеспечения исполнения указанных целей школа-интернат в порядке, установленном законодательством, осуществляет следующие основные виды деятельности:

образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным основным общеобразовательным программам, начального общего, основного общего образования, по адаптированным основным общеобразовательным программам общего образования с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

предоставление дополнительных образовательных услуг за пределами основных общеобразовательных программ;

создание условий для проживания, отдыха и оздоровления обучающихся с малыми и затухающими формами туберкулеза в школе-интернате, в том числе в период осенних и весенних каникул.";

пункт 2.9 признать утратившим силу;

в) в разделе 3:

пункт 3.8 изложить в следующей редакции:

"3.8. Освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования завершается государственной итоговой аттестацией.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются в установленном порядке документы об образовании.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из школы-интерната, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому школой-интернатом.

Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.";

пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

"3.9. В реализации адаптированных основных общеобразовательных программ участвуют руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся, указанных в нормативных правовых актах Российской Федерации. При необходимости в процессе реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся возможно временное или постоянное участие тьютора и (или) ассистента (помощника).

В процессе психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся принимают участие медицинские работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации.

Обучение и воспитание в школе-интернате осуществляются на русском языке.";

дополнить пунктом 3.15 следующего содержания:

"3.15. Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения определяется соответствующими локальными нормативными актами школы-интерната.";

г) пункты 5.7 - 5.10 раздела 5 изложить в следующей редакции:

"5.7. Общее собрание работников школы-интерната.

Общее собрание работников школы-интерната (далее - Общее собрание) действует бессрочно и включает в себя работников школы-интерната, работающих на условиях полного рабочего дня на дату его проведения по основному месту работы в школе-интернате.

К компетенции Общего собрания работников школы-интерната относятся:

разработка и утверждение коллективного договора;

разработка проектов правил внутреннего трудового распорядка, других локальных актов, определяющих отношения работников и школы-интерната, и представление их на утверждение директору;

обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий.

Работу Общего собрания организует председатель, избираемый большинством голосов от числа присутствующих на Общем собрании работников школы-интерната.

Заседания Общего собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната. По вопросам своей компетенции Общее собрание принимает решения, которые обязательны для лиц, являющихся работниками школы-интерната. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием большинством голосов работников, присутствующих на Общем собрании, и оформляется протоколом.

Общее собрание правомочно выступать от имени школы-интерната по вопросам, отнесенным к его компетенции.

5.8. Управляющий совет школы-интерната (далее - Управляющий совет).

В период между Общими собраниями его полномочия осуществляет Управляющий совет. Управляющий совет действует бессрочно.

К компетенции Управляющего совета относятся:

утверждение программы развития школы-интерната;

определение направлений, форм, размеров и порядка использования внебюджетных средств;

утверждение и представление в Минобрнауки РХ ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

разработка проектов локальных актов, определяющих отношения работников, обучающихся и их родителей (законных представителей);

разработка предложений для директора о вынесении поощрений обучающимся и работникам, применении к работникам дисциплинарных взысканий за совершение ими дисциплинарных проступков.

Управляющий совет состоит из пяти человек: одного представителя учредителя, трех представителей педагогического коллектива, избираемых Общим собранием, и директора школы-интерната. Состав Управляющего совета утверждается Общим собранием на трехлетний срок.

Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый на первом заседании вновь избранного Управляющего совета большинством голосов от числа присутствующих членов Управляющего совета.

Председатель организует работу Управляющего совета, созывает его заседания, председательствует на них.

Заседания Управляющего совета проводятся один раз в квартал и считаются правомочными при присутствии на нем более половины списочного состава Управляющего совета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Управляющего совета и оформляются протоколом. Управляющий совет принимает в пределах своей компетенции решения, обязательные для участников образовательных отношений.

Управляющий совет не правомочен выступать от имени школы-интерната по вопросам, отнесенным к его компетенции.

5.9. Педагогический совет школы-интерната (далее - Педагогический совет).

Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников.

Педагогический совет действует бессрочно.

Педагогический совет школы-интерната состоит из директора и педагогических работников школы-интерната, председателем Педагогического совета является директор.

Педагогический совет:

принимает решения по вопросам организации образовательного процесса, совершенствования его методического обеспечения, принятия локальных актов, регулирующих образовательный процесс;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

принимает рекомендательные решения по установлению требований к одежде обучающихся;

содействует деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в школе-интернате и не запрещенной законодательством Российской Федерации.

Педагогический совет созывается директором по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по инициативе директора либо по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната.

Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины педагогических работников школы-интерната. Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на его заседании и оформляются протоколами, которые хранятся в школе-интернате.

Педагогический совет не правомочен выступать от имени школы-интерната по вопросам, отнесенным к его компетенции.

5.10. Совет родителей школы-интерната.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления школой-интернатом и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, и по их инициативе создается Совет родителей школы-интерната (далее - Совет родителей).

Совет родителей формируется из числа представителей, избранных на классных родительских собраниях (по одному представителю от каждого класса (группы) сроком на три года.

Руководит Советом родителей председатель, который избирается членами Совета родителей на общешкольном родительском собрании большинством голосов от числа присутствующих родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся сроком на три года.

Совет родителей:

принимает участие в обсуждении образовательной программы школы-интерната, концепции ее развития;

вносит предложения по улучшению содержания и организации образовательного процесса в школе-интернате;

содействует проведению учебно-воспитательных мероприятий;

вносит предложения по улучшению материально-технической базы, библиотечного фонда, подготовки школы-интерната к новому учебному году, обеспечению безопасных условий обучения;

участвует в опросе о введении требований к одежде обучающихся.

Совет родителей работает по самостоятельно утвержденному регламенту. Заседания Совета родителей проводятся по мере необходимости, но не реже трех раз в год. Заседание Совета родителей правомочно при присутствии на нем более половины членов Совета родителей. Решения Совета родителей принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Совета родителей и оформляются протоколами, которые хранятся в школе-интернате.

Совет родителей не правомочен выступать от имени школы-интерната по вопросам, отнесенным к его компетенции.";

д) в разделе 7:

пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

"7.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, школа-интернат.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»