Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 13 марта 2008 года N 56-д

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, АДРЕСОВАННЫХ В МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

(с изменениями от 21.12.2010 г., приказ Министерства труда и социального развития N 156д, НГР RU19000201000622)

(утратил силу приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия N 137-д, НГР RU19000201200363)

(утратил силу приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 18.06.2012 г., N 186д, НГР RU19000201200541)

В рамках реализации Программы по административной реформе в Республике Хакасия

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Признать недействительным приказ от 28.01.2008 г. N 19д "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия"

2. Утвердить в новой редакции административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (приложение) - далее Регламент.

3. Начальнику отдела программного обеспечения Гордеевой Е.А. разместить Регламент на сайтах Правительства Республики Хакасия и Министерства труда и социального развития Республики Хакасия до 01.04.2008 года.

4. Руководителям отделов Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, управлений социальной поддержки населения Республики Хакасия принять настоящий Регламент к руководству и неукоснительному исполнению.

5. Руководителям Управлений социальной поддержки населения Республики Хакасия постоянно проводить разъяснительную работу по действию настоящего Регламента с населением.

6. Внедрить Регламент до 01.05.2008 г.

7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Т.И.Пономаренко.

Министр труда и социального развития Республики Хакасия О.Лапыка

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия

I. Общие положения


1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, адресованных в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Административный регламент), направленный на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Республики Хакасия и разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по рассмотрению обращений граждан (далее - функция по рассмотрению обращений граждан).

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращению граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия.

2. Исполнение функции по рассмотрению обращения граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской ФЕДЕРАЦИИ ("Российская газета" от 25.12.1993 г. N 237);

Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 г. N 95);

Постановлением Правительства Российской Федерации:

от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 21.11.2005 г. N 47, ст.4933; от 10.12.2007 г. N 50, ст.6285);

Конституцией Республики Хакасия ("Вестник Хакасии" от 1995 г. N 25, от 14.11.2005 г. N 56);

Постановление Правительства Республики Хакасия:

от 29.12.2006 г. N 361 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия" (информации о публикации нет);

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Министром труда и социального развития Республики Хакасия, его заместителями по вопросам находящимся в компетенции Министерства труда и социального развития Республики Хакасия.

4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, личный прием граждан.

5. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан, подготовка и проведение личного приема населения руководством министерства возложена на специалистов министерства (далее - специалисты по направлениям).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования населения об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан


6. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия предоставляется сотрудниками Министерства:

- непосредственно у специалистов по направлениям;

- с использованием средств телефонной связи, электронной техники;

- посредством размещения в соответствующем разделе портала органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет (http://), публикации в средствах массовой информации.

7. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, специалистов по направлениям, справочные телефоны изложены в приложении к настоящему Административному регламенту.

Требования к письменным обращениям граждан и обращениям, направляемым по электронной почте, информация об установленных для личного прима граждан днях и часах, в соответствии с утвержденным графиком, сообщаются по телефону и размещаются на Интернет - сайте (http://)

8. При информировании о порядке осуществления функций по рассмотрению обращений граждан, ответах на телефонные звонки и устные обращения, специалисты по направлениям обязаны подробно и в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Сроки исполнения функции по рассмотрению обращений граждан


9. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия осуществляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного или устного обращения, если руководителем, рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок.

В исключительных случаях срок исполнения функции по рассмотрению конкретного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

10. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

11. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на срок не более чем 30 дней.

12. Руководители государственных органов при рассмотрении по поручению (резолюции) руководства республики обращений граждан, поступивших в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, специалисты по направлениям министерства вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.

Требования к письменному обращению граждан


13. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а так же свою фамилию, имя отчество (последние - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случаях необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях)

14. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование: Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя отчество, почтовый адрес (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.

Требования к помещению и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан


15. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.

16. Рабочее место специалистов оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

17. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

18. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан


19. Конечным результатом исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер или подготовка необходимых разъяснений и направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения обращения.

20. Результатом исполнения функции по рассмотрению устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений по решению поставленных вопросов.

Перечень оснований для приостановления исполнения функции по рассмотрению обращений граждан


21. Обращение гражданина не рассматривается по существу, если:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр труда и социального развития Республики Хакасия вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

- в обращении не указаны личные данные (фамилия, имя, отчество) обратившегося и почтовый адрес для ответа, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;

- текст письменного обращения не поддается прочтению или не имеет смыслового содержания, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение руководству Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

22. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину

Отказ от рассмотрения обращения может быть дан заявителю и в ходе личного приема, если ему ранее уже был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

23. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

24. (исключен приказом Министерства труда и социального развития от 21.12.2010 г. N 156д, НГР RU19000201000622)

Ответственность сотрудников при исполнении функций по рассмотрению обращений граждан


25. Специалисты Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

26. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся в письмах и заявлениях граждан, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

27. При утрате исполнителем документов, содержащих письменное обращение гражданина, назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Министр труда и социального развития Республики Хакасия.

28. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан в установленном порядке сдать все числящиеся за ним документы (обращения, материалы и документы к ним).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»