Правительство Санкт-Петербурга
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 августа 2017 года N 26-ра
О внесении изменений в распоряжение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 13.12.2007 N 89-ра
(с изменениями на 7 июня 2019 года)
____________________________________________________________________
В настоящем документе учтено:
решение Санкт-Петербургского городского суда от 7 июня 2019 года N 3а-90/2019.
____________________________________________________________________
1. Внести: в распоряжение Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 13.12.2007 N 89-ра "Об Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1.1. Абзац третий пункта 8.2 Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, утвержденной указанным распоряжением (далее - Инструкция), изложить в следующей редакции:
"Отдел приема обращений Управления регистрирует обращения в течение трех дней с момента их поступления в Администрацию Губернатора Санкт-Петербурга".
1.2. Пункты 8.4, 8.5 и 8.6 Инструкции изложить в следующей редакции:
"8.4. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается, обращение списывается "В дело". Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
8.5. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, в течение семи дней со дня регистрации возвращаются гражданам, направившим обращения, с разъяснением порядка обжалования данных судебных решений.
8.6. Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут не рассматриваться по существу поставленных в них вопросов, при этом гражданам, направившим обращения, сообщается о недопустимости злоупотребления правом".
1.3. В пункте 8.7 Инструкции слова "о чем сообщается гражданину" заменить словами "о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину".
1.4. Пункты 8.9 и 8.10 Инструкции изложить в следующей редакции:
"8.9. Все зарегистрированные обращения проверяются сотрудниками отдела приема обращений Управления на повторность и неоднократность поступления.
Повторным обращением считается второе обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.
Неоднократным обращением считается второе и более обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу.
Повторные обращения, а также обращения одного и того же гражданина (групп граждан), направленные им (ими) в различные адреса, а затем поступившие соответственно в структурные подразделения, учитываются под регистрационным номером первого обращения.
8.10. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что:
указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу;
гражданин предупреждался о возможности принятия решения о безосновательности очередного обращения и прекращении с ним переписки.
Данное решение принимается членами Правительства Санкт-Петербурга, заместителями руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, руководителями структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, их заместителями.
О принятом решении уведомляется гражданин, направивший обращение".
1.5. Пункт 8.13 Инструкции изложить в следующей редакции:
"8.13. Обращение, рассмотрение которого не относится к компетенции Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, в течение семи дней со дня регистрации направляется по принадлежности вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения".
1.6. Пункт 8.20 Инструкции после слов "30 календарных дней" дополнить словами "со дня регистрации обращений в отделе приема обращений Управления".
1.7. Пункт 8.21 Инструкции изложить в следующей редакции:
"8.21. В отдельных случаях, когда для решения вопросов, указанных в обращении, необходимо проведение специальной проверки, затребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения обращения и исполнения поручения по нему может быть продлен руководителем структурного подразделения Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, его заместителем, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение".
1.8. Пункт 8.23 Инструкции дополнить абзацем следующего содержания:
"Ответы на обращения граждан подписываются членами Правительства Санкт-Петербурга, заместителями руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, руководителями структурных подразделений Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, их заместителями.
В Управлении по работе с обращениями граждан ответы на обращения граждан также подписываются руководителями структурных подразделений".
1.9. Пункт 8.27 Инструкции изложить в следующей редакции:
"8.27. Ответы на обращения, поступившие в форме электронного документа, направляются в форме электронного документа по адресам электронной почты, указанным в обращениях, или в письменной форме по почтовым адресам, указанным в обращениях".
1.10. Раздел 9 Инструкции изложить в следующей редакции:
"9. Личный прием граждан
9.1. Личный прием граждан проводится:
сотрудниками отдела приема обращений Управления;
членами Правительства Санкт-Петербурга и руководителями исполнительных органов.
В случае временного отсутствия лиц, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, личный прием граждан проводится уполномоченными ими лицами.
9.2. Прием граждан осуществляется в приемной Правительства Санкт-Петербурга, в том числе в режиме видео-конференц-связи и иных видов связи.
Личный прием граждан сотрудниками отдела приема обращений Управления проводится ежедневно по рабочим дням в соответствии с режимом работы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Личный прием граждан членами Правительства Санкт-Петербурга и руководителями исполнительных органов проводится по предварительной записи.
Сотрудники отдела приема обращений Управления по справочным телефонам осуществляют консультирование граждан о личном приеме.
9.3. Организацию приема граждан членами Правительства Санкт-Петербурга и руководителями исполнительных органов обеспечивает Управление по работе с обращениями граждан.
Организация личного приема граждан включает в себя:
составление ежемесячного графика личного приема граждан членами Правительства Санкт-Петербурга и руководителями исполнительных органов, представляемого на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю Администрации Губернатора Санкт-Петербурга;
предварительную запись граждан на личный прием к членам Правительства Санкт-Петербурга и руководителям исполнительных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов;
участие в проводимых членами Правительства Санкт-Петербурга и руководителями исполнительных органов личных приемах граждан и их документационное обеспечение;
осуществление контроля за выполнением решений, принятых лицом, проводившим личный прием.
9.4. Предварительная запись граждан на личный прием к членам Правительства Санкт-Петербурга и руководителям исполнительных органов осуществляется сотрудником отдела приема обращений Управления в целях объективного и всестороннего рассмотрения вопросов, поставленных гражданином, и проработки возможных вариантов их решения.
К рассмотрению принимаются письменные заявления граждан о записи на личный прием к членам Правительства Санкт-Петербурга, руководителям исполнительных органов, содержащие подробную информацию о причинах, побудивших гражданина лично обратиться к соответствующему должностному лицу, а также о том, куда гражданин обращался за решением вопроса, в том случае, если решение вопроса отнесено законодательством к компетенции Правительства Санкт-Петербурга, исполнительного органа.
Предварительная запись гражданина на личный прием не производится в случае, если:
отсутствует письменное заявление о записи наличный прием;
в заявлении отсутствует информация, предусмотренная в абзаце втором настоящего пункта;
решение поставленного гражданином вопроса не входит в компетенцию Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов (с разъяснением гражданину, куда и в каком порядке ему следует обратиться);
по поставленному гражданином вопросу ему ранее давались мотивированные ответы, и в ходе предварительной записи на личный прием он не приводит новых доводов или обстоятельств;
гражданин обжалует судебное решение;
у гражданина отсутствуют документы на представление интересов граждан, в чьих интересах он обратился с заявлением о предварительной записи на личный прием.
9.5. Для принятия решения членами Правительства Санкт-Петербурга, руководителями исполнительных органов о проведении личного приема гражданина сотрудники отдела приема обращений Управления формируют дело, в которое включают заявление гражданина о записи на личный прием, переписку по предыдущим обращениям гражданина, хранящуюся в отделе приема обращений Управления; справки организаций, рассматривавших обращение; и иные документы по данному вопросу.
На основании полученных материалов принимается одно из следующих решений:
о проведении личного приема гражданина;
об отказе в проведении личного приема.
О проведении личного приема сотрудники отдела приема обращений Управления информируют граждан.
В случае принятия решения об отказе в проведении личного приема лицом, рассматривающим заявление, дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
9.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
9.7. В приемной Правительства Санкт-Петербурга осуществляется видео- и (или) аудиопротоколирование личного приема граждан.
При несогласии гражданина с видео и (или) аудиопротоколированием личного приема личный прием проводится без видео- и (или) аудиопротоколирования, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема граждан.
Видео- и (или) аудиозапись личного приема гражданином может осуществляться исключительно с согласия должностного лица, проводящего личный прием.
____________________________________________________________________
Пункт 1.10 признан недействующим решением Санкт-Петербургского городского суда от 7 июня 2019 года N 3а-90/2019 в части положений "видеозапись личного приема гражданином может осуществляться исключительно с согласия должностного лица, проводящего личный прием" со дня вступления решения суда в законную силу.
____________________________________________________________________
9.8. Личный прием не проводится, а начатый личный прием прекращается в случаях, если:
гражданин осуществляет видео- и (или) аудиозапись личного приема без согласия должностного лица, проводящего личный прием;
____________________________________________________________________
Пункт 1.10 признан недействующим решением Санкт-Петербургского городского суда от 7 июня 2019 года N 3а-90/2019 в части положений "личный прием не проводится, а начатый личный прием прекращается в случаях, если гражданин осуществляет видеозапись личного приема без согласия должностного лица, проводящего личный прием" со дня вступления решения суда в законную силу.
____________________________________________________________________
гражданин имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения или находится в состоянии повышенной поведенческой активности с явными признаками агрессии;
гражданин нарушает общественный порядок, оскорбляет должностных лиц, проводящих личный прием, угрожает насилием либо иными опасными действиями.
9.9. Учет устных обращений осуществляется сотрудниками отдела приема обращений Управления в ЕСЭДД.
9.10. Решение, принятое членом Правительства Санкт-Петербурга, руководителем исполнительного органа на личном приеме гражданина, заносится в карточку личного приема граждан согласно приложению N 16 к Инструкции, оформляется в виде резолюции, содержащей поручения исполнителям (далее - поручения), подписывается должностным лицом, проводившим личный прием, и после регистрации в отделе приема обращений Управления направляется исполнителю.
9.11. Поручения записываются в карточки личного приема граждан и ставятся на контроль.
9.12. Поручения по обращению должны исполняться в срок, установленный в поручении. В случае, если для исполнения поручения необходимо провести дополнительное изучение и проверку обращения либо истребовать дополнительные материалы, поручение исполняется в срок, не превышающий 30 календарных дней.
9.13. Сроки выполнения поручений могут быть продлены должностным лицом, установившим срок исполнения, либо начальником Управления по работе с обращениями граждан.
Информация о продлении сроков исполнения поручений фиксируется в ЕСЭДД.
9.14. Ответы на обращения, подготовленные в соответствии с поручениями, анализируются сотрудниками отдела приема обращений Управления и направляются должностному лицу, давшему поручение.
В случае, если ответ на обращение не отвечает требованиям пункта 8.23 Инструкции, сотрудники отдела приема обращений Управления возвращают исполнителю ответ для доработки.
9.15. Поручение снимается с контроля должностным лицом, давшим поручение, либо начальником Управления по работе с обращениями граждан в случаях, если: