Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2002 года N 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия (приложение).

2. Пункт 2 постановления Правительства Республики Хакасия от 25 августа 1999 года N 131 "О преобразовании Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия" считать утратившим силу.

Председатель Правительства Республики Хакасия А. Лебедь

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 28.02.2002 г. N 41

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций -природного и техногенного характера", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 года N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 16.08.2000 года N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия входит в структуру Правительства Республики Хакасия и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, как в мирное, так и в военное время.

2. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Хакасия, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Сибирский региональный центр) и настоящим Положением.

3. Руководство деятельностью Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия осуществляет Председатель Правительства Республики Хакасия, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.

4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия, устанавливается в соответствии со: штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Председателем Правительства Республики Хакасия.

5. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия является юридическим лицом.

II. Основные задачи Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия


6. Основными задачами Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Хакасия;

2) поддержание боевой готовности Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия и обеспечение мобилизационного развёртывания органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и вновь формируемых соединений воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;

4) разработка проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

5) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия и организаций, расположенных на территории Республики Хакасия и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции Министерства по делам гражданской бороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия


7. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской .обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф и организует её реализацию на территории Республики Хакасия;

2) участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;

3) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Председателя Правительства Республики Хакасия проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий Республики Хакасия от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления радиационных аварий и катастроф и организует их выполнение;

4) осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Республики Хакасия;

5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7) организует разработку Плана гражданской обороны Республики Хакасия, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Председателю Правительства Республики Хакасия предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Республики Хакасия в полном объеме или частично;

8) поддерживает боевую готовность Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия;

9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи на проведение аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Хакасия, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;

11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц Правительства Республики Хакасия, органов местного самоуправления, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

12) участвует в организации и проведении научно-исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;

13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

14) организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны;

15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развёртыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Республики Хакасия в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военной время. Контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Республики Хакасия, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны на территории Республики Хакасия;

20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

22) организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;

24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;

26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

27) осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через Сибирский региональный центр "Перечень имущества, подлежащего реализации в установленном порядке", а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;

29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;

32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;

33) обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

34) готовит предложения Председателю Правительства Республики Хакасия о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

35) готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;

36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах Республики Хакасия);

37) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;

39) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

IV. Полномочия Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям


8. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия в пределах своей компетенции:

1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;

3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

V. Руководство Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям


9. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Хакасия возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и Председателем Правительства Республики Хакасия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»