ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 года N 289
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(с изменениями от 22.12.2009 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 612, НГР RU19000200900546)
(утратил силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2011 N 94, НГР RU19000201100101 с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия и Государственного комитета по промышленности и экологии Республики Хакасия)
В соответствии с Законом Республики Хакасия от 19.09.1995 N 48 "О Правительстве Республики Хакасия (с последующими изменениями), постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 27.03.2009 N 07-ПП "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.
2. Разрешить иметь в Министерстве по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия до четырех заместителей Министра, в том числе первого заместителя Министра.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Хакасия:
- от 29.03. 2007 N 83 "О внесении изменений в Положение о Министерстве по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия";
- от 23.01. 2008 N 10 "О внесении изменения в Положение о Министерстве по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия".
Председатель Правительства Республики Хакасия В.Зимин
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 25.06.2009 г. N 289
ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия
1. Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также координирующим деятельность в этих сферах иных исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в случаях, установленных действующим законодательством.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными правовыми актами Республики Хакасия, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Министерство осуществляет следующие полномочия:
4.1. Вносит в Правительство Республики Хакасия проекты законов Республики Хакасия, постановлений Правительства Республики Хакасия и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Хакасия, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
4.2. На основании и во исполнение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Хакасия самостоятельно принимает нормативные правовые акты:
4.2.1. О предельных индексах максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса Республики Хакасия.
4.2.2. О предельных индексах изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия, с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, затрат на содержание и ремонт жилья, затрат по оказанию коммунальных услуг.
4.2.3. О тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Республики Хакасия, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса.
4.2.4. Об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
4.2.5. О региональных нормативах градостроительного проектирования.
4.2.6. О порядке привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ.
4.2.7. По другим вопросам установленной сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия осуществляется исключительно законами Республики Хакасия, постановлениями Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия.
4.3. Осуществляет:
1) государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;
2) государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ;
3) мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса;
4) государственный строительный надзор на всей территории Республики Хакасия в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия;
5) организацию и проведение в установленном порядке и в пределах переданных полномочий государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
6) проведение на территории Республики Хакасия государственной политики и правовое регулирование в области архитектуры и градостроительства, направленное на: создание безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности; комплексное и эффективное развитие и формирование рациональных систем расселения, социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры; бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки городов и других поселений, а также внедрение новых технологий для обеспечения ресурсо- и энергосбережения.
7) совместно с Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом осуществляет контроль за использованием республиканской собственности организациями, подведомственными Министерству;
8) совместно с Государственным комитетом Республики Хакасия по управлению государственным имуществом принятие решений о передаче для завершения строительства либо продажи не завершенных строительством объектов, заказчиками которых являлись республиканские органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из республиканского бюджета;
9) подготовку документов территориального планирования Республики Хакасия;
10) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом;
11) мониторинг за подготовкой объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда Республики Хакасия к работе в отопительном сезоне;
12) контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
13) контроль за:
а) реализацией органами местного самоуправления полномочий по регулированию архитектурной деятельности;
б) соответствием выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с действующим законодательством;
в) соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, согласно полномочиям, переданным субъектам Российской Федерации, в части:
- соответствия муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
- соблюдения установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- соблюдения процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
4.4. Разрабатывает:
1) проекты региональных стандартов:
а) региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемый для расчета субсидий;
б) региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
в) региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированно по муниципальным образованиям;
г) региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;
д) региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц;
е) региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2) нормативы потребления сжиженного газа для населения и представляет их в установленном порядке на рассмотрение и утверждение в Правительство Республики Хакасия;
3) порядок и условия проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект при строительстве отдельных архитектурных объектов.
4.5. Обеспечивает:
1) подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Республики Хакасия, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения;
2) рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Хакасия, проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов Республики Хакасия и подготовку заключений.
4.6. Принимает решения:
1) по вопросам комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
2) по разработке предложений оказания государственной поддержки малому предпринимательству в жилищно-коммунальной сфере, строительстве.
4.7. Заключает с соответствующими организациями договоры (контракты) на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и, при необходимости, научно-исследовательских работ.
4.8. Направляет в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливает сроки устранения таких нарушений.
4.9. Направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства в сфере деятельности Министерства для принятия мер прокурорского реагирования.
4.10. Принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, изучает и обобщает передовой опыт работы в области охраны труда.
4.11. Выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика республиканских целевых программ.
4.12. Осуществляет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Хакасия, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
4.13. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.15. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, контроль и координацию деятельности подведомственных ему организаций по их мобилизационной подготовке.
4.16. Осуществляет рассмотрение заявок организаций коммунального комплекса и определяет размеры субсидий на компенсацию убытков организациям жилищно-коммунального комплекса предоставляющим населению жилищные и коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
4.17. Министерство также осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
5. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Министерства;
2) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
3) запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ;
4) осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ;