Недействующий

Об организации деятельности технического комитета по стандартизации "Цветметпрокат" (с изменениями на 15 июля 2022 года) (утратил силу на основании приказа Росстандарта от 09.10.2023 N 2108)

     4. Права

4.1. Члены ТК 106 имеют право:

участвовать во всех работах, проводимых ТК 106;

получать для рассмотрения проекты стандартов и сводов правил, проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и сводов правил и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств, проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы или высказывать экспертные мнения;

участвовать в обсуждении проектов стандартов и сводов правил, проектов изменений к ним, переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, предложений в Программу национальной стандартизации, прочих предложений, которые рассматривает ТК 106 в соответствии с ГОСТ Р 1.1-2020 (раздел 5), организационных и иных вопросов на заседании ТК 106 (в очном или заочном режиме);

голосовать по проектам стандартов и сводов правил, проектам изменений к ним, по проектам экспертных заключений, по предложениям в Программу национальной стандартизации и по иным рассматриваемым ТК 106 предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК 106;

воздерживаться при голосовании по указанным проектам или предложениям в случае незаинтересованности в их применении (реализации);

давать предложения по разработке и обновлению национальных и межгосударственных стандартов, относящихся к компетенции ТК 106, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;

предложить секретариату ТК 106 провести голосование по созыву заседания ТК 106 для решения организационного вопроса, а в случае, предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.9), обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК 106 или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;

подать апелляцию на неправомочное решение ТК 106 или федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации;

на бесплатный доступ в федеральную государственную информационную систему федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);

получать от секретариата ТК 106 информационные материалы и консультации по методологии стандартизации;

выйти из состава ТК 106, направив соответствующее уведомление;

определить лицо, имеющее право голосовать на очном заседании ТК 106, вместо своего полномочного представителя.

4.2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (кроме прав члена ТК 106) имеет право:

осуществлять надзор за проведением заседаний ТК 106 и за достижением консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;

принимать решения о проведении внеочередного заседания ТК 106, а в случае, предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункты 6.6.9 и 6.6.10), поручать ведение данного заседания своему полномочному представителю, куратору ТК 106 или иному лицу;

принимать новых членов ТК 106;

исключать членов ТК 106, не выполняющих свои обязанности;

назначать нового председателя ТК 106, его заместителя и (или) ответственного секретаря комитета;

передавать ведение секретариата ТК 106 другой организации;

реорганизовать структуру или ликвидировать ТК 106, передав тематику ТК 106 и перечни стандартов, относящихся к компетенции ТК 106, подведомственному федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации, институту стандартизации или другому комитету, в том случае, когда ТК 106 не выполняет свои задачи, указанные в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 3.1.2).

4.3. Подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации (кроме прав члена ТК 106), действующий через куратора ТК 106, имеет право осуществлять:

мониторинг деятельности ТК 106;

содействие соблюдении в ТК 106 правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 и других основополагающих национальных стандартах и правилах по стандартизации;

мониторинг реализации Программы национальной стандартизации по тематике ТК 106;

мониторинг публикуемых в средствах массовой информации сведений о деятельности ТК 106;

рассмотрение предложений курируемого ТК 106 в Программе национальной стандартизации и координацию планируемых работ со смежными и другими ТК 106;

содействию достижению в курируемом ТК 106 консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;