МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 июня 2017 года N 545

Об утверждении методики оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов



В соответствии с пунктом 2 приложения N 4 к государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2020 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст.6987; 2016, N 18, ст.2625; N 24, ст.3525; 2017, N 5, ст.813; N 15, ст.2206),

приказываю:

Утвердить прилагаемую методику оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Министр
М.Топилин

     

     

     

     

          УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 июня 2017 года N 545

     

Методика оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов

     

     

     

     

          I. Общие положения

1. Методика оценки региональной системы реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов (далее соответственно - инвалиды, региональная система, Методика), определяет рекомендуемый порядок проведения оценки региональной системы в субъекте Российской Федерации в целях ее совершенствования и развития, а также формирования комплексного подхода к организации региональной системы.

2. Комплексный подход к организации региональной системы формируется с учетом совокупности взаимоувязанных мероприятий, охватывающих основные направления реабилитации и абилитации инвалидов, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

3. Оценка региональной системы осуществляется субъектами Российской Федерации самостоятельно.

4. Периодичность проведения оценки региональной системы определяется субъектом Российской Федерации, но не может быть реже одного раза в год.

5. Результаты оценки региональной системы служат основанием для принятия субъектом Российской Федерации соответствующих решений по совершенствованию региональной системы.

6. Порядок организации проведения оценки региональной системы, в том числе контроля за ее проведением, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

7. Оценка региональной системы проводится на основе анализа и сопоставления информации о деятельности субъекта Российской Федерации по реабилитации и абилитации инвалидов с использованием следующих показателей оценки региональной системы:

а) сформированность комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации;

б) удовлетворенность инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) реабилитационными или абилитационными мероприятиями (услугами) (далее - реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия);

в) укомплектованность организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, специалистами соответствующего профиля исходя из потребности инвалидов в реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях;

г) сформированность информационной базы региональной системы, учитывающей информацию о потребностях инвалидов в реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях.

8. Оценка региональной системы может проводиться как по субъекту Российской Федерации в целом, так и по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации по итогам результатов их деятельности (по аналогии с порядком, установленным Методикой).

II. Показатели оценки региональной системы и их критерии

9. Показатель оценки региональной системы "Сформированность комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации" оценивается по следующим критериям:

а) доля организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, включенных в региональную систему с учетом формирования комплексного подхода к ее организации, в общем количестве организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

б) количество органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, труд и занятость, информация и связь), вовлеченных в формирование комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации;

в) наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой и методической базы региональной системы для формирования комплексного подхода к ее организации, соглашений о взаимодействии по вопросам проведения реабилитации и (или) абилитации инвалидов между исполнителями реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий;

г) изменение объема финансирования, направленного на реабилитационные и абилитационные мероприятия для удовлетворения потребности инвалидов в них, по сравнению с предыдущим периодом, аналогичным периоду проведения оценки региональной системы;

д) наличие рекомендаций по вариантам оказания реабилитационных и абилитационных мероприятий, предоставляемых инвалидам в субъекте Российской Федерации, учитывающих их экономическую обоснованность (государственное задание, использование сертификатов, софинансирование оплаты и иные).

10. Показатель оценки региональной системы "Удовлетворенность инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) реабилитационными или абилитационными мероприятиями (услугами)" оценивается по следующим критериям:

а) доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), удовлетворенных качеством предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), получивших реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия;

б) доля инвалидов (их законных или уполномоченных представителей), положительно оценивающих систему предоставления реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, в общей численности опрошенных инвалидов (их законных или уполномоченных представителей).

11. Показатель оценки региональной системы "Укомплектованность организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, специалистами соответствующего профиля исходя из потребности инвалидов в реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях" оценивается по следующим критериям:

а) доля специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов;

б) доля специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, осуществляющих профессиональную подготовку специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс, прошедших повышение квалификации по вопросам реабилитации и абилитации инвалидов за последние 5 лет, в общей численности таких специалистов.

12. Показатель оценки региональной системы "Сформированность информационной базы региональной системы, учитывающей информацию о потребностях инвалидов в реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях" оценивается по следующим критериям:

а) наличие в субъекте Российской Федерации системы электронного межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организаций, участвующих в предоставлении реабилитационных и абилитационных мероприятий инвалидам, позволяющей осуществить сбор, обработку, анализ информации о данных лицах, и содержащей, в том числе, сведения об оказываемых им реабилитационных и (или) абилитационных мероприятиях (далее - межведомственная информационная система);

б) доля инвалидов, информация о которых внесена в межведомственную информационную систему;

в) доля организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия в субъекте Российской Федерации, подключенных к межведомственной информационной системе;

г) количество предоставляемых в субъекте Российской Федерации инвалидам реабилитационных и абилитационных мероприятий.

III. Рекомендуемый порядок оценки региональной системы с учетом показателей оценки региональной системы и их критериев

13. Региональная система оценивается с учетом показателей оценки региональной системы и их критериев по следующей формуле:

ИР = СП + УН + КС + ИБ, где:


ИР - итоговый результат оценки региональной системы субъекта Российской Федерации по показателям оценки региональной системы и их критериям;

СП - показатель оценки региональной системы "Сформированность комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации", который оценивается по формуле:

СП = / + ВС + НПМБ + ОФ + MP, где:


- количество организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, включенных в региональную систему с учетом формирования комплексного подхода к ее организации, в общем количестве организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

- общее количество организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Отношение значений к формирует критерий СП "Доля организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, включенных в региональную систему с учетом формирования комплексного подхода к ее организации, в общем количестве организаций, предоставляющих реабилитационные и (или) абилитационные мероприятия, расположенных на территории субъекта Российской Федерации", который оценивается по полученным значениям, округленным до одного знака после запятой, переведенным в баллы;

ВС - критерий СП "Количество органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, труд и занятость, информация и связь), вовлеченных в формирование комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации" оценивается следующим образом:

6 и более органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, труд и занятость, информация и связь), вовлеченных в формирование комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации - 1 балл;

4-5 органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, труд и занятость, информация и связь), вовлеченных в формирование комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации - 0,7 балла;

2-3 органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, труд и занятость, информация и связь), вовлеченных в формирование комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации - 0,4 балла;

1 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в определенной сфере деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, труд и занятость, информация и связь), вовлеченный в формирование комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации - 0,2 балла;

отсутствие органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в различных сферах деятельности (здравоохранение, образование, социальная защита населения, физическая культура и спорт, культура, труд и занятость, информация и связь), вовлеченных в формирование комплексного подхода к организации региональной системы в субъекте Российской Федерации - 0 баллов;

НПМБ - критерий СП "Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой и методической базы региональной системы для формирования комплексного подхода к ее организации, соглашений о взаимодействии по вопросам проведения реабилитации и (или) абилитации инвалидов между исполнителями реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий" оценивается следующим образом:

наличие нормативно-правовой и методической базы региональной системы для формирования комплексного подхода к ее организации, соглашений о взаимодействии по вопросам проведения реабилитации и (или) абилитации инвалидов между исполнителями реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий - 1 балл;

отсутствие нормативно-правовой и методической базы региональной системы для формирования комплексного подхода к ее организации, соглашений о взаимодействии по вопросам проведения реабилитации и (или) абилитации инвалидов между исполнителями реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий - 0 баллов;

ОФ - критерий СП "Изменение объема финансирования, направленного на реабилитационные и абилитационные мероприятия для удовлетворения потребности инвалидов в них, по сравнению с предыдущим периодом, аналогичным периоду проведения оценки региональной системы", который оценивается по формуле:

ОФ = ( - )/, где:


, - объемы финансирования, направленные на реабилитационные и абилитационные мероприятия для удовлетворения потребности инвалидов в них, за период проведения оценки региональной системы и предыдущий период, аналогичный периоду проведения оценки региональной системы соответственно (млн. рублей), оцениваются следующим образом:

рост объемов финансирования, направленных на реабилитационные и абилитационные мероприятия для удовлетворения потребности инвалидов в них - 1 балл;

сохранение объемов финансирования, направленных на реабилитационные и абилитационные мероприятия для удовлетворения потребности инвалидов в них, на прежнем уровне - 0,5 баллов;

снижение объемов финансирования, направленных на реабилитационные и абилитационные мероприятия для удовлетворения потребности инвалидов в них - 0 баллов;

MP - критерий СП "Наличие рекомендаций по вариантам оказания реабилитационных и абилитационных мероприятий, предоставляемых инвалидам в субъекте Российской Федерации, учитывающих их экономическую обоснованность (государственное задание, использование сертификатов, софинансирование оплаты и иные)" оценивается следующим образом:

наличие рекомендаций по вариантам оказания реабилитационных и абилитационных мероприятий, предоставляемых инвалидам в субъекте Российской Федерации, учитывающих их экономическую обоснованность (государственное задание, использование сертификатов, софинансирование оплаты и иные) - 1 балл;

отсутствие рекомендаций по вариантам оказания реабилитационных и абилитационных мероприятий, предоставляемых инвалидам в субъекте Российской Федерации, учитывающих их экономическую обоснованность (государственное задание, использование сертификатов, софинансирование оплаты и иные) - 0 баллов;

УН - показатель оценки региональной системы "Удовлетворенность инвалидов (их законных или уполномоченных представителей) реабилитационными и (или) абилитационными мероприятиями (услугами)", который оценивается по формуле:

УН = КУ + ПО, где:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»