1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Московской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз), а также вопросы взаимодействия и функции центральных исполнительных органов государственной власти Московской области в процессе подготовки долгосрочного прогноза.
2. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 N 1218 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период", Законом Московской области N 20/2015-ОЗ "О стратегическом планировании социально-экономического развития Московской области", постановлением Правительства Московской области от 04.06.2009 N 430/20 "О Системе показателей социально-экономического развития Московской области" и настоящим Порядком.
3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет.
4. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, участвующими в разработке долгосрочного прогноза и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
5. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в 3 обязательных (основных) вариантах:
1) базовый вариант долгосрочного прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;
2) консервативный вариант долгосрочного прогноза разрабатывается на основе консервативных оценок темпов экономического роста с учетом существенного ухудшения внешнеэкономических и иных условий;
3) целевой вариант долгосрочного прогноза основан на достижении целевых показателей социально-экономического развития, учитывающих в полном объеме достижения целей и задач стратегического планирования при консервативных внешнеэкономических условиях.
6. Долгосрочный прогноз разрабатывается и корректируется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
7. Ответственным за разработку, корректировку, осуществление мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза является Министерство экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ МО).
8. В разработке долгосрочного прогноза в пределах своей компетенции участвуют (далее - участники разработки долгосрочного прогноза):
Министерство экономики и финансов Московской области;
Министерство здравоохранения Московской области;
Министерство инвестиций и инноваций Московской области;
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области;
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области;
Министерство социального развития Московской области;
Министерство строительного комплекса Московской области;
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области;
Министерство экологии и природопользования Московской области;
Министерство энергетики Московской области.
9. В целях разработки долгосрочного прогноза МЭФ МО, в случае необходимости, по поручению министра экономики и финансов Московской области, создается рабочая группа.
10. Долгосрочный прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.