(с изменениями на 22 февраля 2019 года)
(в ред. приказов Минобрнауки Республики Хакасия от 15.12.2014 N 100-1291, от 22.02.2019 N 100-129)
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", Положением о Министерстве образования и науки Республики Хакасия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 мая 2009 года N 226 (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Положение о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приложение).
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Республики Хакасия:
от 17 апреля 2013 года N 100-380 "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства образования и науки Республики Хакасия от 04.06.2012 N 100-611 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия и муниципальных образовательных учреждений;
3. Настоящий приказ вступает в силу в порядке, установленном законодательством Республики Хакасия, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2014 года.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - начальника отдела кадровой работы и правового обеспечения Коневу Е.П.
(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 22.02.2019 N 100-129)
Министр
Г.А.САЛАТА
Утверждено
приказом
Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 25.08.2014 N 100-889
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(в ред. приказа Минобрнауки Республики Хакасия от 15.12.2014 N 100-1291)
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и регламент работы Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - комиссия), в том числе условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников и порядок их деятельности.
2. Основными принципами работы комиссии являются независимость, гласность, объективность, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
3. Комиссия в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в том числе нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и настоящим Положением.
4. Основными задачами комиссии являются:
проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники), в целях установления квалификационной категории (первой или высшей);
соблюдение основных принципов аттестации педагогических работников образовательных организаций;
обеспечение законности, своевременности и высокого качества процедуры аттестации;
участие в подготовке проектов нормативных правовых актов Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство) по вопросам аттестации;
подготовка предложений Министерству по совершенствованию процедуры аттестации.
5. Комиссия формируется Министерством из числа работников структурных подразделений Министерства образования и науки Республики Хакасия, Министерства культуры Республики Хакасия, Министерства спорта Республики Хакасия, Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, научных организаций, профессиональных союзов, органов самоуправления образовательных организаций.
6. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
7. Руководство работой комиссии осуществляет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.
Техническое обеспечение работы комиссии осуществляет секретарь.
8. Члены комиссии:
- определяют состав специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;
- осуществляют анализ аттестационных материалов для оценки профессиональной деятельности педагогического работника;
- контролируют соблюдение аттестационных процедур;
- вносят предложения по совершенствованию аттестационных процедур;
- принимают активное участие в подготовке решений комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. Персональный состав комиссии ежегодно утверждается приказом Министерства.
10. Для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) комиссией привлекаются специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника (далее - экспертиза) и подготовки соответствующего экспертного заключения для комиссии.
11. Из числа привлеченных специалистов формируются экспертные группы, составы которых определяются в соответствии с категориями педагогических работников, подлежащих аттестации, и ежегодно утверждаются приказом Министерства. Количество специалистов в экспертной группе зависит от количества аттестуемых, но не может быть менее трех специалистов.
12. В состав экспертных групп входят специалисты соответствующей предметной области, квалифицированные педагогические работники, руководители образовательных организаций, специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методисты ГАОУ РХ ДПО "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации". Члены комиссии не могут входить в состав экспертных групп.
13. Ответственность за организацию деятельности экспертной группы, за соблюдение законных прав и интересов аттестуемых педагогических работников при проведении экспертизы несет руководитель экспертной группы.
14. Руководитель экспертной группы:
- привлекает к осуществлению экспертизы конкретных специалистов экспертных групп, утвержденных приказом Министерства;
- определяет задание специалистам экспертных групп;
- анализирует представленные специалистами экспертных групп документы;
- подписывает экспертное заключение;
- фиксирует объем выполненной специалистами экспертных групп работы и предоставляет секретарю комиссии документы на оплату труда специалистов экспертных групп, осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников;
- докладывает о результатах экспертизы на заседании комиссии.
15. Специалисты экспертных групп имеют право:
- анализировать результаты профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с утвержденными Министерством критериями для установления первой (высшей) квалификационной категории;
- запрашивать у органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций необходимую информацию в пределах своей компетенции;