МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 21 декабря 2010 года N 100-1670
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 25.08.2014 N 100-889, вступившего в силу в силу в порядке, установленном законодательством Республики Хакасия.
____________________________________________________________________
(с изменениями от 09.08.2013 г., приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия N 100-778, НГР RU19000201300555)
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", Положением о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утверждённым постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.05.2009 N 226 (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Положение о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений (приложение).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра И.Н.Грязнову.
Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А.Салата
Положение о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений
1. Настоящее Положение регламентирует порядок формирования и деятельности Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений (далее - комиссия).
2. Основными принципами работы комиссии являются компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.
3. Комиссия в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и настоящим Положением.
4. Основными задачами комиссии являются:
проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений;
соблюдение основных принципов аттестации работников образовательных учреждений;
обеспечение законности, своевременности и высокого качества процедуры аттестации;
участие в подготовке проектов нормативных актов Министерства образования и науки Республики Хакасия по вопросам аттестации;
подготовка предложений Министерству образования и науки Республики Хакасия по совершенствованию процедуры аттестации.
5. Комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется Министерством образования и науки Республики Хакасия из числа работников структурных подразделений Министерства образования и науки Республики Хакасия, Министерства культуры Республики Хакасия, Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Республики Хакасия, Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений, научных организаций, профессиональных союзов, органов самоуправления образовательных учреждений.
6. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель).
7. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для комиссии.
8. Состав комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Персональный состав комиссии утверждается ежегодно приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия.
9. Руководство работой комиссии осуществляет ее председатель. Техническое обеспечение работы комиссии осуществляет секретарь комиссии. Члены комиссии:
- вносят предложения по составу экспертных групп;
- осуществляют анализ аттестационных материалов;
- контролируют соблюдение аттестационных процедур;
- вносят предложения по совершенствованию аттестационных процедур;
- принимают активное участие в подготовке решений комиссии.
На период участия в работе комиссии за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
10. Заседания комиссии проводятся в последний четверг месяца согласно графику, который утверждается ежегодно приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия. Заседания комиссии проводит председатель, при его отсутствии - заместитель председателя. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
11. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании комиссии, о чем письменно уведомляет комиссию. При неявке педагогического работника на заседание комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
12. Решение принимается комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов членов комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
13. (утратил силу приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 09.08.2013 N 100-778, НГР RU19000201300555)
14. По результатам аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
15. Решение комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее, чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в комиссию информацию о выполнении рекомендаций комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника.
16. Решение комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия. Педагогическим работникам, в отношении которых комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным приказом.