Недействующий

О ПРАВИЛАХ ПРОДАЖИ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ И НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящие Правила определяют основные требования в области продажи продовольственных и непродовольственных товаров и распространяются в соответствии с Законов Российской Федерации "О защите прав потребителей" на всех хозяйствующих субъектов (торговые предприятия, граждане-предприниматели), осуществляющих деятельность, в этой сфере независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

2. Товарный профиль и специализация торгового предприятия определяются лицензией, которая выдается в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Хакасия от 14.09.93 N 240 "Об образовании лицензионного отдела при комитете по торговле Республики Хакасия". Не допускается размещение без разрешения администраций городов и районов в предприятиях государственной и муниципальной розничной торговли коммерческих отделов других торговых предприятий или частных лиц.

Граждане, осуществляющие торговлю как инициативную, самостоятельную деятельность с целью получения прибыли, обязаны зарегистрироваться в местных администрациях по месту их постоянного жительства в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и иметь соответствующее свидетельство о регистрации.

Торговое предприятие обязано иметь утвержденный ассортиментный перечень товаров, действующие санитарные и ветеринарные правила и другую необходимую нормативно-техническую документацию и соблюдать установленные в них требования.

Приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами (инструкции по правилам приемки продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления по количеству П-6; по качеству П-7) и сопроводительными документами поставщика (продавца).

Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары, одежда чистая и отутюжена, куски ткани оправлены, велосипеды, мотоциклы, мопеды и другие изделия из металла собраны и очищены от смазки, бутылки и консервные банки протерты, соответствующие товару должны быть зачищены, нарезаны, предварительно расфасованы и т.д.).

3. Торговое предприятие обязано неукоснительно соблюдать права покупателя, предусмотренные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

4. На каждую партию реализуемых товаров; в т.ч. и зарубежных, в перечень подлежащих обязательной сертификации, торговое предприятие обязано иметь сертификат соответствия или его копию заверенную Хакасским центром стандартизации и метрологии, подтверждающие качество и безопасность продукции для здоровья и жизни потребителей. Торговое предприятие несет ответственность за качество реализуемых товаров.

5. Правила продажи товаров должны быть доведены до сведения покупателей каждым торговым предприятием, независимо от форм собственности.

6. Магазины, палатки, павильоны, осуществляющие продажу товаров, должны быть оснащены необходимым оборудованием, средствами механизации и инвентарем в соответствии с действующими нормами технического оснащения. До открытия магазина его работники должны подготовить рабочие места, обеспечить необходимые запасы товаров и упаковочных материалов.

Предприятия торговли всех форм собственности, в т.ч. выездная торговля, должны иметь вывески с указанием наименования и организационно-правовой формы предприятия, профиля его работы, юридического адреса, информации о режиме работы.

.Используемые торговыми предприятиями гири, весы и другие измерительные приборы должны содержаться в исправном состоянии, иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки согласно действующему порядку.

В торговых залах должна быть следующая информация для покупателей: выписка из правил, реализации алкогольных и табачных изделий; перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг ;

порядок обмена товаров;

телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой предприятия

7. .Администрация торгового предприятия обязана обеспечить высокую культуру обслуживания покупателей, не допускать образования очередей в связи с низкой организацией труда.

За 10 минут до закрытия магазина его работники предупреждают об этом покупателей, вход которых прекращается в точно установленное для закрытия магазина время. Покупатели, имеющие на руках чеки и товары, должны быть обслужены.

8. Продажа товаров в торговом предприятии производится всем гражданам на общих основаниях.

Льготы по торговому обслуживанию предоставляются отдельным категориям населения в соответствии с действующим законодательством.

Продажа отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров осуществляется согласно постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 года N 995 "О правилах продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров"

9. Торговое предприятие обязано обеспечить наличие правильно оформленных ценников за подписью материально-ответственного лица на реализуемые товары. Товары, поступившие в не расфасованном виде, предварительно расфасовываются в зависимости от свойств товаров и упаковываются в полиэтиленовую или целлофановую пленку, пергаментную и оберточную бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и т.д.

На упаковке или на вкладном ярлыке указываются наименование и сорт товара, вес нетто, цена (с упаковкой), дата фасовки.

На товарах, фасуемых на электронных весах, цена товаров и упаковки указываются раздельно.

Неоплаченный товар может храниться на контроле не более одного часа. В отдельных случаях этот срок может быть продлен администрацией предприятия до 2-х часов.

Покупателям должна быть предоставлена возможность оставить на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок не более суток, а строительные материалы по соглашению с администрацией- до трех суток. Эти товары с табличкой "продано" хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров без взимания платы за их хранение.

10. Предприятиям, осуществляющим торговую деятельность независимо от форм собственности, запрещается сокрытие товаров и продажи их помимо прилавка.

11. Покупатель имеет право на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, проверить правильность цены, веса и меры отпущенных ему товаров, наличие сертификата безопасности на товары.

Покупатель обязан возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары.