ПРИКАЗ
от 28 декабря 2016 года N 918
О внесении изменений в приказ МВД России от 10 февраля 2006 г. N 70 "Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации"
Внести изменения в приказ МВД России от 10 февраля 2006 г. N 70 "Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации" согласно прилагаемому Перечню.
________________
Письмом Минюста России от 14 апреля 2006 г. N 1/2913-ЕЗ признан не нуждающимся в государственной регистрации.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев
Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 10 февраля 2006 г. N 70 "Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации"
1. В Инструкции по организации формирования, ведения и использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1 к приказу):
1.1. В пункте 9:
1.1.1. Подпункты 9.2 и 9.3 считать утратившими силу.
1.1.2. Дополнить подпунктами 9.16.1 и 9.16.2 следующего содержания:
"9.16.1. Поддельные рецепты на наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества.
9.16.2. Рукописные записи и подписи неустановленных лиц.".
1.2. В подпункте 10.1:
1.2.1. Абзац третий "данных ДНК биологических объектов, изъятых с мест преступлений;" признать утратившим силу.
1.2.2. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"фонограмм речи (голоса) неустановленных лиц;".
1.2.3. Дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:
"рукописных записей и подписей неустановленных лиц;
поддельных рецептов на наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества.".
1.2.3*. Подпункт 10.7 считать утратившим силу.
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
1.2.4. В подпункте 26.3 слова "или низкого качества" заменить словами ", низкого качества, непригодности для сравнительного исследования".
2. В Перечне экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2 к приказу):
2.1. Строку 05 таблицы считать утратившие силу.
2.2. В строке 11 таблицы в графе "Целевое назначение" слова "источника происхождения" заменить словами "способа изготовления", слова "по способу изготовления" исключить.
2.3. Строку 12 изложить в следующей редакции:
"
12 | Учет поддельных монет | Установление единого источника происхождения выявленных поддельных монет | Поддельные металлические деньги (монеты) Банка России и в иностранной валюте | Информационные карты (форма ИК-11) с фотоснимками аверса, реверса монет в масштабе 5:1, натурные объекты. |
".
2.4. Дополнить строками 16-17 следующего содержания:
"
16 | Учет поддельных рецептов на наркотические средства, психотропные и сильно- | Установление совпадений поддельных бланков по способу изготовления, фактов нанесения оттисков печатей (штампов) одной печатной формой и выполнения рукописных записей одним лицом | Поддельные рецепты | Информационные карты |
17 | Учет рукописных записей и подписей неустановленных лиц | Установление исполнителя, а также фактов выполнения рукописных записей (подписей) одним лицом | Рукописные записи и подписи неустановленных лиц | Информационные карты |
".
3. В Правилах ведения экспертно-криминалистических учетов в органах внутренних дел Российской Федерации (приложение N 3 к приказу):
3.1. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Учет следов рук
1. Учет следов рук предназначен для установления лиц, оставивших следы рук на месте происшествия, а также фактов принадлежности следов рук, изъятых по нескольким преступлениям, одному и тому же неустановленному лицу.
2. Данный учет ведется на федеральном (по тяжким и особо тяжким преступлениям), региональном и районном уровнях.
3. Допускается формирование и ведение учета в виде электронных баз данных. При этом автоматизированный режим ведения учета осуществляется с использованием централизованной интегрированной автоматизированной дактилоскопической информационной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (ЦИАДИС-МВД) в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.
4. Ведение автоматизированного учета следов рук осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией ЦИАДИС-МВД сотрудниками, прошедшими соответствующую подготовку. При этом к работе по проверке рекомендательных списков допускаются только эксперты, аттестованные на право самостоятельного производства дактилоскопических экспертиз.
5. Картотека учета формируется из информационных карт установленного образца "Форма ИК-1" (приложение N 1), на оборотной стороне которых размещаются фотоснимки следов рук неустановленных лиц в масштабах 1:1, 2:1 или 3:1, признанных пригодными для идентификации и выполненных по правилам детальной съемки (наличие масштабной линейки в основании следа).
5.1. Информационные карты составляются в двух экземплярах и регистрируются в журнале регистрации объектов, поступивших на экспертно-криминалистический учет (приложение N 1 к Инструкции по организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел). Один экземпляр помещается в дактилоскопическую следотеку ЭКП территориального органа МВД России на районном уровне, второй экземпляр не реже трех раз в месяц направляется в территориальный орган МВД России на региональном уровне.
5.2. В случае получения отрицательного результата проверки следов рук, изъятых по тяжким и особо тяжким преступлениям, по региональному учету территориальный орган МВД России на региональном уровне направляет электронные копии следов рук для постановки на учет в программно-технический комплекс (ПТК) ЦИАДИС-МВД в соответствующем федеральном округе в срок не более 10 дней с момента поступления следов рук, изъятых с мест преступлений. По резонансным преступлениям и в случаях, не терпящих отлагательств, в возможно короткий срок.
5.3. Ведение федерального учета Централизованной дактилоскопической следотеки следов рук (ЦДС) осуществляется только в электронном виде с использованием электронных журналов регистрации объектов, поступивших на проверку и постановку на учет, с соблюдением требований информационной безопасности. ИК со следами рук, изъятые по тяжким и особо тяжким преступлениям, подлежащие проверке и постановке на учет ЦДС, направляются в ЭКЦ МВД России только в электронном виде в 3-дневный срок после получения информации о результатах проверки по ПТК ЦИАДИС-МВД в соответствующем федеральном округе.
6. Информационные карты группируются по году совершения преступления в соответствии с нумерацией в Журнале регистрации объектов, поступивших на экспертно-криминалистический учет (приложение N 1 к Инструкции по организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел). При этом допускается их систематизация по времени, способу, виду совершения преступления и другим признакам, облегчающим поиск дактилоскопической информации.
7. Проверке по учету следов рук подлежат дактилокарты задержанных лиц, представляющих оперативный интерес, а также следы рук, изъятые с мест нераскрытых преступлений. Следы рук проверяются также по массивам дактилокарт соответствующего органа внутренних дел.
8. Линейные управления и отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте направляют следы рук, изъятые в ходе осмотров мест происшествий, для проверки и постановки на учет в соответствующие ЭКЦ УТ МВД России по ФО и ЛУ МВД России на транспорте. Дальнейшая проверка и постановка на учет следов рук осуществляется в соответствии с подпунктами 5.2 и 5.3 настоящего раздела.
Одновременно следы рук подлежат проверке в ЭКЦ территориального органа МВД России на региональном уровне, на территории которого совершено (выявлено) преступление.
При снятии следов рук с учета на бланке ИК делается отметка об основании снятия объекта с учета. В случаях, если на ИК установлены (идентифицированы) не все следы рук, ИК остаются в картотеке. В случае установления совпадения следов рук по региональной и межрегиональной базам данных дактилоскопической информации в ЭКЦ МВД России в течение 10 дней направляется информация о снятии ИК с учета.
Снятые с учета ИК помещаются в архив, срок хранения которых в архиве ИК составляет 5 лет.
Работа по ведению и использованию учета следов рук отражается в Журнале регистрации объектов, поступивших на экспертно-криминалистический учет (приложение N 1 к Инструкции по организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел) и Журнале регистрации объектов, поступивших на проверку по экспертно-криминалистическому учету (приложение N 2 к Инструкции по организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел). При этом сведения, внесенные в Журнал регистрации объектов, поступивших на экспертно-криминалистический учет, не вносятся в Журнал регистрации объектов, поступивших на проверку по экспертно-криминалистическому учету.".
3.2. Раздел "III. Учет данных ДНК биологических объектов" признать утратившим силу.
3.3. Раздел VI дополнить подпунктом 54.1 следующего содержания:
"54.1. Регистрация сопроводительной информации к объектам в федеральной пулегильзотеке осуществляется в электронном виде с использованием электронных журналов регистрации объектов, поступивших на проверку и постановку на учет, с соблюдением требований информационной безопасности.".
3.4. Раздел VII дополнить подпунктом 62.1 следующего содержания:
"62.1. Регистрация сопроводительной информации к объектам в федеральной пулегильзотеке осуществляется в электронном виде с использованием электронных журналов регистрации объектов, поступивших на проверку и постановку на учет, с соблюдением требований информационной безопасности.".
3.5. Раздел VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. Учет поддельных денежных билетов, бланков ценных бумаг и бланков документов
63. Данный учет предназначен для установления единого способа изготовления поддельных денежных билетов, бланков ценных бумаг и бланков документов. Учет ведется на федеральном и региональном уровнях.
64. Проверкам по учету подлежат:
64.1. Полностью поддельные денежные билеты, бланки ценных бумаг и бланки документов, за исключением бланков документов, изготовленных способом рисования.
64.2. Подлинные, но частично измененные (с целью изменения номинала, расслоенные и склеенные, с одной удаленной стороной) денежные билеты и бланки ценных бумаг.
65. Постановке на учет подлежат объекты, изъятые в рамках расследования уголовных дел.
66. Учет поддельных денежных билетов, бланков ценных бумаг и бланков документов формируются в виде информационного массива, содержащего сведения в полном объеме о способе изготовления объектов.
67. При необходимости (возможности) к массиву приобщаются натурные объекты или их изображения (в электронном виде).
68. Объекты учета систематизируются по наименованию, достоинству (номиналу), году принятия образца (модификации, серии), способу их изготовления.
69. При установлении совпадения проверяемых объектов с объектами, ранее поставленными на региональный учет и направлявшимися для проверки по федеральному учету, а именно:
для денежных билетов Банка России и иностранных государств (кроме денежных билетов США и Европейского центрального банка) - совпадение по номиналу, году принятия образца (модификации), способу изготовления и имитации элементов защиты (без учета серий и номеров или серийных номеров);
для денежных билетов США - совпадение по номиналу, номерам клише лицевых и оборотных сторон, серии (году), контрольным букве и цифре банка (для банкнот до серии 1996 года - по наименованию Федерального резервного банка) и способу изготовления и имитации элементов защиты;
для денежных билетов Европейского центрального банка - совпадение по номиналу, коду предприятия-изготовителя, способу изготовления и имитации элементов защиты;
для бланков документов - совпадение по названию документа, году принятия образца (выходным данным предприятия-изготовителя или модификации), способу изготовления и имитации элементов защиты (без учета серийной нумерации);
сведения о проверяемых объектах, представляющие собой электронный вид базы данных, составленные и заполненные в соответствии с рекомендациями ЭКЦ МВД России, содержащие поля (столбцы), указанные в приложении N 7, в электронной форме по выделенным каналам связи направляются в ЭКЦ МВД России для постановки на федеральный учет ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
70. При отсутствии совпадений в процессе проведения проверки по региональному учету объект учета в возможно короткий срок направляется в ЭКЦ МВД России с сопроводительным письмом для проверки и постановки на федеральный учет, о чем информирует подразделение, направившее объект.
71. При поступлении на экспертное исследование в ЭКП двух и более объектов с единым способом изготовления и отрицательном результате их проверки по региональному учету для проверки и постановки на федеральный учет направляются не более трех объектов.