Недействующий

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 1996 года N 251

ОБ УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 марта 1995 года "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" Совет Министров Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ

:

1. Утвердить положение о Региональной энергетической комиссии Республики Хакасия (прилагается)

2. Поручить Бакаеву Н.Г. согласовать Положение о РЭК с Федеральной энергетической комиссией до 1.11.1996 года и зарегистрировать учредительные документы РЭК в соответствии с действующим законодательством

Первый заместитель председателя Совета Министров В.М.Торосов

И.О. Управляющего Делами Совета Министров

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации ________________ Ю.Н.Корсун "___" _____________ 1996 г.

Постановлением Совета Министров Республики Хакасия от 17.10.1996 г. N 251



ПОЛОЖЕНИЕ "О Региональной энергетической комиссии"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


Региональная энергетическая комиссия (далее по тексту - региональная комиссия или РЭК) является органом исполнительной власти Республики Хакасия Российской Федерации по регулированию и контролю за ценами и тарифами на продукцию и услуги коммерческих и некоммерческих организаций (далее по тексту - организаций) в топливно-энергетическом комплексе (далее по тексту - ТЭК) Республики Хакасия (далее по тексту РХ). Она призвана обеспечивать согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии и газа с интересами их потребителей в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг по газоснабжению, а также снижения загрязнения окружающей среды регулируемыми организациями на территории РХ.

1.2. Региональная комиссия создается и функционирует в соответствии с Федеральным законом N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. и принципами, изложенными в Федеральном законе N 147-ФЗ "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 г. и в порядке, определяемом соответствующим субъектом РФ.

1.3. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Советом Министров (Правительством) РХ, другими региональными и федеральными органами исполнительной власти РФ, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

1.4. В своей деятельности Региональная комиссия руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ и решениями Федеральной энергетической комиссии (далее по тексту - ФЭК), законодательными актами Республики Хакасия, постановлениями и решениями Совета Министров РХ, а также настоящим Положением.

1.5. Региональная комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Хакасия и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы. Юридический адрес РЭК - г. Абакан, ул. Ленина, 67.

1.6. В рамках указанных в п.1.4 законодательных и нормативных актов РЭК действует как орган исполнительной власти РХ. Принимаемые ею решения являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории РХ и могут быть оспорены в судебном порядке.

1.7. Разногласия, возникающие в процессе регулирования в Региональной комиссии могут быть рассмотрены при взаимном согласии конфликтующих сторон в Федеральной энергетической комиссии, которая, выступая в качестве третейской стороны, может рекомендовать свой вариант решения и при необходимости представлять соответствующее экспертное заключение в арбитражный суд для принятия окончательного решения по предмету разногласий и понуждения к исполнению принятого решения.

1.8. Поскольку на территории муниципальных единиц Республики Хакасия (административном районе, городе) поставки анергии и газа конечным потребителям осуществляет оптовый покупатель - перепродавец, РЭК регулирует только оптовую цену (тарифы) на энергию и газ, поставляемые региональной энергоснабжающей и газоснабжающей организациями перепродавцу. Регулирование цен (тарифов) для конечных потребителей и платы за услуги перепродавца (сбытовой надбавки), а также цен на продукцию местных производителей энергии (муниципальных и промышленных энергоустановок) осуществляют исполнительные органы власти соответствующих муниципальных единиц или создаваемые ими органы регулирования,

Администрации муниципальных органов власти вправе делегировать свои полномочия по регулированию цен (тарифов) Региональной комиссии, сохраняя за собой функции контроля за издержками и прибылью перепродавца.

1.9. Финансирование Региональной комиссии осуществляется за счет специальных отчислений, устанавливаемых при регулировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе Республики Хакасия.

Размер указанных отчислений согласовывается с Советом Министров (Правительством) РХ и включается в тарифы регулируемых организаций.

II. СФЕРА РЕГУЛИРОВАНИЯ.


2.1. К сфере регулирования, осуществляемого Региональной комиссией относятся продукция и услуги энергоснабжающих организаций и организаций - перепродавцов по распределению и снабжению потребителей электрической и тепловой энергией (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности), регулирование тарифов которых осуществляется органами местного самоуправления;

услуги региональной газораспределительной организации по распределению природного и сжиженного газа и газоснабжению потребителей.

2.2. Дополнительно Региональная комиссия осуществляет контроль за необоснованным перенесением издержек других видов хозяйственной деятельности не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от естественных монопольных видов деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ.


3.1. Основными задачами Региональной комиссии являются:

1. Проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей субъектов естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе региона, и в т.ч.

обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым, газовым сетям;

защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ;

защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;

экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования, электрической и тепловой энергии и газа на территории республики;

содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребление энергии;

формирование конкурентной среды в электроэнергетике для повышения эффективности её функционирования, и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию;

обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергий и газа права оптовой продажи своей продукции на территории республики по регулируемым Региональной комиссией ценам.

2. Разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно-методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирования сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям энергетических услуг и услуг по газоснабжению и формирования тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей.

3. Содействие созданию благоприятных, экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.

3.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Региональная комиссия разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе республики, осуществляя следующие функции:

определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;

устанавливает в соответствии с принципами, изложенными в Федеральном законе '"О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию и сжиженный газ, поставляемые энергоснабжающими и газоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории республики, за исключением потребителей, выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности, а также утверждает размеры платы за услуги по присоединению потребителей к электрическим, тепловым и газовым сетям, в том числе за выдачу технических условий на присоединение;

запрашивает и получает от органов исполнительной власти муниципальных единиц Республики Хакасия, субъектов естественных монополий и других организаций информацию и необходимые материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в ТЭК РХ и государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

контролирует реализацию права потребителей на присоединение к сетям энергоснабжающей и газоснабжающей организации или на увеличение (уменьшение) потребления электроэнергии (электрической мощности), тепловой энергии (тепловой мощности) от ТЭЦ и котельных, а также природного газа. С этой целью РЭК определяет сроки предварительной подачи заявок на присоединение (увеличение мощности) и контролирует обоснованность отказа энергоснажающей и газоснабжающей организации в присоединении новых потребителей или подачи дополнительной энергии (мощности) и природного газа действующим потребителям;

подготавливает для Совмина РХ материалы для решения вопросов выхода на оптовый рынок потребителей электроэнергии и газа, расположенных на территории республики, в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральной энергетической комиссией РФ;

подготавливает для Совмина РХ материалы для решения вопросов лицензирования и строительства новых и расширения действующих объектов электроэнергетики, теплового и газового хозяйства;

участвует в разработке региональных и федеральных (в части касающейся региона) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением;

разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, систем теплоснабжения и газоснабжения, принимаемым Федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы республики;

согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения, независимо от формы собственности, включая как объекты для нужд региона, так и объекты межрегионального: значения;

в случае введения вынужденных ограничений (кроме аварийных) на электроснабжение (газоснабжение) потребителей устанавливает временный порядок распределения дефицитных ресурсов и производит согласование вводимых ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций;

по поручению Совмина (Правительства) РХ рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и природного газа и выдает свои рекомендации;

совместно с энергетическими комиссиями соседних регионов координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры;

проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих и газоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ;

участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности, баланса природного газа на территории республики при необходимости снижения покупной энергии до уровня оплачиваемого потребителями объема;

осуществляет контроль за перенесением издержек (перекрестным субсидированием) регулируемой организации на обслуживание потребителей одних ценовых групп (категорий) на другие группы потребителей;

по согласованию с ФЭК устанавливает требования и правила учета затрат для целей регулирования, обязательные для регулируемых организаций, и определяет состав и формы представления информации в региональную комиссию;

вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и газа, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования;

разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования;

проверяет обоснованность применения действующих нормативно-методических материалов по регулированию цен и тарифов муниципальными органами регулирования;

осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями;

рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;

разрабатывает предложения по законодательству в области использования топливно-энергетических ресурсов, производства, транспорта и распределения тепловой и электрической энергии, а также газоснабжения;

вносит в органы государственной власти Российской Федерации, и в Совет Министров (Правительство) РХ предложения по вопросам совершенствования и развития организационной структуры энергоснабжения и газоснабжения региона и соответствующего изменения режима государственного регулирования;

создает в установленном порядке из представителей органов исполнительной власти РХ и специалистов экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;

финансирование выполняемых экспертными и рабочими группами работ по проведению экспертиз, представляемых в РЭК РХ материалов осуществляется за счет специальных отчислений, устанавливаемых при регулировании цен (тарифов) по нормативам, согласованным Советом Министров (Правительством) РХ;

собирает, обрабатывает и публикует информации и аналитические материалы о техническом и экономическом аспектах деятельности регулируемых организаций, в т.ч. в области энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии и газа энергоэффектных технологий, пропагандирует передовые направления в этой области;

участвует в разработке предложений и программ по образованию населения в области энергоиспользования и энергоснабжения;

проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в регионе в процессе мер государственного регулирования в области энергетики и газовой промышленности.

IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ.


4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в п.3 настоящего Положения, РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического предоставления следующих материалов:

прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;

состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа потребителями региона;

состава энергетических объектов и объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству, или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;

расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт, и распределение энергии и газа, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое и газовое хозяйство региона;

расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, отпускаемых регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям республики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»